Шпаргалка по "Таможенному контролю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:56, шпаргалка

Описание работы

1. Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:
2. Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза3. Таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
IV. Действия уполномоченных должностных лиц при проведении документального контроля

Файлы: 1 файл

Шпора по ОТК.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

40. По  результатам проведенного контроля  таможенной стоимости уполномоченное  должностное лицо принимает решение: 
      
     а) о возможности принятия на этапе таможенного оформления заявленной декларантом таможенной стоимости; 
      
     б) о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, а также пояснений по товарам (формы запроса пояснения установлены иными нормативными правовыми актами ГТК России); 
      
     в) о необходимости проверки правильности и достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости в вышестоящей таможне; 
      
     г) о необходимости пересчета (корректировки) таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или о необходимости применения другого метода определения таможенной стоимости, в том числе о необходимости проведения консультации с лицом, подавшим таможенную декларацию, по выбору метода определения таможенной стоимости товаров. 
          

41. При  контроле правильности исчисления  и своевременности уплаты таможенных  пошлин, налогов уполномоченное  должностное лицо осуществляет: 
      
     а) проверку правильности исчисления таможенных платежей, в том числе при ввозе товаров в адрес одного получателя в течение одной недели, общая таможенная стоимость которых не превышает 5000 рублей; 
      
     б) проверку соблюдения сроков уплаты таможенных платежей; 
      
     в) проверку (через специализированное подразделение таможни, осуществляющее контроль и учет таможенных платежей) фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа; 
      
     г) проверку наличия решения уполномоченного таможенного органа о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов в случае, если плательщик претендует на ее предоставление; 
      
     д) проверку наличия достаточных правовых оснований для предоставления заявленных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; 
      
     е) проверку начисления пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов; 
          

ж) проверку наличия документов, подтверждающих внесение обеспечения уплаты таможенных платежей (таможенная расписка или таможенный приходный ордер (ТПО), оформленные в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России) в случаях, определенных Кодексом и нормативными актами ГТК России. 
          

42. При  контроле соблюдения требований  и условий заявленного таможенного  режима, а также заявленной процедуры  перемещения товара уполномоченное  должностное лицо осуществляет: 
      
     а) проверку соблюдения условий помещения (изменения или завершения ранее заявленного таможенного режима) товаров под соответствующий таможенный режим; 
      
     б) проверку уплаты таможенных пошлин, налогов либо обеспечения их уплаты в соответствии с условиями заявленного таможенного режима. 
          

43. При  выявлении рисков, содержащихся  в профилях риска, доведенных  до таможенного поста в бумажном  и электронном виде, уполномоченное  должностное лицо действует в  соответствии с порядком, установленным  иным правовым актом ФТС России (пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2008 года приказом ФТС России от 11 января 2008 года N 11, - см. предыдущую редакцию). 
          

44. После  завершения проведения операций  документального контроля, предусмотренныхпунктом 30 Инструкции, уполномоченное должностное лицо на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра бланка формы ТД1) проставляет отметку "Проверено", которую заверяет подписью с указанием своих фамилии и инициалов, времени и даты окончания проверки. *44) 
____________________________________________________________________ 
     С 1 января 2007 года в пункте 44 настоящей Инструкции слова "на оборотной стороне первого экземпляра" заменены словами "в нижнем подразделе графы "E" комплекта ТД1 или "E/J" комплекта ТД3" -  приказ ФТС России от 12 января 2007 года N 15. 
____________________________________________________________________      
      
     Если документальный контроль проводился несколькими должностными лицами, то после завершения проведения операций документального контроля каждым из уполномоченных должностных лиц, проводивших документальный контроль, на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра бланка формы ТД1) проставляется последовательно порядковый номер операции документального контроля (начиная с номера 2), соответствующий подпунктам пункта 30 Инструкции (например: подпункту "ж" "Контроль таможенной стоимости"соответствует номер 8) с отметкой "Проверено". Отметка заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов, времени и даты окончания проведения операции документального контроля. 
____________________________________________________________________      
     С 1 января 2007 года в пункте 44 настоящей Инструкции слова "на оборотной стороне первого экземпляра" заменены словами "в нижнем подразделе графы "E" комплекта ТД1 или "E/J" комплекта ТД3" -  приказ ФТС России от 12 января 2007 года N 15. 
____________________________________________________________________           
          

Указанные отметки уполномоченные должностные лица проставляют также  в соответствующих полях электронной  копии таможенной декларации. 
          

При этом уполномоченное должностное  лицо проставляет в соответствующих  полях электронной копии таможенной декларации также следующие отметки: 
      
     а) если декларируются товары, ввозимые в Российскую Федерацию и доставленные до места их временного хранения автомобильным транспортом, - таможенный номер накладной (номер, присвоенный уполномоченным должностным лицом согласно порядку, установленному иным нормативным правовым актом ГТК России, международной товарно-транспортной накладной (при ввозе товаров в Российскую Федерацию) либо внутренней товарно-транспортной накладной (при перегрузке (перевалке) товаров в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации либо по пути следования товаров); 
      
     б) если декларируются товары, ввозимые автомобильным транспортом в Российскую Федерацию из Украины, - номер украинской таможенной декларации, в том числе транзитной, содержащийся на международной товарно-транспортной накладной; 
      
     в) если декларируются товары, ввозимые автомобильным транспортом в Российскую Федерацию из Республики Казахстан, - номер казахстанской таможенной декларации, в том числе транзитной, содержащийся на международной товарно-транспортной накладной; 
      
     г) подпункт исключен с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 12 января 2007 года N 15- см. предыдущую редакцию.  
          

45. Если при проведении документального  контроля выявлено несоответствие условиям выпуска товаров (ст.149 Кодекса), уполномоченное должностное лицо выполняет действия, предусмотренные разделом V Инструкции. Уполномоченное должностное лицо по результатам проведения документального контроля и в случае выявления рисков докладывает начальнику таможенного поста либо лицу, им уполномоченному, о необходимости проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров (если указание о проведении такого досмотра содержится в профиле риска) с указанием причин, его вида и объема, являющихся адекватными для проверки сведений, заявленных в таможенной декларации.

Инструкция 1356

 

 

Статья 121 Таможенного кодекса Таможенного союза. Проверка системы учета товаров и отчетности

1. Лица, осуществляющие  деятельность в сфере таможенного  дела, пользующиеся специальными  упрощениями, а также пользующиеся  и (или) владеющие иностранными  товарами, по требованию таможенных  органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

2. Форма и  порядок представления отчетности  определяются законодательством  государств - членов таможенного союза.

3. Проверка системы  учета товаров как форма таможенного  контроля проводится:

1) при применении  специальных упрощений в соответствии  с настоящим Кодексом;

2) исключен. - Протокол  от 16.04.2010;

3) в отношении  лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

4) в отношении  товаров, помещенных под таможенные  процедуры, предусматривающие в  соответствии с настоящим Кодексом  или законодательством государств - членов таможенного союза ведение  учета таких товаров.

4. Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от 21 декабря 2010 г. N 2509 

 

ПОРЯДОК  
ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ  
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 
1. Настоящий порядок разработан  в соответствии с положениями  Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании  в Российской Федерации" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и определяет порядок применения таможенными органами Российской Федерации технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК) при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств.  
2. Применение ТСТК осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела.  
3. К применению при проведении таможенного контроля допускаются ТСТК, соответствующие требованиям нормативной и эксплуатационной документации, полностью укомплектованные, в том числе и эксплуатационной документацией, зарегистрированные (учтенные) или освидетельствованные (сертифицированные) в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
4. При применении ТСТК должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации по охране и безопасности труда.  
5. Безопасность ТСТК должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическими заключениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
6. ТСТК применяются в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов, а также в зонах таможенного контроля, создаваемых в соответствии с требованиями статьи 97 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), и в иных местах, нахождение в которых должностных лиц таможенных органов связано с исполнением ими служебных обязанностей.  
7. Применение ТСТК осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.  
8. ТСТК могут использоваться в случае применения следующих форм таможенного контроля, приведенных в статье 110 Таможенного кодекса Таможенного союза:  
проверка документов и сведений;  
устный опрос;  
таможенное наблюдение;  
таможенный осмотр;  
таможенный досмотр;  
проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;  
таможенный осмотр помещений и территорий;  
таможенная проверка.  
9. ТСТК могут использоваться при таможенном контроле:  
любых товаров (в соответствии с техническими характеристиками ТСТК), перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемого багажа пассажиров, среднегабаритных грузовых (товарных) упаковок, крупногабаритных грузовых упаковок;  
всех видов транспортных средств;  
международных почтовых отправлений;  
таможенных документов на товары и транспортные средства;  
средств идентификации (специальных марок, идентификационных знаков), наложенных на документы, товары и транспортные средства и иные места. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления рисками (СУР) основывается на следующих  базовых принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:

·  принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

·  принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ГТК России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;

·  принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ГТК России, РТУ, таможня, таможенный пост);

·  принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации;

·  принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.

Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечит организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволит таможенным органам:

-   сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;

-   увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;

-   оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим таможенное законодательство Российской Федерации;

-   ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

-   сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ГТК России и объединить их в единую систему таможенной службы Российской Федерации.

Принципами управления являются:

Стратегическое  управление - определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков (тенденции, закономерности), а также разработка и внедрение соответствующих мер по их предотвращению или минимизации на уровне всей таможенной службы Российской Федерации;

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному контролю"