Особенности взимания и уплаты таможенных платежей в Таможенном Союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить сущность и виды таможенных платежей, особенности их взимания в Таможенном Союзе.
Для реализации цели курсовой работы необходимо поставить следующие задачи:
- плательщики таможенных платежей
- сроки уплаты таможенных платежей
- ответственность за неуплату таможенных платежей
- способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ
Сущность и виды таможенных платежей
Плательщики таможенных платежей
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕН-
НЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
2.1. Сроки уплаты таможенных платежей
2.2. Ответственность за неуплату таможенных платежей
Глава 3. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ
3.1. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов
3.2. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КР ТП4 Более менее.docx

— 39.27 Кб (Скачать файл)

справку о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью;

копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью;

2) филиал банка дополнительно  представляет:

положение о филиале;

информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;

заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала;

3) страховая организация  представляет:

учредительные документы;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

постоянную лицензию (с приложениями) федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности;

заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц страховой организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати страховой организации;

балансы за последние два квартала, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью;

отчеты о прибылях и об убытках за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью;

расчеты соотношения активов и обязательств за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью;

документ, содержащий сведения об основных показателях деятельности за последние два квартала, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;

копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью.

 О принятом решении  заявитель извещается в письменной  форме в течение трех дней  со дня принятия такого решения.

 Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, рассматривающий  заявление о включении в реестр, в подтверждение представленных  заявителем документов и сведений  вправе запросить у третьих  лиц, а также у государственных  органов документы, содержащие необходимую  информацию. Указанные лица в  течение 10 дней со дня получения  запроса обязаны представить  запрашиваемые документы.

 Решение об отказе  во включении в реестр может  быть принято только в случаях  несоблюдения условий. Заявителю  направляется извещение об отказе во включении в реестр с указанием причин принятия такого решения в течение трех дней со дня его принятия.

 Банк, кредитная организация  или страховая организация включаются  в реестр с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия  решения о включении в реестр.

 В целях расширения внешнеторгового сотрудничества, развития таможенной инфраструктуры, эффективного обеспечения уплаты таможенных платежей залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в Федеральном казначействе (денежный залог), поручительство должны получить дальнейшее развитие в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в целях реализации фискальной функции таможенного регулирования.

 В условиях перехода  к рыночным отношениям роль  гражданского права в регулировании  общественной жизни значительно  возросла. Таможенные отношения, охватывающие  широкий круг действий и событий, предполагают применение гражданско-правовых  конструкций.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Исследование  системы таможенных платежей  позволяет  отметить, что почти  каждый шаг  субъекта внешнеэкономической  деятельности регламентирован путем  применения мер таможенно - тарифного  и нетарифного  регулирования, а именно: связан с  уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и  ограничений, установленных законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности.

     Таким образом, таможенные платежи представляют  собой денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц, участвующих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу ТС. Уплата  платежей является одним из  основных условий  операций, связанных  с внешней  торговлей. Правовая  основа по начислению и уплате  таможенных платежей закреплена  в Таможенном кодексе Таможенного  союза. Учитывая изложенное в данной курсовой работе, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, и создание Таможенного союза затрагиваемые в данном исследовании вопросы сроков уплаты таможенных платежей, способов их обеспечения и многие другие представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области. 

     При написании  данной курсовой работы, мы рассмотрели  самые главные  стороны таможенной  политики в отношении  таможенных  платежей. Поняли, что  установление  таможенных пошлин, налогов и  сборов представляет собой сложный  процесс, за счет уплаты которых  пополняется  казна федерального  бюджета, осуществляется защита  внутреннего рынка.

           Узнали, что правовое регулирование  налогов в области таможенного  дела осуществляется путем одновременного  применения норм налогового и  таможенного законодательства.

       В ходе  подготовки курсовой работы основой  явилось изучение действующего  законодательства ТС. Наряду с  источниками, непосредственно  относящимися  к исследуемой проблеме, широко  использовались нормативно-правовые  акты, литература. Основной базой  работы послужили: Федеральные законы, Таможенный кодекс Таможенного  союза, КоАП, Налоговый кодекс. Настоящая  курсовая работа представляет собой  комплексное исследование таможенных платежей.

 Список использованных  нормативно-правовых  актов и  литературы

1. Единый  таможенный тариф  Таможенного  союза

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.05.2010).

3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, с изм. и доп. от 28.11.2009 г.

4. Федеральный закон «Об  основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 08.12.2003 г.

5. Федеральный закон РФ  «О специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мерах при  импорте товаров» № 165-ФЗ от 8 декабря 2003г.

6.Протокол от 11 декабря 2009г. «О порядке взимания косвенных  налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе»

7. Соглашение от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании";

8. Протокол от 12 декабря 2008 г. "О представлении тарифных  льгот";

9.Решение Комиссии Таможенного  союза (КТС) от 27 ноября 2009 г. № 130 "О  едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

 Литература

1. Бакаева О.Ю. Таможенные  фискальные доходы: правовое регулирование. - М., 2005 г.

2. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - июль 2004 г. - № 7

3. Д.В. Винницкий Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. - С-Пб, 2008.

4. Все пошлины, сборы, платежи  и налоги на таможне, под ред. Карпова В. - М., 2008.

5. Драганова А. Основы таможенного дела Москва 2003


Информация о работе Особенности взимания и уплаты таможенных платежей в Таможенном Союзе