Основы управления в системе таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Задачи:
Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.

Файлы: 1 файл

kursovaya_Vitya.docx

— 65.92 Кб (Скачать файл)

- разработка концептуальных  основ контроллинга в таможенных органах, а также модели учета затрат и результатов, предполагающей процессный подход к деятельности таможенных органов и являющейся базовой составляющей контроллинга;

- разработка организационно-экономического механизма совершенствования управления в таможенных органах, обеспечивающего возможность осуществления постоянного мониторинга и анализа распределения ресурсов и позволяющего повышать эффективность управления деятельностью таможенных подразделений;

- разработка методических  рекомендаций по освоению и  внедрению организационно-экономического механизма совершенствования управления,

- выявление приоритетных направлений совершенствования управления в таможенных органах на основе реализации модели учета затрат и результатов как составной части разработанного организационно-экономического механизма.11

Сегодня 100% таможенных постов, принимающих декларации, готовы к работе по технологии электронного декларирования. Переход на Интернет-декларирование в значительной степени зависит от самих участников ВЭД, от их заинтересованности в применении информационных технологий. Отмечается рост интереса бизнес-сообщества к применению новейших технологий таможенного контроля. Таможенные органы в сентябре  2011 года ежедневно оформляли свыше 53,5 % деклараций в электронном виде, в том числе около 51,5 % - с использованием Интернета. Более 30,6 % участников ВЭД использовали интернет-декларирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время таможенная служба России находится на этапе общего подъема и совершенствования. Закончился период интенсивного роста численности работников таможенной службы, ведь эффективность работы таможенной службы определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством работы всех его подразделений.

Проанализировав состояние дел в таможенных органах можно сказать, что Правительство Российской Федерации поддержало в целом цели и задачи Концепции развития таможенной службы, определило подходы к решению стоящих перед службой задач и пути достижения поставленных целей по созданию в России новой, современной, отвечающей международным стандартам таможенной службы, способной быть равно эффективной и прозрачной как для государства, так и для участников внешнеторговой деятельности.

Оптимальное решение задач принятия управленческих решений, организации планов дальнейшего развития, прогноза путей развития невозможно без проведения оценки деятельности всей системы в целом, анализа соответствия результатов работы с поставленными целями.

В настоящее время таможенные органы России пока не в полной мере готовы обеспечить свою работу на уровне международных стандартов, так как не решен целый ряд ключевых, системных проблем, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность деятельности службы в целом. Должны быть найдены новые пути решения устаревших проблем, необходимо определить этапность их реализации.

Проблемы, которые переживают таможенные органы сегодня, принципиально связаны с усложнением и обострением проблем их институционального развития. Своеобразие процессов формирования таможенной системы как важнейшего экономического института государственного управления внешнеэкономической деятельностью в России на предшествующих этапах обусловило возникновение диспропорций и разрывов, вследствие чего экстенсивно развивающиеся таможенные органы стали испытывать обостряющийся дефицит организованности и управляемости. Необходимые изменения в управлении нередко осуществлялись безсистемно, методом проб и ошибок. Все эти факторы предопределили необходимость научного обоснования, организации и развертывания работ по преобразованию российской таможни в социальный институт, соответствующий современным характеру и тенденциям развития внешнеэкономических отношений в России и в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

  1. Акимова Т.А. Теория организация: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, С.185.
  2. Акулов В.Б, Рудаков М.Н. Теория организации /Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2010.-С.37
  3. Дроненко Д. М. Теория организации: Учебное пособие. / Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2004. – 16с.
  4. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2010.
  5. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2011.
  6. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2010.
  7. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2010.
  8. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности  
    РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 5.
  9. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2010. С.191.

 

Ресурсы в Интернете

http://www.studfiles.ru/dir/cat29/subj358/file10786.html - Теория организации. Учебное пособие. Лекции

1 1 Федотова Н. Н. Организационная структура управления предприятием: Учеб.

пособие. – М.: ТК Велби, 2003.

2 Дроненко Д. М. Теория организации: Учебное пособие. / Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2004. – 16с

3 3 МалинА.С., Мухин В. И. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. – М.:

Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.

4 http://www.studfiles.ru/dir/cat29/subj358/file10786.html  Теория организации. Учебное пособие. Уфимский государственный авиационный технический университет  лекции

555 Акулов В.Б, Рудаков М.Н. Теория организации /Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2010.-С.37

6 Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. Учебное пособие. - М.: 2009.-С.343

7 Корхов Ю.В. Организационное проектирование./ Киев: Бизнес, 2011.-С.144

8 Дроненко Д. М. Теория организации: Учебное пособие. / Волгоград.

гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2004. – 23 с.

 

 

9 Шереметов П.В. Теория организации: Курс лекций. М.: ИНФРА - М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.-С.245

 

10 Лапыгин Ю. Н. Системное управление организацией. – М.: МЭСИ, 2002.

 

11 Иванова Т.Ю., В.И. Приходько. «Теория организации»– СПб.:Питер 2004 г.

 

 


Информация о работе Основы управления в системе таможенных органов