Анализ применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – применение различных способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• исследовать общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей;
• обозначить правовую природу и принципы способов обеспечения уплаты таможенных платежей;
• характеризовать залог имущества и поручительство в таможенном законодательстве - обозначить общие признаки и отличительные черты;
• установить правовые основы банковской гарантии – как способа обеспечения уплаты таможенных платежей;
• указать проблемы совершенствования правового регулирования и практики применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ …………………………………………………...
1.1 Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей……………5
1.2 Правовая природа и принципы обеспечения уплаты таможенных платежей……………………………………………………………………..8
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……….
2.1 Залог имущества и поручительство в таможенном законодательстве: общие признаки и отличительные черты………………………………………14
2.2 Правовые основы банковской гарантии – как способа обеспечения уплаты таможенных платежей…………………………………………………………19
2.3 Иные способы обеспечения уплаты таможенных платежей……………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………….……………………………36

Файлы: 1 файл

ТПвРТР [моя] способы обеспечения уплаты.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Комплексное исследование правовой природы обеспечения уплаты таможенных платежей позволило сформулировать основные принципы  таможенного обеспечения:

  1. принцип законности, проявляющийся через установление общих условий таможенного обеспечения и закрепление системы способов обеспечения законодательством РФ, в том числе таможенным законодательством государств – участников Таможенного союза;
  2. принцип свободы выбора плательщиком конкретного способа обеспечения, позволяющий плательщику таможенных платежей самостоятельно выбирать способ обеспечения уплаты таких платежей, за исключением договора страхования, использование которого возможно только в специальных случаях;
  3. принцип целенаправленности таможенного обеспечения, заключающийся в том, что основной целью таможенного обеспечения является гарантия надлежащего исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов;
  4. принцип фискальный, реализующийся посредством предоставления гарантий уплаты таможенных платежей с целью обеспечения наполнения доходной части федерального бюджета;
  5. принцип приоритета публичных интересов, связанный с принципом фискальности и означающий, что принимаемые в этой области нормативные акты должны отстаивать интересы государственной казны от неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
  6. принцип сочетания императивных и диспозитивных начал механизма таможенного обеспечения, предопределенный самой сущностью таможенного обеспечения.

Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

  • денежными средствами (деньгами);
  • банковской гарантией;
  • поручительством;
  • залогом имущества.

 Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть предусмотрены иные способы  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов.

Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства - члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств - членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением. Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных ТК ТС.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств - членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Законодательством государств - членов таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных ТК ТС.

В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных ТК ТС, если это предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.

При выпуске товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 69 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений ТК ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

2.1 Залог имущества  и поручительство в таможенном  законодательстве: общие признаки  и отличительные черты.

Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

К правоотношениям, связанным с заключением договора о залоге имущества, выполнением обязательств, обеспеченных залогом, обращением взыскания на заложенное имущество, прекращением залога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации может являться предметом залога, за исключением:

  1. имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
  2. имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;
  3. товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;
  4. электрической, тепловой и иных видов энергии;
  5. предприятий;
  6. имущественных прав;
  7. ценных бумаг;
  8. космических объектов;
  9. залога товаров в обороте;
  10. продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;
  11. имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.

Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.

Проект договора о залоге имущества должен содержать положения о том, что:

  • последующий залог имущества, заложенного для обеспечения обязательств перед таможенными органами, в течение срока действия договора о залоге имущества не допускается;
  • лицо, которому принадлежит заложенное имущество (залогодатель), не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа;
  • залогодатель обязан страховать за свой счет переданный в залог предмет залога независимо от того, остается ли предмет залога у залогодателя либо передается таможенному органу;
  • залогодатель производит оценку предмета залога за свой счет;
  • залогодатель и таможенный орган пришли к соглашению об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке в случае неисполнения обязательств, обеспеченных залогом имущества;
  • замена предмета залога допускается с письменного согласия таможенного органа другим равным по стоимости имуществом, что оформляется дополнительным соглашением к договору о залоге имущества;
  • в случае обращения взыскания на предмет залога расходы на его реализацию покрываются за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, а при их недостаточности - за счет залогодателя.

Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.

Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.

Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер. В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, установленный ТК ТС, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.

Поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем. К правоотношениям, связанным с заключением договора поручительства, выполнением обязательств, обеспеченных поручительством, представлением поручителю требования, прекращением поручительства, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем.

Информация о работе Анализ применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей