Особенности взимания и уплаты таможенных платежей в Таможенном Союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить сущность и виды таможенных платежей, особенности их взимания в Таможенном Союзе.
Для реализации цели курсовой работы необходимо поставить следующие задачи:
- плательщики таможенных платежей
- сроки уплаты таможенных платежей
- ответственность за неуплату таможенных платежей
- способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ
Сущность и виды таможенных платежей
Плательщики таможенных платежей
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕН-
НЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
2.1. Сроки уплаты таможенных платежей
2.2. Ответственность за неуплату таможенных платежей
Глава 3. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ
3.1. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов
3.2. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КР ТП4 Более менее.docx

— 39.27 Кб (Скачать файл)

Особенности взимания и уплаты

 таможенных  платежей в Таможенном Союзе ».

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ

Сущность и виды таможенных платежей

Плательщики таможенных платежей

 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ  И УПЛАТЫ ТАМОЖЕН-

 НЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННОМ  СОЮЗЕ

2.1. Сроки уплаты таможенных  платежей

2.2. Ответственность за  неуплату таможенных платежей

 Глава 3. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ

 ПЛАТЕЖЕЙ

3.1. Общие условия обеспечения  уплаты таможенных пошлин,

 налогов

3.2. Способы обеспечения  уплаты таможенных платежей

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ

 АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 ВВЕДЕНИЕ

 Мировая экономика  базируется на мировом рынке, материальной основой которого  служит научно-технический прогресс  и стимулируемое им общественное  разделение труда. Практически все  национальные экономики интегрированы  в международное разделение труда  и связанные с ним экономические  отношения.

 Некоторые страны влились  во всемирное хозяйство в связи  с

 потребностями их собственного  развития, другие же были включены  в

 международное разделение  труда и международные экономические  отношения до становления своих  национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили  специфику взаимоотношений национальной  и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию государств Таможенного Союза (далее ТС).

 Таможенная политика  государств (ТС) играет важную роль  в развитии экономических отношений  с другими странами. Грамотно  построенная налоговая система  в области внешнеэкономической  деятельности, ее структура, цели  налоговой политики оказывают  огромное влияние и на функционирование  экономики в целом, и на все  макроэкономические показатели  развития государств (ТС), и на  предпринимательскую активность  юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение  является одной из важнейших  составляющих внешнеэкономической  политики государств (ТС).

 Таможенная политика  – это мощный рычаг, при помощи  которого государства (ТС) могут  стимулировать рост производства  и ввоз импортных товаров, призывая  тем самым производителей к  конкурентной борьбе.

 Основная задача государств (ТС) в области международной торговли  – помочь экспортерам вывезти  как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентноспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта.

 Средства регулирования  внешней торговли могут принимать  различные формы, включая непосредственно  воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие  сборы), так и ограничивающие стоимостные  объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

 Наиболее распространенными  средствами служат таможенные  тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств, регулирование внешнеторговых потоков или защита национальных производителей. Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин.

 Цель курсовой работы - изучить сущность и виды таможенных  платежей, особенности их взимания  в Таможенном Союзе.

 Для реализации цели  курсовой работы необходимо поставить  следующие задачи:

- плательщики таможенных  платежей

- сроки уплаты таможенных  платежей

- ответственность за неуплату  таможенных платежей

- способы обеспечения  уплаты таможенных платежей

 Предметом данной курсовой  работы являются таможенные платежи  и сопутствующие цели, которые  неразрывно связаны с ними.

 Актуальность темы  определена непосредственным изучением  вопросов данной курсовой работы, рассмотрением правовых аспектов  в области таможенных платежей, определение плательщиков таможенных  платежей и так далее.

 Структура курсовой  работы определена ее содержанием  и соответствует целям и задачам  исследования. Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, разделенных   на подпункты, заключения и  списка  использованных нормативно-правовых  актов и литературы. 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ

1.1. Сущность и виды  таможенных платежей

 Таможенные  платежи - это денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц  участвующих в процессе перемещения  товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.  

 В ст.70 Таможенного  Кодекса Таможенного  Союза (ТКТС) установлены следующие  виды платежей:

      1) ввозная  таможенная пошлина;

      2) вывозная  таможенная пошлина;

      3) налог  на добавленную стоимость, взимаемый  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

      4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

      5) таможенные  сборы.

 Для расчета величины  таможенных пошлин используются  ставки, предусмотренные  Единым  таможенным тарифом Таможенного  союза (ТС).

       Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин  применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым  предоставляется режим наибольшего  благоприятствования. Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

       В едином  таможенном тарифе таможенного  союза  предусмотрены также сезонные  и особые пошлины. При этом  ставки таможенных пошлин, предусмотренные  таможенным тарифом ТС, не применяются. Срок действия сезонных таможенных  пошлин не может превышать  шести месяцев в году.

       Применение  сезонных пошлин позволяет государствам  более эффективно регулировать  импорт и экспорт таких товаров  в  определенное время года. В  Едином таможенном тарифе таможенного  союза определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления. Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на:

      1)специальные  пошлины;

      2)антидемпинговые  пошлины;

      3)компенсационные  пошлины

       Особые  виды пошлин устанавливаются  в соответствии с международными  договорами государств-членов таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТКТС для взимания  ввозной таможенной пошлины, если  иное не установлено ТКТС.

       Специальные  пошлины  применяются: в  качестве  защитной меры, если товары ввозятся  на таможенную территорию таможенного  союза (ТС) в  количествах  и  на  условиях, наносящих  или  угрожающих  нанести  ущерб  отечественным  производителям подобных или  непосредственно конкурирующих  товаров; как ответная мера на  дискриминационные  и иные действия, ущемляющие интересы стран ТС , со стороны других государств или их союзов.

       Антидемпинговые  пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию  ТС товаров по цене более  низкой, чем  их нормальная стоимость  в стране вывоза в момент  этого ввоза, если такой ввоз  наносит или угрожает нанести  материальный ущерб отечественным  производителям подобных товаров  либо препятствует организации  или расширению производства  подобных товаров в  РФ.

       Компенсационные  пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию  ТС товаров, при производстве  или ввозе которых прямо или  косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или  угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ. Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.

       Согласно  ст.79 ТК ТС плательщиками таможенных  пошлин, налогов являются декларант  или иные лица, на которых в  соответствии с ТКТС, международными  договорами государств-членов таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза  возложена обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов.

       Налоговой  базой для целей исчисления  таможенных платежей являются:

-таможенная стоимость  товаров;

-количество товаров;

-таможенная стоимость  и количество товаров.

       Выбор  конкретной налоговой базы при  исчислении таможенной пошлины  зависит от того, какая ставка  установлена в отношении  данного  товара. Валюта, в которой исчисляются  таможенные пошлины, должна соответствовать  валюте, в которой заявлена таможенная  стоимость облагаемого товара. При  исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном  оформлении товаров, применяются  различные методы. Методы исчисления  зависят от того, по каким видам  ставок облагается товар таможенными  пошлинами: адвалорным, специфическим  или комбинированным.

       В соответствии  с Единым таможенным тарифом (ТС) применяются следующие виды ставок  таможенных пошлин:

      1) адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

      2) специфические  – установленные в зависимости  от физических характеристик  в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

      3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в  пунктах 1 и 2

       Согласно  ст.72 ТКТС таможенными сборами  являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами  за совершение ими действий, связанных  с выпуском товаров, таможенным  сопровождением товаров, а также  за совершение иных действий, установленных ТКТС и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза.

 Виды  и ставки таможенных  сборов устанавливаются  законодательством  государств-членов таможенного союза. Плательщики  таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а  также  случаи, когда таможенные сборы  не подлежат уплате, определяются  ТКТС и (или) законодательством государств-членов  таможенного союза.

1.2.Плательщики таможенных  платежей

 В таможенном правоотношении, как правило, задействованы две  стороны, одной из которых всегда  выступает орган публичной власти. Участник внешнеэкономической деятельности (индивидуальный или коллективный  субъект) и таможенный орган являются  сторонами таможенного правоотношения  в части обложения таможенными  платежами.

 Плательщики таможенных  пошлин и налогов - декларанты  и иные лица, ответственные за  уплату. В их числе таможенный  перевозчик, таможенный брокер, а  также владельцы таможенного  склада, магазина беспошлинной торговли, склада временного хранения. Вместе  с тем любое лицо вправе  внести таможенные платежи за  перемещаемые через границу товары.

Информация о работе Особенности взимания и уплаты таможенных платежей в Таможенном Союзе