Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В отличии от Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ), закреплявших всего девять форм таможенного контроля, ст.110 ТК ТС предусматривает 12 форм таможенного контроля. В нее вошли формы таможенного контроля ТК РФ:
проверка документов и сведений;
устный опрос; получение объяснений;
таможенное наблюдение;
таможенный осмотр,
таможенный досмотр;
личный таможенный досмотр;
проверка маркировки товаров специальными марками, наличия в них идентификационных знаков;
таможенный осмотр помещений и территорий)

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретическое содержание таможенной проверки…………………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной проверки………………………………
1.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………..
Глава 2 Организация таможенной проверки…………………………………….
2.1 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции…………………………………………………………………………..
2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки ……….
Глава 3 Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки ……………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Oglavlenie_kursovoy.docx

— 49.31 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….

Глава 1 Теоретическое содержание таможенной проверки…………………….

1.1 Понятие, цели и задачи таможенной проверки………………………………

1.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………..

Глава 2 Организация таможенной проверки…………………………………….

2.1 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции…………………………………………………………………………..

2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки ……….

Глава 3 Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки ……………………………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………………..

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      В июле 2010 года на территории Российской Федерации был принят Таможенный кодекс Таможенного союза( ТК ТС), установивший единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Таможенный кодекс таможенного союза содержит значительное количество изменений и нововведений.

Перемены постигли такой важнейший институт таможенного  дела, как таможенный контроль. В  число предстоящих изменений  входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых  является таможенная проверка.

В отличии от Таможенного  кодекса Российской Федерации (ТК РФ), закреплявших всего девять форм таможенного контроля, ст.110 ТК ТС предусматривает 12 форм таможенного контроля. В нее вошли формы таможенного контроля ТК РФ:

  • проверка документов и сведений;
  • устный опрос; получение объяснений;
  • таможенное наблюдение;
  • таможенный осмотр,
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия в них идентификационных знаков;
  • таможенный осмотр помещений и территорий)                                       

И появились три новых формы таможенного контроля:

1)учет товаров, находившихся  под таможенным контролем; 

2) проверка системы учета  товаров и отчетности;

3) таможенная проверка.

Порядок проведения таможенной проверки урегулирован ст. 122 ТК ТС, а  также главой 19 «Порядок проведения таможенных проверок».

Актуальность данной темы заключается в том, что Таможенный союз был создан в 2010 году и не все аспекты, которые включены в таможенный кодекс известны нам в должной мере, поэтому я и решила разобрать тему таможенная проверка более подробно, чтобы ознакомиться с нюансами данной проверки.

Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования  таможенной проверки.

Объектом – является таможенное дело.

Предметом – таможенная проверка.

Задачи данной курсовой работы:

  • описать таможенную проверку(ее назначение)
  • рассмотреть виды таможенной проверки
  • познакомиться с проблемами проведения и перспективами развития таможенной проверки.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическое содержание таможенной проверки

    1. Понятие, цели и задачи таможенной проверки

 

Таможенная проверка - это одна из форм таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).

Таможенная проверка  проводится  таможенным органом  государства -  члена таможенного  союза в отношении проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством  этого государства  - члена таможенного  союза[1].

Целью проведения таможенной проверки является обеспечение соблюдения таможенного кодекса таможенного  союза .

Под субъектами таможенной проверки  понимаются таможенные органы, под объектами - правоотношения, которые возникают в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенные границы.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации  и иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений  по пользованию и распоряжению  условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного  союза, к лицам, осуществляющим  деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса  уполномоченного экономического оператора;

6) соблюдение установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза условий таможенных процедур, при помещении под которые  товары не приобретают статус товаров таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при  помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся  у таможенного органа, с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные  статьей 110 ТК ТС.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные  лица других контролирующих государственных  органов государства - члена таможенного  союза в соответствии с законодательством  государства - члена таможенного  союза.

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного  правонарушения или преступления таможенными  органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Порядок принятия решений  по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости  разрабатывается программа ее проведения:

1) материалы, полученные  в ходе проведения таможенного контроля;

2) материалы, полученные  в ходе проведения проверочных  мероприятий;

3) информация, имеющаяся  у структурных подразделений  таможенного органа, таможенных, налоговых,  правоохранительных и иных контролирующих  органов, а также сообщения  и заявления российских и иностранных  лиц, средств массовой информации  и компетентных органов иностранных  государств, международных организаций и прочих лиц;

4) информация о месте  нахождения исполнительного органа  проверяемого лица;

5) сведения, содержащиеся  в базе данных электронных  копий грузовых таможенных деклараций  и иных базах и банках данных  таможенных органов Российской  Федерации, в том числе поступившие  из налоговых, правоохранительных  и иных государственных контролирующих органов;

6) информация, содержащаяся  в центральном реестре субъектов  внешнеэкономической деятельности;

7) акты законодательства  и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного  оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного  оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово - хозяйственной  деятельности и бухгалтерского  учета;

8) иные источники информации.

 

    1. Виды таможенных проверок

 

Таможенные проверки делятся на камеральные  и выездные.

В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся  у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания  акта о назначении проверки.

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений  периодичности из проведения.

Таким образом, можно заметить, что камеральная проверка является совершенно новым контрольным мероприятием таможенных органов.

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений  периодичности их проведения.       

       Основанием  для назначения камеральной таможенной  проверки являются:          

       1) план  таможенных проверок на  полугодие,  квартал, составляемый  с использованием  методов анализа  рисков, с  учетом прогнозирования  возникновения  правонарушений в области таможенного  дела;  

       2) материалы  (информация), полученные  от структурных  подразделений  таможенного органа, таможенных, налоговых,  правоохранительных  и контролирующих  органов, которые  могут свидетельствовать  о  недостоверности сведений, указанных  в таможенной декларации и  иных документах, представляемых  при таможенном оформлении;   

   3) поручение вышестоящего  таможенного органа, вынесенное  на основании применения метода  анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».        

       Результаты  подготовительных мероприятий докладываются   в письменном виде начальнику  таможенного  органа с одновременным  представлением проекта решения  о проведении таможенной проверки.

Согласно ст. 132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место  нахождения юридического лица, место  осуществления деятельности индивидуального  предпринимателя и (или) в место  фактического осуществления их деятельности.  

       Плановая  выездная таможенная проверка  осуществляется на основании  планов проверок, разрабатываемых   таможенными органами. Согласно  п. 4 ст. 132 ТК ТС основаниями для  назначения внеплановых выездных  таможенных проверок являются:         

       - данные, полученные в результате  анализа  информации, содержащейся  в базах  данных таможенных  органов и  органов государственного  контроля (надзора) государств - членов Таможенного  союза, свидетельствующие о возможном  нарушении таможенного законодательства  Таможенного союза и иного  законодательства государств - членов  Таможенного союза;  

       - данные, свидетельствующие о возможном   нарушении требований таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства государств - членов Таможенного союза;   

       - заявление  лица, в том числе  осуществляющего  деятельность в  сфере таможенного  дела, на получение  статуса  уполномоченного экономического  оператора;       

       - необходимость  проведения встречной  выездной  таможенной проверки;   - обращение  (запрос) компетентного органа иностранного  государства о проведении проверки  лица, совершавшего внешнеэкономические  сделки с иностранной организацией. Основания для проведения выездной  внеплановой проверки могут быть дополнены законодательством государств - членов Таможенного союза.       

Информация о работе Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки