Процесс управления в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретического содержания организации процесса управления в таможенных органах. Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
1) выявить основы организации процесса управления в таможенных органах;
2) определить принципы организации процесса управления в таможенных органах;
3) проанализировать организацию процесса управления в таможенных органах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ………………………………………………....4
1.1 Основы организации процесса управления в таможенных органах
1.2 Объект и субъект управления в таможенных органах…………………....5
1.3 Принципы организации процесса управления в таможенных органах.....7
2 РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОГОМЕХАНИЗМА ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ..12
2.1 Процессный подход к управлению в таможенных органах
2.2 Процесс принятия управленческих решений……………………………..20
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА…………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… ..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….…28
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………....29

Файлы: 1 файл

курсовая левицкая.docx

— 53.32 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ………………………………………………....4

    1. Основы организации процесса управления в таможенных органах
    2. Объект и субъект управления в таможенных органах…………………....5
    3. Принципы организации процесса управления в таможенных органах.....7
  1. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОГОМЕХАНИЗМА ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ..12
    1. Процессный подход к управлению в таможенных органах
    2. Процесс принятия управленческих решений……………………………..20
  2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА…………………………………………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… ..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….…28

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………....29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Процесс управления в таможенных органах имеют своей главной  целью достижение единодействия  всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном  направлении и обеспечивать решение  поставленных перед ней задач. Для  этого требуется четкая организация  процесса управление внутри нее. Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, организация процесса управления и механизма совершенствования системы управления.

Актуальность выбранной  темы заключается в том что, эффективная  деятельность любого органа, включающей человеческий фактор в виде отдельных  исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного  организующего начала, направляющего  и регулирующего активность этого  компонента системы, управляющего им.

Данная курсовая работа направлена на определение системы управления в таможенных органах, а именно на организацию процесса управления. Процесс  управления – это деятельность всех звеньев управления по достижению целей  управления.

Объектом исследования выступает  организация процесса управления. Предметом  является определение организации  процесса управления.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретического содержания организации процесса управления в таможенных органах. Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:

1) выявить основы организации   процесса управления в таможенных  органах; 

2) определить принципы  организации процесса управления  в таможенных органах;    

3) проанализировать организацию  процесса управления в таможенных  органах. 

 

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

1.1 Основы организации  процесса управления в таможенных  органах  

 

Важным компонентом системы  управления является процесс управления. Процесс управления – это деятельность объединенных в систему субъектов  управления (линейных и функциональных руководителей, а также другого  управленческого персонала), направленная на смену качественных состояний  управляемого объекта, на достижение целей  коллектива путем реализации определенных, функций с использованием соответствующих  методов и принципов управления.Практика показывает, что управление без специальных  управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной  деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической  безопасности Российской Федерации  и защиты ее экономических интересов. Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных  на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических  положений, раскрывающих сущность и  содержание управления.

Управление — это непрерывный  информационный процесс воздействия  на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение  при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Проблема управления в  таможенных органах РФ приобрели  в настоящее время особую актуальность. Это обуславливается рядом весьма существенных особенностей управления таможенными органами.

Во-первых, управление в таможенной службе характеризуется высокой  степенью централизации, которая является необходимой основой деятельности таможенных органов.

Во-вторых, таможенная управляемая  система отличается большой динамичностью. Чтобы всегда отвечать постоянно  изменяющимся условиям, в которых  решается задача обеспечения экономической  безопасности и защиты экономических  интересов страны, таможенная организация  должна быть гибкой, оперативно совершенствовать свою организационную структуру.  Естественно, что и система управления в таможенном организме призвана не только успевать за этими изменениями, но и опережать их, предоставляя простор новому, сохраняя лучшее из старого.

В-третьих, управление в таможенных органах характеризуется высокой  степенью социально-политической ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей, за принятые решения, за так называемый управленческий акт.

 

1.2 Объект и  субъект управления в таможенных  органах

 

Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей  системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и  определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи  между ними образуют систему управления в таможенных органах.

К субъектам управления в  таможенных органах относятся все  руководители, имеющие полномочия принимать  управленческие решения, давать поручения  подчиненным сотрудникам и коллективам  и требовать их выполнения, т. е. все  элементы и подсистемы таможенного  поста, таможни, регионального таможенного  управления и ФТС России, осуществляющие целенаправленное воздействие.

В качестве объектов управления в таможенных органах выступают  исполнители решений, приказов, поручений  управляющей подсистемы, специалисты  таможенного дела, таможенные коллективы, организационные структуры, технологические  таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных  на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др.

Для уяснения вопроса о  субъекте и объекте управления важно  понять, что управление как структура  в таможенных органах носит ступенчатый, иерархический характер и что  различные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают  и как субъекты, и как объекты  управления. Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект  и объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать  как субъект последующих управленческих и исполнительских действий. Соответственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и  распорядительную, и исполнительную сторону.Существенную роль в системе  управления играют взаимосвязи и  взаимоотношения между субъектом  и объектом управления, зависящие  от организационной структуры управления, других факторов.

Управление в таможенных органах опирается как на объективные  экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся, на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную  роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

Законы управления отражают общие, существенные и необходимые  связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими  в ней процессами и внешней  средой. Они объективны и не зависят  от сознания и воли людей. Знание законов  управления позволяет учитывать  их требования при создании систем управления и при организации  их функционирования1.

Через законы раскрываются содержание теории управления, основные функции, методы и структуры, а также  особенности процесса управления. Поэтому  главным в использовании законов  управления является системный подход. Он позволяет системно выразить их требования и определить оптимальный  вариант функционирования и развития всей системы.

Управление в таможенных органах опирается как на объективные  законы управления, так и на формирующуюся, на их основе единую систему принципов.

Таким образом, процесс управления в таможенных органах осуществляется в специфических условиях, во многом отличных от управления в других областях общественной жизни. Как и всякий сложный социальный объект, таможенная система, включая в себя множество  различных элементов, подсистем, которые  находятся между собой в определённых отношениях и взаимодействуют друг с другом. Задача управления – поддержание  в оптимальном соответствии друг другу и задачам таможенной службы как социально-экономической организации, выполняющей специфические задачи.

 

1.3 Принципы организации процесса управления в таможенных органах

 

Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая  система.

В практике управления таможенными  органами применяются общие, частные  и организационно-технологические  принципы.

Общие принципы управления – это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оптимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диалектическое влияние на систему управления в таможенных органах подтверждает это.

Системность – ведущий  принцип управления. Системность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство системы.

Чем сложнее задачи, стоящие  перед таможенными органами, тем  большую значимость приобретает  принцип обратной связи системы. Информация позволяет субъекту управления иметь представление о состоянии  системы в каждый данный момент времени, о достижении заданной цели, с тем  чтобы воздействовать на систему  и обеспечить выполнение управленческих решений.

Принцип информационной достаточности  означает, что в условиях небывалого роста объемов информации в таможенной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов.

Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материальных, финансовых и трудовых затратах является сутью принципа оптимальности  управления.

Оптимальность управления в  таможенной системе обеспечивается различными методами и средствами.

Важное значение в таможенной системе имеют и находятся  в различной степени реализации и другие общие принципы управления.

Частные принципы управления в таможенных органах подразделяются на две большие группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах таможенной деятельности, и принципы, имеющие место в  системе таможенных органов как  государственной правоохранительной организации, обеспечивающей в пределах своей компетенции экономическую  безопасность РФ.

К частным относятся принципы управления: законности, централизации  в сочетании с разумной децентрализацией, непрерывности, оперативности, гибкости, ответственности, преемственности, нацеленности на конечный результат и др.

Управление в таможенной системе опирается и на группы таких частных принципов, как  принципы организации и деятельности государственной службы; принципы подбора  кадров, их обучения и воспитания; принципы осуществления оперативно-розыскной  деятельности и ряд других.

Организационно-технологические  принципы управления лежат в основе организационно-распорядительной и  административно-исполнительской деятельности руководителей таможенных органов.

К ним можно отнести  принципы управления: единоначалия, конкретности, разделения труда, скалярный, иерархии, единства распорядительства и одного начальника, делегирования полномочий, диапазона управления и др.

Особо необходимо подчеркнуть  значение принципа единоначалия. Он предполагает, с одной стороны, коллегиальность  управления, а с другой – установление строжайшей персональной ответственности  за исполнительские функции. Коллегиальность  не исключает, а предполагает личную ответственность каждого сотрудника за порученное ему дело.

В таможенных органах на всех уровнях руководства принцип  единоначалия действует постоянно, так как руководители таможенных органов законодательно наделены правами  и функциями единоначальника.

Информация о работе Процесс управления в таможенных органах