Применение электронной формы декларирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:09, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть механизмы работы систем электронного декларирования ЭД-1 и ЭД-2, а также проанализировать проблемы, связанные с использованием электронного декларирования участниками внешнеэкономической деятельности.
Задачи, поставленные для достижения вышеизложенной цели:
- рассмотрение механизма работы электронного декларирования системы ЭД-1, выявление ее слабых сторон;
- рассмотрение механизма работы электронного декларирования системы ЭД-2, определение ее преимуществ по сравнению с системой ЭД-1;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общие принципы работы и правовые основы систем электронного декларирования………………………………………………………………………5
Глава 2. Система электронного декларирования ЭД-1…………………………..11
Глава 3. Система электронного декларирования ЭД-2…………………………..16
3.1 Механизм работы системы ЭД-2....…………………………………………...16
3.2 Проблемы, тормозящие развитие системы электронного декларирования..21
Глава 4. Анализ применения системы электронного декларирования ЭД-2 Сибирским таможенным управлением…………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………………26
Библиографический список………………………………………………………..28
Приложения…………………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Применение электронной формы декларирования.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СГУПС)

 

Кафедра «Таможенное  дело»

 

 

Реферат

 

По дисциплине «Информационные таможенные технологии»

 

На тему «Применение  электронной формы декларирования»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Макарова Ирина Алексеевна

Заочный факультет, таможенное дело, 10-ТД-13

Проверил: доцент

Жаркова Елена Александровна

 

 

 

НОВОСИБИРСК 2013

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2

Глава 1. Общие принципы работы и правовые основы систем электронного декларирования………………………………………………………………………5

Глава 2. Система электронного декларирования ЭД-1…………………………..11

Глава 3. Система электронного декларирования ЭД-2…………………………..16

3.1 Механизм работы  системы ЭД-2....…………………………………………...16

3.2 Проблемы, тормозящие  развитие системы электронного  декларирования..21

Глава 4. Анализ применения системы электронного декларирования ЭД-2 Сибирским таможенным управлением…………………………………………..24

Заключение…………………………………………………………………………26

Библиографический список………………………………………………………..28

Приложения…………………………………………………………………………30

 

 

Введение

На современном этапе развития таможенных органов, наиболее важным является достижение баланса эффективности таможенного контроля и содействия развитию международной торговли. Достижению данной цели способствует и внедрение электронного декларирования.

Переход к электронной  форме декларирования существенно  облегчает взаимодействие участников внешнеэкономических отношений с таможней, а использование средств телекоммуникаций сокращает необходимость личного контакта с таможенным инспектором, что исключает субъективный момент.

Электронное декларирование подразумевает внедрение и реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Электронные документы  в системах электронного документооборота могут подтверждаться ЭЦП в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной  цифровой подписи", а также согласно положениям федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В этом случае, юридическая  сила ЭЦП признается только при наличии  лицензионных программно-технических  средств, обеспечивающих идентификацию цифровой подписи.

Электронная форма декларирования обеспечивает автоматическую обработку  заявляемых в декларации сведений в  центральной базе данных на уровне региональных таможенных управлений с  осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа.

Цель работы: рассмотреть  механизмы работы систем электронного декларирования ЭД-1 и ЭД-2, а также  проанализировать проблемы, связанные  с использованием электронного декларирования участниками внешнеэкономической деятельности.

Задачи, поставленные для  достижения вышеизложенной цели:

- рассмотрение механизма  работы электронного декларирования  системы ЭД-1, выявление ее слабых  сторон;

- рассмотрение механизма  работы электронного декларирования системы ЭД-2, определение ее преимуществ по сравнению с системой ЭД-1;

- анализ практики применения  системы ЭД-2 российскими таможенными  органами.

 

Глава 1. Общие принципы работы и правовые основы систем электронного декларирования.

Правовое  регулирование электронного декларирования осуществляется  на основе  Таможенного  кодекса таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", а также согласно положениям Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ  "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

 В ч.3 ст. 179 ТК ТС, Общие положения о таможенном  декларировании товаров, говорится о том, что таможенное декларирование может  производиться в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В ч. 5 ст. 180 ТК ТС, Таможенная декларация, указывается на то, что  таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с ТК ТС. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.  (Решение КТС от 8.12.2010 № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа»)

Согласно части 5 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов. Часть 1 статьи 43 ТК ТС дает возможность совершения таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи информации. Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Однако уже в Федеральном  законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части 1 ст. 204 говориться о том, что  декларация на товары подается в электронной форме. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме. Что касается удостоверения декларации на товары, подаваемой в электронной форме, то этот аспект регламентируется ст. 207 ФЗ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: «Декларация на товары при таможенном декларировании в электронной форме подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Основным  документом, регламентирующим вопросы  электронного документооборота в России, является Федеральный закон от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Цель и сфера применения данного Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Правовое  регулирование отношений в области  использования электронной цифровой подписи осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом "О связи".

Электронная цифровая подпись  в электронном документе равнозначна  собственноручной подписи в документе  на бумажном носителе при одновременном  соблюдении следующих условий: 

- сертификат ключа  подписи, относящийся к этой  электронной цифровой подписи,  не утратил силу (действует) на  момент проверки или на момент  подписания электронного документа  при наличии доказательств, определяющих  момент подписания; 

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе; 

- электронная цифровая  подпись используется в соответствии  со сведениями, указанными в сертификате  ключа подписи. 

Участник информационной системы может быть одновременно владельцем любого количества сертификатов ключей подписей. При этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.

Сертификат ключа подписи  должен содержать следующие сведения:

- уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи, находящегося в реестре удостоверяющего центра; 

- фамилия, имя и  отчество владельца сертификата  ключа подписи или псевдоним  владельца. В случае использования псевдонима удостоверяющим центром вносится запись об этом в сертификат ключа подписи;

- открытый ключ электронной  цифровой подписи;

- наименование средств  электронной цифровой подписи,  с которыми используется данный  открытый ключ электронной цифровой подписи;

- наименование и место  нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа подписи;  

- сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный  документ с электронной цифровой  подписью будет иметь юридическое  значение. 

В случае необходимости  в сертификате ключа подписи  на основании подтверждающих документов указываются должность (с указанием  наименования и места нахождения организации, в которой установлена  эта должность) и квалификация владельца  сертификата ключа подписи, а по его заявлению в письменной форме - иные сведения, подтверждаемые соответствующими документами. 

Сертификат ключа подписи  должен быть внесен удостоверяющим центром  в реестр сертификатов ключей подписей не позднее даты начала действия сертификата ключа подписи. 

Для проверки принадлежности электронной цифровой подписи соответствующему владельцу сертификат ключа подписи  выдается пользователям с указанием  даты и времени его выдачи, сведений о действии сертификата ключа  подписи (действует, действие приостановлено, сроки приостановления его действия, аннулирован, дата и время аннулирования сертификата ключа подписи) и сведений о реестре сертификатов ключей подписей. В случае выдачи сертификата ключа подписи в форме документа на бумажном носителе этот сертификат оформляется на бланке удостоверяющего центра и заверяется собственноручной подписью уполномоченного лица и печатью удостоверяющего центра. В случае выдачи сертификата ключа подписи и указанных дополнительных данных в форме электронного документа этот сертификат должен быть подписан электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра.

Удостоверяющим центром, выдающим сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования, должно быть юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. При этом удостоверяющий центр должен обладать необходимыми материальными и финансовыми возможностями, позволяющими ему нести гражданскую ответственность перед пользователями сертификатов ключей подписей за убытки, которые могут быть понесены ими вследствие недостоверности сведений, содержащихся в сертификатах ключей подписей. Удостоверяющий центр:

- изготавливает сертификаты  ключей подписей; 

- создает ключи электронных  цифровых подписей по обращению участников информационной системы с гарантией сохранения в тайне закрытого ключа электронной цифровой подписи; 

- приостанавливает и  возобновляет действие сертификатов  ключей подписей, а также аннулирует  их; 

- ведет реестр сертификатов ключей подписей, обеспечивает его актуальность и возможность свободного доступа к нему участников информационных систем;

- проверяет уникальность  открытых ключей электронных  цифровых подписей в реестре  сертификатов ключей подписей  и архиве удостоверяющего центра; 

- выдает сертификаты  ключей подписей в форме документов  на бумажных носителях и (или)  в форме электронных документов  с информацией об их действии;  

- осуществляет по обращениям  пользователей сертификатов ключей  подписей подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе в отношении выданных им сертификатов ключей подписей;

- может предоставлять  участникам информационных систем  иные связанные с использованием  электронных цифровых подписей  услуги.

Удостоверяющий центр до начала использования электронной цифровой подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра для заверения от имени удостоверяющего центра сертификатов ключей подписей обязан представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сертификат ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в форме электронного документа, а также этот сертификат в форме документа на бумажном носителе с собственноручной подписью указанного уполномоченного лица, заверенный подписью руководителя и печатью удостоверяющего центра. 

Уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти ведет единый государственный реестр сертификатов ключей подписей, которыми удостоверяющие центры, работающие с участниками  информационных систем общего пользования, заверяют выдаваемые ими сертификаты ключей подписей, обеспечивает возможность свободного доступа к этому реестру и выдает сертификаты ключей подписей соответствующих уполномоченных лиц удостоверяющих центров.  

Информация о работе Применение электронной формы декларирования