Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок и соответственно вопросы их правового регулирования. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ...................................................................................................5
Понятие международных перевозок......................................................5
Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок......................................................................7
Виды международных перевозок.........................................................10
Перевозка пассажиров...........................................................................18
ГЛАВА 2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА............................................................................................................20
2.1. Сфера применения настоящей главы.......................................................20
2.2. Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки............................................................................................................21
2.3. Ввоз транспортных средств международной перевозки........................22
2.4. Сроки временного ввоза транспортных средств международной перевозки............................................................................................................23
2.5. Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки...............................................................................23
2.6. Временный вывоз транспортных средств международной перевозки............................................................................................................24
2.7. Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки................................................................................25
2.8. Ввоз временно вывезенных транспортных средств международной перевозки. ..........................................................................................................26
2.9. Временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей..................................................................................................................27
2.10. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования.................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................................33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 432.62 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ...................................................................................................5

    1. Понятие международных перевозок......................................................5
    2. Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок......................................................................7
    3. Виды международных перевозок.........................................................10
    4. Перевозка пассажиров...........................................................................18

ГЛАВА 2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК  ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ,  ПАССАЖИРОВ И  БАГАЖА............................................................................................................20

2.1. Сфера применения настоящей главы.......................................................20

2.2. Порядок перемещения  транспортных средств международной  перевозки............................................................................................................21

2.3. Ввоз транспортных  средств международной перевозки........................22

2.4. Сроки временного ввоза  транспортных средств международной  перевозки............................................................................................................23

2.5. Операции с временно  ввезенными транспортными средствами  международной перевозки...............................................................................23

2.6. Временный вывоз транспортных  средств международной перевозки............................................................................................................24

2.7. Операции с временно  вывезенными транспортными средствами  международной перевозки................................................................................25

2.8. Ввоз временно вывезенных  транспортных средств международной  перевозки. ..........................................................................................................26

2.9. Временный ввоз и  временный вывоз оборудования  и запасных частей..................................................................................................................27

2.10. Таможенное декларирование  транспортных средств международной  перевозки, запасных частей и  оборудования.................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................32

ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................................33

 

СПИСОК  СОКРАЩЕНИЙ

ООН - Организация Объединенных Наций

ИМО - международная морская  организация 

НДС - налог на добавленную стоимость

ФНС - Федеральная налоговая служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Транспорт - одна из важнейших составных  частей материальной базы экономико-правовой отрасли, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров в соответствии с потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

Продажа транспортных услуг или  их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях  невидимого экспорта или импорта. В  отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция  транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения  затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи  с развитием интеграционных процессов  во всем мире, в связи с укреплением  экономических и торговых отношений  все большее значение приобретает  и развитие международных перевозок и соответственно вопросы их правового регулирования. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.

Объектом исследования является перевозка грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ.

    1. Понятие международных перевозок.

Что же понимается под международными перевозками? В национальном законодательстве различных государств трудно найти определение этого понятия. Однако оно содержится в международных конвенциях. Так, например, п. 6 ст. II Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года гласит: "Международная перевозка означает перевозку, при которой пункты отправления и назначения расположены на территории двух или более стран". Исходя из этого, можно предложить следующее определение: "Международная перевозка - это перемещение грузов, пассажиров и багажа через территории двух и более государств, выполняемое на основе заключенных между этими государствами международных соглашений". Однако представляется, что это определение можно и даже следует несколько расширить, а именно: "Под международными перевозками понимаются перевозки грузов, пассажиров и багажа между двумя и более государствами, выполняемые по договору международной перевозки, заключенному на условиях, вытекающих из многосторонних или двусторонних соглашений, единообразно определяющих эти условия относительно конкретного вида транспорта".

 Особенность международных  транспортных отношений состоит  в наличии иностранного элемента - перевозка выполняется за границу,  причем с пересечением таможенных  границ двух или более государств; грузоотправитель и грузополучатель,  т.е. место отправления и место  назначения, находятся в разных  государствах.

 Определение понятия  "международные перевозки"  имеет значение не только с  познавательной точки зрения, но  и для выбора искомой правовой  системы, компетентной регулировать  отношения по перемещению грузов  или пассажиров. Вопрос о выборе  права может стоять только  при условии, что такое перемещение  имеет международный характер.

 В области международных  перевозок имеется большое количество  соглашений, регулирующих осуществление  перевозок различными видами 

транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным. Единой универсальной конвенции, относящейся ко всем видам международных перевозок, не существует, так как в одном универсальном документе нельзя учесть специфику каждого вида транспорта.

Таким образом, следует еще  раз подчеркнуть, что международной  перевозкой будет перевозка при  условии перемещения грузов и  пассажиров, когда место отправления  и место назначения находятся  на территории разных государств или  когда место отправления и  место назначения находятся на территории одного и того же государства, но в  процессе перемещения грузов и пассажиров приходится пересекать государственные  границы иностранных государств и делать остановки для пограничного и таможенного контроля (например, перевозка из Москвы в Калининград).

 Как правило, определение  понятия "международная перевозка"  содержится в международных конвенциях, регулирующих конкретный вид  международных перевозок. Например, согласно Варшавской конвенции  для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных  перевозок 1929 года международной  перевозкой считается всякая  перевозка, при которой:

1) либо место отправления  и место назначения вне зависимости  от того, имеется ли перерыв  в перевозке, расположены на  территории двух государств-участников;

2) либо предусмотрена  остановка на территории иностранного  государства, даже если это  государство не является участником  Конвенции, при этом расположение  места отправления и места  назначения не имеет значения.

 В данном случае  понятие "международная перевозка"  обладает конкретным содержанием  с учетом характера правоотношений, регулируемых этой Конвенцией.

 В области международных  перевозок имеется большое количество  соглашений, регламентирующих осуществление  перевозок различными видами  транспорта: железнодорожным, автомобильным,  воздушным, водным (морским, речным). Кроме того, существуют соглашения, регулирующие специальные вопросы.  Например, такие вопросы, как международные  перевозки опасных грузов, международные  смешанные перевозки, использование  безопасных контейнеров при международных  перевозках и целый ряд других  конвенций, унифицирующих правовое  регулирование специфических вопросов  отдельных видов транспорта.

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок.

 

В настоящее время основным источником правового регулирования  международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные  соглашения. Многие из них охватывают все или несколько видов транспорта. Например, таковой является Конвенция  ООН о международных смешанных  перевозках грузов 1980 г.

Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, условия  ответственности перевозчика, процедуру  предъявления к перевозчику претензий.

Помимо международных  соглашений в процессе регулирования  международных перевозок большая  роль принадлежит внутригосударственным  актам. В Российской Федерации это  Гражданский кодекс, Воздушный кодекс 1997 г., Кодекс торгового мореплавания 1999 г., Транспортный устав железных дорог Российской Федерации 1998 г., Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации 2001 г.        Наиболее распространенными коллизионными  привязками в области транспортных перевозок являются:

1) закон места отправки  товара. В соответствии со ст. 285 Конвенции о международном  частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г.) 1порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;

2) закон места причинения  ущерба. Так, Закон Румынии применительно  к регулированию отношений международного  частного права 1992 г. определяет, что ущерб, причиненный воздушным  судном на поверхности, регулируется  законом того государства, на  территории которого такой ущерб  был причинен (ст. 144);

3) личный закон перевозчика.  Согласно польскому Закону о  международном частном праве  1965 г., если стороны не имеют  места нахождения или места жительства в одном и том же государстве и не произвели выбора права, то применяется к обязательствам из договора перевозки право государства, в котором в момент заключения договора имел место нахождения перевозчик.

Правовая регламентация  международных перевозок тесно  связана с деятельностью международных  организаций.

Международные транспортные организации возникли в конце XIX в. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции.

Международные транспортные организации создаются по видам  транспорта. Наиболее многочисленными  являются организации в области  водного транспорта (их насчитывается  более 100). Из числа межправительственных организаций, безусловно, самой авторитетной является Международная морская  организации (ИМО), созданная в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение  устранения дискриминационных мер  и излишних ограничений со стороны  правительств, затрагивающих международное  торговое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г. (.дополнена в ноябре 1976 г.), Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др,

В 1905 г. образована Балтийская и международная морская организация (БИМКО). Основная задача этой неправительственной  организации заключается в подготовке и пересмотре проформ партеров и  другой транспортной документации; издание  типовых форм перевозочных документов для использования судовладельцами, а также типовых форм перевозочных документов, рекомендованных родственным  организациям или согласоаанных с представителями заинтересованных сторон.

Полезную работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской комитет (ММК), Международная палата судоходства (МГТС), Ассоциация латиноамериканских. судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.

Международные организации  по железнодорожному транспорту имеют  статус неправительственных организаций. Многие из них являются региональными  и занимаются узким кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена Восточно-Африканская железнодорожная корпорация. Она занимается координацией перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. В 1975 г. создана Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции тарифного союза в рамках отдельных железнодорожных сообщений.

Информация о работе Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа