Совершенствование единой системы тарифных преференций таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в выявлении роли таможенных преференций в процессе формирования современной торговой политики на основе Таможенного союза.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и организационно-правовые основы применения тарифных преференций
Проанализировать практику применения тарифных преференций
Предложить пути совершенствования единой системы тарифных преференций таможенного союза

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и организационно-правовые основы применения тарифных преференций………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, виды, сущность тарифных преференций……………………..6
1.2 Тарифные преференции как инструмент таможенно-тарифного регулирования ВЭД………………………………………………………………...16
1.3 Роль и значение механизма определения страны происхождения товаров в системе тарифных преференций………………………………………20
2. Анализ практики применения тарифных преференций………………………26
2.1 Порядок и условия предоставления тарифных преференций……….26
2.2 Практика применения тарифных преференций……………………….32
3. Совершенствование единой системы тарифных преференций таможенного союза………………………………………………………………………………...38
3.1 Формирование и направления развития системы преференций Таможенного союза………………………………………………………………..38
3.2 Пути совершенствования предоставления тарифных преференций..56
Заключение………………………………………………………………………….63
Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

Diplom_83_str.doc

— 2.57 Мб (Скачать файл)

Рис. 1 - Доля в  структуре импорта зеленого кофе, %

 

Как видно из таблицы 3 и рисунка 1, в 2011 году лидером по поставке зеленого кофе стала Индия, уверенно увеличивавшая объемы продаж за 2009 - 2011 гг. За 2011 год объемы поставок из этой страны выросли на 31,7% к уровню 2010-го, и их доля в российском импорте кофейного сырья достигла 27,3%. Одновременно резко – с 6,4 до 3,9 тысячи тонн – упали объемы зеленого кофе, поставляемого с плантаций Вьетнама, основного партнера России на этом рынке в 2010 году. В среднем объем импорта из Вьетнама за 2009 – 2011 годы уменьшился на 8,6 %.

Серьезные изменения  не коснулись, пожалуй, только отношений  России и Бразилии: в закупках кофе из этой страны за три года отмечается незначительный, но стабильный рост, который составляет в среднем 2,45 %. Бразилия рассматривает Россию в большей степени в качестве рынка сбыта. Доля поставок из Бразилии в общем российском импорте по отдельным преференциальным товарам составляет: говядина мороженая - 44 %.; свинина мороженая - 71 %.; мясо птицы мороженое - 19 %.; кофе растворимый – 30 %. (по данным 2011 г.).

Более чем в 2 раза снизились закупки кофе Индонезии, также исторически выступавшей  крупным поставщиком России. Неожиданно успешно в 2009 году в качестве внешнеторгового партнера нашей страны по поставкам зеленого кофе выступила Танзания, из аутсайдеров рынка сразу же вышедшая на четвертое место среди стран-производителей и занявшая 7% в объеме импорта кофейного сырья. Такие страны как Уганда, Эфиопия, Танзания занимают незначительную долю импорта зеленого кофе в Россию.

Помимо кофе, в структуре  российского импорта из Индии  преобладают: орехи, чай, табак-сырец, рис, семена кунжута, медикаменты. (Таблица 4., Рис.2-3).

Таблица 4 - Структура импорта в торговле с Индией в 2010-2011 гг. (млн. долл. США)

Товарные группы/ гг.

2010

2011

Овощи

1,2

3,2

Кофе, чай, пряности

63,4

54,4

Фрукты, орехи

1,8

4,9

Злаки

1,7

6,9

Масличные семена и плоды

4,5

3,1

Фармацевтическая продукция

212,0

289,0

Разные пищевые продукты

41,4

44,1


 

Рис. 2 - Импорт России с  Индией за 2010 год (млн.$)

Рис. 3 - Импорт России с  Индией за 2011 год (млн.$)

Таблица 5 - Общий объем импорта чая в Россию за 2011 год из развивающихся стран

Страна происхождения

Доля в структуре импорта, %

Шри-Ланка

42,8

Индия

25,6

Индонезия

10

Китай

6,8

Кения

5,7

Вьетнам

3,5


 

Россия - главный покупатель цейлонского чая. Она обеспечивает 19% продаж чайного рынка Шри-Ланки. В 2011 г. Шри-Ланка поставила в Россию 32600 тыс. тонн чая оптом и 17200т. в расфасовке, что составляет 42,8 % из общего объема импорта чая в РФ. Другими импортерами чая являются: Индия (25,6%), Индонезия (10%), Китай (6,8 %), Кения (5,7 %), Вьетнам (3,5 %). (Таблица 5).

Подписав с Индией двусторонний протокол о вступлении в ВТО, Россия согласилась, что должна будет запретить российским чайным фабрикам использование защищенных по происхождению названий индийского чая. Кроме того, Россия должна будет снизить пошлины на импорт фасованного чая почти в два раза по сравнению с существующими, доведя их до уровня других стран СНГ. В течение пяти лет Индия и Россия планируют увеличить торговый оборот до 10млрд US$ к 2015 году (с нынешних 2млрд US$). В рамках программы развития взаимной торговли между странами будет создана рабочая группа для выработки предложения для устранения имеющихся барьеров в торгово-экономических отношениях и подготовки полномасштабного экономического соглашения.

Изучение структуры российского  импорта из развивающихся стран  показывает преобладание следующих преференциальных товаров: мясо и пищевые мясные субпродукты, фрукты, орехи, чай, кофе, пряности, жиры и масла животного и растительного происхождения, фармацевтическая продукция.

Как основных торговых партнеров  РФ из числа наименее развитых стран можно выделить: Гвинею и Мавританию.

Из числа развивающихся  стран наибольшие тарифные преференции  получают: Бразилия, Китай, Индия, Шри-Ланка, Аргентина.

Анализ ввоза преференциальных товаров из развивающихся и наименее развитых стран показал, что объемы внешней торговли России с этими  странами из года в год возрастают. Расширение импорта в России в  отсутствие достаточного числа конкурентоспособных  отечественных поставщиков сопровождается усилением позиций зарубежной продукции на внутреннем рынке, что неблагоприятно сказывается на развитии отечественного производства определенных видов товаров. Это говорит об актуальности исследования вопроса предоставления льгот по уплате таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из этих стран

 

 

 

 

 

 

 

3 ГЛАВА. СОВЕРЩЕНСТВОВАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

    1. Формирование и направления развития системы преференций Таможенного союза

 

26 февраля 1999 года в Москве в рамках СНГ был подписан Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Его подписали пять государств: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан и Россия (с 2000 года - Евразийское экономическое сообщество) (ЕврАзЭС). Товары из этих стран были полностью освобождены от уплаты таможенных пошлин при их ввозе на территории перечисленных стран при наличии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

9 июня 2000 года  в Москве на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств было принято решение о создании нового Таможенного союза. Договор о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза подписан в г. Душанбе 6 октября 2007 года в рамках более широкого экономического объединения стран бывшего СССР — ЕврАзЭс.

Стороны таможенного  союза Договором от б октября 2007 года (г. Душанбе) учредили Комиссию Таможенного союза - единый постоянно  действующий регулирующий орган.

Высший орган Таможенного союза (в него входят Россия, Беларусь и Казахстан) - это так называемый Межгосударственный совет ЕврАзЭС на уровне трех, то есть высший орган представлен либо на уровне премьеров, либо на уровне глав государств.

12 декабря 2008 года в Москве были заключены соглашения, касающиеся функционирования Таможенного союза: Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот, Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза. Протокол о предоставлении тарифных льгот, Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках Таможенного союза и др.

27 ноября 2009 года  Межгоссоветом ЕврАзЭС было принято  решение № 17 о заключении Договора  о Таможенном кодексе Таможенного  союза. Этим же решением Комиссии Таможенного союза было поручено сформировать специальную рабочую группу уполномоченных представителей сторон для подготовки Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза. Такой документ должен был быть подготовлен, согласован с заинтересованными ведомствами и партнерами России по Таможенному союзу до 15 февраля 2010 года, с тем чтобы он вступил в силу одновременно с Таможенным кодексом Таможенного союза. Министерство экономического развития РФ координирует работу с целью формирования позиции российской стороны по внесению изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза до вступления его в силу.

Межгоссоветом ЕврАзЭС и Комиссией Таможенного  союза 27 ноября 2009 года были также приняты  решение № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и решение № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Главы правительств стран Таможенного союза условились прекратить переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) поодиночке и вести их совместно. Другими словами, Россия, Беларусь и  Казахстан создают единый блок для  ведения переговорного процесса по присоединению к ВТО. Это крупный успех на пути восстановления экономического единства постсоветского пространства.

Обозначив основные этапы создания договорно-правовой базы Таможенного союза, определю цели его создания.

Ключевая идея создания Таможенного союза - единый таможенный тариф (ЕТТ) и отсутствие таможенных барьеров внутри единой таможенной территории Таможенного союза. Создан институт реализации единой таможенной и торговой политики. Предполагается, что таможенные пошлины на товары из третьих стран будут синхронизированы, а сам таможенный контроль будет осуществляться по внешней границе. Что касается товаров, произведенных в России, Беларуси и Казахстане, то они вообще не будет облагаться таможенными пошлинами.

<p class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_043b_0430" style=" text-align: justify; text-i

Информация о работе Совершенствование единой системы тарифных преференций таможенного союза