Порядок перемещения товаров при международных автомобильных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 20:48, реферат

Описание работы

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 42.48 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ.

Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

 

 

  1. Порядок перемещения товаров при международных автомобильных перевозках

 

В соответствии с подп. 40 п. 1 ст. 4 ТК ТС отмечено, что транспортные средства международной перевозки – это транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций, предусмотренных настоящим Кодексом.

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза, при международной перевозке автотранспортом представляет следующие документы и сведения.

Документы:

1. документы на транспортное  средство международной перевозки;

2. транспортные (перевозочные) документы;

3. документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

4. имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Сведения:

1. о государственной регистрации  транспортного средства международной  перевозки;

2. наименование и адрес перевозчика  товаров;

3. наименование страны отправления  и страны назначения товаров;

4. наименование и адрес отправителя  и получателя товаров;

5. о продавце и получателе  товаров в соответствии с имеющимися  у перевозчика коммерческими  документами;

6. о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах  упаковок товаров;

7. наименование, а также коды  товаров в соответствии с Гармонизированной  системой описания и кодирования  товаров или Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности  на уровне не менее чем первых  четырех знаков;

8. вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических  метрах), за исключением крупногабаритных  грузов;

9. о наличии товаров, ввоз которых  на таможенную территорию таможенного  союза запрещен или ограничен;

10. о месте и дате составления  международной товаротранспортной  накладной.

 

2. Анализ статистики  перемещения товаров автомобильным  транспортом

 

Товарооборот осуществлялся тремя видами транспорта: автомобильным (60%), морским (20%) и железнодорожным (20%). Автомобильный вид транспорта, традиционно является лидирующим в перемещении товаров через таможенную границу  Российской Федерации.

 

   

Рис. 1. Товарооборот по видам транспорта

 

Если рассмотреть структуру товарооборота по видам транспорта, то мы видим, что импорт автомобильным видом транспорта приходится в основном на промышленные товары (62%), в том числе: разные промышленные товары (24%); машины, оборудование, механизмы (20%); автотранспортные средства (18%). И потребительские товары (38%), в том числе: готовые пищевые продукты (16%); сельхозпродукция (12%); табачные изделия (5%); лес (3%); алкогольная продукция (2%).

Экспорт товаров перемещаемых автомобильным транспортом в большей степени приходится на продукты нефтехимической продукции и составляют 78%.

В 2011 году проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей таможенное декларирование товаров как на наднациональном, так и на национальном уровнях.

Вступлению в силу с 1 января 2011 года на всей таможенной территории Таможенного союза единых правил декларирования товаров предшествовала проведенная ФТС России подготовительная работа по информированию участников ВЭД и таможенных органов об основных нововведениях, связанных с формой и порядком заполнения декларации на товары.

В рамках проведения дальнейшей работы по совершенствованию правовой базы в сфере таможенного дела по итогам применения новых правил декларирования и анализа правоприменительной практики была подготовлена и утверждена решением Комиссии Таможенного союза новая редакция Инструкции о порядке заполнения декларации на товары.

С 29 июня 2011 года таможенным органам переданы функции по осуществлению в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документального санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, а также в полном объеме транспортного контроля.

В 2011 году полностью обновлена нормативная правовая база, регулирующая действия должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в пунктах пропуска в отношении товаров, перемещаемых морским, авиационным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта. Данная работа направлена на дальнейшее упрощение и ускорение проведения таможенных операций путем внедрения перспективных таможенных технологий (электронного документооборота) и снижения административных барьеров.

ФТС России проводила работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием ИДК в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также заложила основы организации системы использования и контроля информации, полученной с использованием ИДК.

В 2011 году таможенными органами успешно решались вопросы обеспечения передислокации мобильных ИДК, подготовки и обучения персонала для работы на них.

Увеличилось количество досмотренных с использованием ИДК партий товаров и транспортных средств.

В 2011 году с использованием ИДК проведено 753 тысячи таможенных осмотров товаров и транспортных средств, в результате чего:

количество эффективных таможенных осмотров составило 2431 единицу;

возбуждено 1 940 дел об АП и 21 уголовное дело;

принято 254 решения о запрете ввоза товаров и транспортных средств;

общая сумма наложенных штрафов составила более 11,6 млн. рублей.

Значительные результаты достигнуты при применении ИДК в части пресечения совершения административных и уголовных правонарушений, запрета ввоза и вывоза товаров и транспортных средств. В 2011 году с использованием ИДК пресечено перемещение через таможенную границу Таможенного союза 131 кг наркотических средств.

 

 

3. Правонарушения  при осуществлении международных  автоперевозок товаров и транспортных  средств

 

В странах Таможенного Союза, единственными актами законодательства об административных правонарушениях являются Кодексы об административных правонарушениях (КоАП РФ; КоАП РК; КоАП РБ). В данных нормативных правовых актах содержатся принципы административного законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений о назначении наказаний, а также исчерпывающий перечень нарушений и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных на федеральном уровне. Установление либо исключение административной ответственности за совершаемые деяния возможно лишь путем внесения изменений в указанный кодекс.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий – осуществлении международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны.

Субъекты правонарушения – водители транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Хотелось бы отметить, что в целом по России сегмент доли российских переводчиков в международных перевозках увеличивается и сейчас составляет 39%.

Пример правонарушения при осуществлении международных автоперевозок товаров и транспортных средств:

«Омскими таможенниками с помощью МИДК обнаружено более 17,66 кг героина».

В выходные дни на автомобильном пункте пропуска таможенного поста ДАПП «Одесское» Омской таможни был проведен таможенный осмотр с применением мобильного инспекционно – досмотрового комплекса HVC-MOBILE транспортного средства – автомобиля марки ГАЗ, прибывшего на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан под управлением гражданина Казахстана. Снимок комплекса показал, что в автомобиле имеются скрытые от глаз дополнительные вложения.

В результате слаженных и четких действий должностных лиц отдела применения инспекционно – досмотрового комплекса, таможенного поста ДАПП Одесское, сотрудников отдела по борьбе с контрабандой наркотиков и кинологов Омской таможни, в салоне автомобиля был найден тайник в виде скрытой полости, находящейся между спинкой заднего сидения и перегородкой багажного отделения. В тайнике были обнаружены и изъяты 28 кустарно изготовленных свертков из полимерной упаковочной пленки, перемотанных скотчем. Согласно заключению специалиста экспертно-исследовательского отдела внутри свертков находилось наркотическое средство – героин общей массой более 17, 664 кг.

Отделом дознания Омской таможни возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 188 УК РФ (контрабанда, перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, совершенное с сокрытием от таможенного контроля). Нарушитель задержан и находится в изоляторе временного содержания г. Омска.

 

 

 

Заключение

 

На данное время таможенный контроль остается важным и эффективным средством обеспечения таможенной политики государства. Основными принципами таможенного контроля является выборочность и достаточность форм. При проведении таможенного контроля таможенные органы выбирают те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения действующего законодательства страны.

На основании проделанного исследования можно сделать ряд выводов.

Во-первых, таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Главой 16 ТК ТС установлены 12 форм таможенного контроля. Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст. 98 ТК ТС).

Во-вторых, автомобильный вид транспорта, традиционно является лидирующим в перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Экспорт товаров перемещаемых автомобильным транспортом в большей степени приходится на продукты нефтехимической продукции и составляют 78%. Так, экспорт товаров в Россию, перемещаемых авто транспортом составил за январь – сентябрь 2012 года 231,42 млрд. долларов США, а импорт товаров из России, перемещаемых автомобильным транспортом в январе – сентябре 2012 года составил 135,48 млрд. долларов США.

Информация о работе Порядок перемещения товаров при международных автомобильных перевозках