Особенности предоставления тарифных преференции в условиях функционирования Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:08, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в выявлении роли таможенных преференций в процессе формирования современной торговой политики на основе Таможенного союза.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. выявить современные факторы, влияющие на формирование торговой политики региональных объединений;
2. определить соотношение национальных, региональных и глобальных факторов в формировании международной системы регулирования торговли;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА……………………….……….5
1.1. Исторический путь возникновения преференций………………………...5
1.2. Понятие и содержание преференциальной системы…………………….8
1.3. Формирование и функционирование системы преференций таможенного союза……………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИФЕРЕНЦИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ…….26
2.1. Единая система преференций таможенного союза………………………26
2.2. Порядок определение страны происхождения товара………………….35
2.3. Причины и цели создания многосторонней системы таможенных преференций……………………………………………………………………39
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА………………………………46
3.1. Направления развития системы преференций таможенного союза……46
3.2. Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций…………………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУР

Файлы: 1 файл

диплом Гучетль Microsoft Office Word (9).docx

— 125.58 Кб (Скачать файл)

Итак, исходя из Порядка, если участник ВЭД без объяснения причин проигнорирует запрос дополнительных документов и сведений, указанных  в решении о проведении дополнительной проверки, таможенный орган самостоятельно должен принять решение о корректировке  таможенной стоимости ввезенных  товаров.

Если же документы и  сведения представлены декларантом, то не позднее чем через 30 календарных  дней со дня, следующего за днем их представления, должностное лицо таможенного органа принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (п. 19, 20 Порядка) либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Если представленные документы  и сведения не устраняют основания  для проведения дополнительной проверки, должностное лицо таможенного органа принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки. Поэтому декларанту необходимо максимально полно предоставить все запрашиваемые документы и сведения во избежание корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

При невозможности вручить  решение о корректировке таможенной стоимости оно направляется по почте  заказным письмом и считается  полученным по истечении 10 календарных  дней с даты направления заказного письма.

После получения решения  о корректировке таможенной стоимости  либо декларант самостоятельно проводит перерасчет заявленной таможенной стоимости  и соответственно заполняет декларацию таможенной стоимости и форму  корректировки таможенной стоимости, либо это делает должностное лицо таможенного органа.

Если же решение о корректировке  таможенной стоимости принято до выпуска товара, а декларантом  не осуществлена корректировка таможенной стоимости товара в срок, не превышающий  срок выпуска товара, и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товара.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

2.1. Единая система преференций  таможенного союза

 

В рамках ЮНКТАД разработана  система преференций, которая закладывается  в основу ЕСП. Основной фактор концепции  Общей системы преференций - правила  определения страны происхождения  товаров, благодаря которым ввоз товаров на льготных условиях гарантируется  только странам, пользующимся льготным режимом. Причем распространяются эти  правила, только на товары, определяемые национальным законодательством страны.

Как известно, преференции  представляют собой предоставление льготных условий в какой-либо сфере  деятельности. Цель их введения - заинтересованность государства в активизации внешнеэкономических  связей, эффективная торговая политика, выполнение международных обязательств. Льготы при обложении товара в таможенной и налоговой сферах широко используются для воздействия на развитие экономики, ее структурную перестройку, для создания экономической и социальной инфраструктуры, оборонного строительства, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией.

Финансовый смысл таможенных преференций состоит в расширении внутреннего рынка метрополии за счет более слабого в экономическом  отношении торгового партнера и  усилении протекционизма по отношению  к другим участникам международной  торговли. Таким образом, преференция  означает привилегию для отдельно взятого  государства - участника внешней  торговли с низким уровнем развития экономики./25/

В соответствии с общей  системой преференций, каждая страна разрабатывает  единую систему тарифных преференций, в рамках Таможенного союза - Единая система преференций Таможенного  союза (ЕСП ТС).

К элементам Единой системы  преференций ТС относятся:

1. группы стран-пользователей  ЕСП;

2. система уровней ставок  ввозных таможенных пошлин;

3. критерии и правила  переработки товаров;

4. декларация и сертификаты  СПТ;

5. принципы построения  ЕСП;

6. технология определения  СПТ.

Таможенные преференции  предоставляются в отношении  товаров, происходящих из стран: государств-участников СНГ, стран ЕврАзЭС, из стран, с которыми подписано двухстороннее соглашение, развивающихся и наименее развитых стран, из региона или части страны.

Перечни стран-пользователей  единой системы тарифных преференций  таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся  стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе  на единую таможенную территорию государств-членов таможенного союза предоставляются  тарифные преференции, определяются Комиссией.

В этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным  банком как страны с высоким уровнем  дохода.

Группы стран-пользователей  тарифными преференциями, в свою очередь, подразделяются на несколько  категорий.

Наименее развитые страны. По классификации ООН, к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения - 700 долл. в год и ниже. В настоящее время в эту группу стран входят ряд государств Азии, Тропической Африки и Латинской Америки.

Развивающиеся страны. Наиболее многочисленную группу представляют развивающиеся страны, которые условно можно разбить на четыре подгруппы. К первой относятся страны Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК): Алжир, Венесуэла, Индонезия, Иран, Ирак и др. Ко второй - так называемые новые индустриальные страны (НИС), которые достигли высоких темпов экономического развития и экспорта: Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Таиланд и др. К третьей, самой большой группе, можно отнести страны со средним уровнем развития: некоторые страны Азии, Латинской Америки и Северной Африки. В настоящее время Россия применяет преференциальный режим ввоза товаров в отношении 106 развивающихся стран, из которых некоторые опережают по уровню развития национальной экономики не только наименее развитые страны, но и государства СНГ, в том числе и Россию.

Страны СНГ. Особой группой стран-пользователей единой системы преференций является образованное в 1991 году Содружество Независимых Государств (12 государств-участников).

Страны Таможенного Союза (ЕврАзЭС). Одним из важнейших путей организационного укрепления внешнеторговой политики России является заключение таможенного союза с рядом стран СНГ. Данная интегрированная организация заключила Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, цель которого - создание совместного организационно-правового механизма в формировании международной организации./28/

Страны двухсторонних  Соглашений. Примерами может служить развитие применения таможенных преференций между Россией и Белоруссией, соглашение между Россией и Республикой Югославия, а также некоторые страны Центральной и Восточной Европы, которые находятся в режиме присоединения к экономическим союзам, не пользующихся тарифными преференциями.

Часть или регионы страны, из которых товары ввозятся на единую таможенную территорию таможенного  союза.

В данном структурном элементе в качестве одной из групп-пользователей  единой системы преференций является не страна, а часть или регион страны, а именно свободные экономические  зоны России.

В соответствии с законодательством  таможенного союза применяются  следующие уровни ввозных ставок таможенных пошлин в зависимости  страны происхождения товара.

Согласно Решению Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 130-2 Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза и включенных в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе, которых предоставляются тарифные преференции, утвержденных Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 18.

Базовые ставки ввозных таможенных пошлин применяются в отношении  товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми страны - участники  таможенного союза предусматривают  режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), а также, если страна происхождения  не установлена, но не имеется признаков  того, что страной происхождения  товаров является страна, в торгово-политических отношениях с которой Российская Федерация РНБ не предусматривает.

Ставки ввозных таможенных пошлин, увеличенные вдвое, установленные  для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми не предусматривается  РНБ, либо если при определении страны происхождения товаров таможенными  органами обнаружены признаки того, что  данный товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях с которой РНБ не предусматривается.

В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного  союза и происходящих из развивающихся  стран - пользователей схемой ЕСП  таможенного союза (приложение 2 Решения  Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 130-2), применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми предусматривается РНБ.

В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного  союза и происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой единой системы тарифных преференций  таможенного союза (приложение 3 Решения  Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130-3) не применяются ввозные таможенные пошлины.

Преференциальный режим, предоставляется для товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран - пользователей схемой единой системой тарифных преференций таможенного  союза, предусмотренных в приложение 4 Решения Комиссии Таможенного Союза  ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 130.

Тарифные преференции  в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются  только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах, прямой поставки их в страну, предоставляющую тарифные преференции  и наличие сертификата формы  «А».

Товар рассматривается как  непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного  в установленном порядке в  качестве субъекта предпринимательской  деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямой поставкой считается  поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую  распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через  территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через  территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических  причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

Отдельными преимуществами в области таможенного дела пользуются индивидуальные субъекты, обладающие особой правосубъектностью. Так, беженцы и вынужденные переселенцы, равно как и лица, переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства из иностранных государств, могут ввозить товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию РФ, без ограничения общей стоимости и независимо от веса товара. Иностранные физические лица полностью освобождаются от таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, временно ввозимых ими на территорию РФ и предназначенных исключительно для личного пользования в этот период.

В РФ существует система  тарифных преференций, а именно не применяются  ввозные таможенные пошлины в  отношении товаров, происходящих с  территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины  и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории какого-либо из этих государств (Приказ ФТС России № 1539 от 25 декабря 2003 года). Для таможенного оформления товаров, происходящих из этих стран, требуется сертификат происхождения формы «СТ-1». На основании сертификата происхождения «СТ-1» в ГТД производится условное начисление ввозной таможенной пошлины.

Стоит отметить, что республике Казахстан можно применять в  течение переходного периода  ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного  тарифа таможенного союза в соответствии с Перечнем товаров и ставок, в  отношении которых в течение  переходного периода одним из государств - участников таможенного  союза применяются ставки ввозных  таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза (приложение 5 Решения Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130), утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18.

Информация о работе Особенности предоставления тарифных преференции в условиях функционирования Таможенного союза