Производство экспортной продукции, как основа ВЭД предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности

Файлы: 1 файл

вэд 2.docx

— 25.93 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Филиал ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный

экономический университет» в г. Выборге

Кафедра «Предпринимательства и финансов»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: «Основы внешнеэкономической деятельности»

Тема: «Производство экспортной продукции, как основа ВЭД предприятия»

 

 

Студентка: Кобелева К.А.

Форма обучения:  заочная

Срок обучения:  5.5

Специальность:  080507.65

Группа:  6/3110

Номер зачетной книжки: ЗГ.О.05.140

Проверил: к.э.н.,доц.Григорьев В.Н

 

 

 

Выборг

2014

 

Содержание:

 

Введение                                    3

1.Направления внешнеэкономической деятельности 4

2.Операции предприятия по экспорту 7

Заключение 10

Список литературы                                                                                                11 
 

Введение.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Предприятие-участник ВЭД - это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющее право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, а также быть истцом в суде, арбитраже и третейском суде. Являясь участником ВЭД, предприятие должно иметь четко очерченные цели деятельности, которые определяются в его учредительных документах. Цели и задачи внешнеэкономической сделки не должны вступать в противоречие с тем, что определено в уставе или прочих учредительных документах предприятия. Субъектами внешнеэкономической деятельности могут также быть общественные организации и объединения. Они могут вступать в международные неправительственные объединения, поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения. При существующей самостоятельности участников ВЭД государство оставляет за собой право регулировать важнейшие аспекты этой деятельности. Основы государственного регулирования ВЭД концептуально определены в Федеральном законе «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности». Государственное регулирование ВЭД базируется на определенных экономических и административных методах. К ним можно отнести таможенно-тарифное регулирование в виде применения импортно-экспортного тарифа, квотирование, лицензирование и т.д.

1.Направления внешнеэкономической деятельности

На современном этапе экономического развития можно выделить два направления внешнеэкономической деятельности предприятия: совместное предпринимательство и заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами. Правовые вопросы совместного предпринимательства определяются нормами торгового и гражданского законодательства того государства, где создается совместное предприятие. Заключение и реализация договора на внешнем рынке подчиняется правовому регулированию по следующим позициям: международные соглашения по ВЭД и нормы гражданского законодательства. Права и обязанности сторон по реализации внешнеэкономической сделки определяются теми законодательными актами, которые действуют по месту его заключения. Внешнеторговый контракт - это договор о купле-продаже, более сторонами (контрагентами). Контракт является основным, базовым документом, определяющим меру материальной ответственности сторон за выполнение обязательств, поэтому от правильности его составления зависит конечный результат сделки.

Контракт должен включать в себя следующие разделы:

  • общие положения;
  • предмет контракта;
  • цена и стоимость контракта;
  • сроки поставки товара;
  • условия платежа;
  • упаковка и маркировка груза;
  • порядок подачи претензий;
  • санкции и штрафы;
  • форс-мажор и разрешение споров.

С целью единообразия в международной практике введен и действует выпущенный Международной торговой палатой сборник толкований международных торговых терминов «Инкотермс». Во избежание недоразумений между контрагентами в контрактах делается акцент на применение условий «Инкотермс» или, наоборот, оговорка об использовании специальных терминов. Российская Федерация является участником Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров. Знание и применение Конвенции позволяет использовать унифицированный правовой режим для контроля за договорами купли-продажи во внешнеэкономической деятельности предприятия. Это важно, так как различные иностранные партнеры несут с собой национальные особенности в решении одних и тех же вопросов, в ряде случаев является проблематичным определение государства, правом которого регулируются отношения по конкретному договору. Поэтому при неурегулированности каких-либо позиций в договорах применяется Конвенция, независимо оттого, есть на нее ссылка или нет. Критерием применения Конвенции при исполнении международных контрактов служит нахождение коммерческих предприятий - сторон договора в разных государствах, при этом государства должны быть участниками Конвенции. В настоящее время предприятие может осуществлять экспортно-импортные операции самостоятельно посредством реализации прямых договоров с иностранными партнерами или через посредников - другие предприятия, предоставляющие свои услуги по ВЭД. Выбор правовой формы ВЭД зависит от экономических возможностей и потребностей предприятия. Реализуя свои цели во внешнеэкономической деятельности через другие предприятия, предприятие-экспортер (импортер) использует договоры поручения, договоры комиссии, договоры поставки. При заключении договора комиссии, при заключении контрактов с иностранными контрагентами выступает предприятие-комиссионер от имени предприятия-производителя (комитента) экспортируемого (импортируемого) товара. Помимо подписания договора комиссионер берет на себя обязательства реализовать этот договор при определенных условиях, в частности, как правило, за счет комитента. В результате предприятие-комиссионер получает комиссионное вознаграждение в размере оговоренного процента от общей стоимости контракта по обоюдной договоренности сторон. Если речь идет о договорах поручениях, то предприятие-экспортер (импортер) поручает от своего имени заключить контракты другому предприятию за определенное вознаграждение. Разнообразие видов и форм внешнеэкономической деятельности предприятий должно способствовать повышению эффективности внешних связей государства в целом. Это позволит решить такие задачи, как увеличение валютных ресурсов и объемов торговли, улучшение структуры экспорта и импорта, погашение внешних долгов, расширение сфер сотрудничества, привлечение капитала и технологий в страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Операции предприятия по экспорту

Осуществляя экспортную деятельность, предприятие должно разрабатывать определенную экспортную политику: иметь четкие представления о целях экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе, поведении конкурентов. Экспортная политика предприятия предполагает разработку стратегий и принципов деятельности предприятия на внешнем рынке, формирование экспортного ассортимента товара, а также определение темпов обновления экспортной продукции, цен, уровня качества, гарантий и сервисного обслуживания. Важнейшей составляющей экспортной политики предприятия является формирование и управление экспортным ассортиментом товара. Основная задача заключается в том, чтобы экспортер своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий зарубежных покупателей. Основным документом, регулирующим экспортные отношения предприятий, является экспортный контракт, или договор купли-продажи. Контракт состоит из двух основных частей:

  1. обязательства экспортера;
  2. обязательства импортера.

В первой части даются сведения о качестве товара, количестве товара, цене товара, условиях поставки, времени и месте поставки. Во второй части контракта - условия принятия товара, условия платежа. Для того чтобы снизить вероятность риска при заключении контракта, необходимо определить следующие моменты: кто организует и оплачивает перевозку товара, несет ответственность за сохранность, гибель и порчу товара.

Экспортные сделки должны быть обеспечены различными пакетами документов, подтверждающими исполнение сделки с иностранными партнерами на этапах поставки, транспортировки, хранения, таможенного оформления. В зависимости от назначения и содержания документы имеют различный характер. Если пакет документов по экспортированию товаров сопровождает груз до пункта назначения, то такие документы называют товаросопроводительными; если документы характеризуют отгрузку товара, то они являются отгрузочными. Для оценки количества, качества и стоимости экспортируемого товара используются коммерческие документы и счета. Основным расчетным документом является коммерческий счет, в котором дается полное и точное описание товара. Количество поставляемой партии отражается в технической документации, спецификации, упаковочном листе. Качество товара фиксируется в сертификатах качества, что обеспечивает соответствие товара по качеству соответствующим стандартам по данной группе изделий или условиям внешнеэкономического контракта. Качество подтверждается еще и такими документами, как гарантийное обязательство, протокол испытания, разрешение на отгрузку. Особое внимание следует обратить на внедрение в практику внешнеэкономической деятельности предприятия грузовой таможенной декларации, которая является унифицированным документом. Она предназначена для декларирования совершаемой участником внешнеэкономической деятельности сделки таможенному органу. Грузовая таможенная декларация позволяет перемещать грузы через таможенную границу в обоих направлениях, является гарантом сделки, имеющим юридическую силу для зарубежных контрагентов.

Во внешнеэкономической деятельности предприятие сталкивается с различными видами цен. Основными среди них являются: 

- мировая цена, определяемая в  зависимости  от вида товара: по одним товарам (обычно сырьевым) - уровнем цен стран экспортеров (импортеров), по другим - ценами бирж, аукционов, а по готовым изделиям - ценами товаров ведущих фирм мира, специализирующихся в производстве и экспорте продукции данного вида;

- цена предложения, указанная в  оферте (официальном предложении  продавца) без скидок;

- твердая цена, которая устанавливается  в договоре купли-продажи и  не подлежит изменению;

- скользящая цена, которая устанавливается  договором в зависимости от  некоторых условий (биржевой котировки, инфляции и т. д.) на определенную  дату;

- базисная цена, используемая для  определения сорта или качества  товара (в зависимости от качества  поставленного товара она может  уменьшаться или увеличиваться  в соответствии с установленными  в договоре скидками или надбавками);

- фактурная цена, определяемая  условиями поставки, обусловленными  в контракте

- справочная цена, которая отражает  уровень фактически заключенных  сделок за некоторый период  и используется в переговорах  для установления исходной цены.

 

 

Заключение

На всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономические связи оказывают воздействие на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил. Реформирование международной деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение. Выход на внешний рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем рынке. В настоящее время ситуацию в области внешнеэкономической деятельности российских предприятий можно охарактеризовать как сложную.  Это  связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством.  Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики. Но, тем не менее, стоит сказать, что Россия располагает определенными благоприятными предпосылками для повышения уровня конкурентоспособности производства. В целях построения высокоэффективной экономики, внешнеэкономическая политика России должна быть ориентирована на развитие экспорта и на импортозамещение.  

Список использованной литературы

1.Основы предпринимательской  деятельности. Под ред В.М.Власовой. М: Финансы и статистика, 2006

2.Сберегаев  Н.А. Практикум по внешнеэкономической  деятельности предприятия. Ростов-на-Дону, 2006

3.Речицкая  П.М. Внешнеэкономическая деятельность  предприятия, М: Финансы и статистика, 2005

4. Лавров С.Н. Валютно-финансовые отношения предприятий  и организаций с зарубежными  партнерами. М.: Финансы и статистика, 2004

5. Г.Д. Гордеев, Л.Я.Иванова. Внешнеэкономическая деятельность  предприятия, М.: Закон и право, 2002 
 

 

 

 

 


Информация о работе Производство экспортной продукции, как основа ВЭД предприятия