Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:46, контрольная работа

Описание работы

Мировая практика рыночной экономики выработала достаточно эффективные принципиальные подходы и механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, хотя в этой сфере до сих пор сталкиваются две противоречивые тенденции: протекционизма (защита собственного производства от иностранной конкуренции) и либерализма (предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок). Государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности резидентов и нерезидентов.

Содержание работы

Введение
1. Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………....6
2. Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ…..10
3. Экспортный контроль…………………………………………...……………21
4. Система валютного контроля…………………………………….…………..26
5. Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в РФ и их основные функции……....35
Задача 2…………………………………………………………………………...37
Задача 3…………………………………………………………………………...40
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ВЭО КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 75.84 Кб (Скачать файл)

Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

-единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;

- единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;

-перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;

-четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;

-обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

-определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;

- разработка соответствующих федеральных программ;

- защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;

- разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;

-подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;

- организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;

- определение и реализация валютной политики страны;

-формирование и использование золотовалютных резервов РФ;

-контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);

-разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:

-осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;

- контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;

-предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);

-заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);

-иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.

Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

- координация действий участников ВЭД;

- выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);

- разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;

- регулирование приграничной торговли;

-информационное обеспечение ВЭД.

Очень важен процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.

 

 

                         Список использованной литературы.

 

1.Таможенным кодексом Таможенного союза (c 1 июля 2010 года) и принятым в его рамках Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (от 27.11.2010 № 311-ФЗ) и начавшего действовать с декабря 2010 года.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 n 146-ФЗ (принят государственной  думой 1 ноября 2001 года) (одобрен советом  федерации 14 ноября 2001 года).

3. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 23.07.2013) "О таможенном тарифе"

4. ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013) "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"

5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия:учебник для студентов вузов,обучающихся по экономическим специальностям/(Л.Е.Стровски й и др.);под ред. Л.Е.Стовского.-4-е изд.,перер. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-799 С.

6. "Международные экономические отношения". Авдокушин Е.Ф. Учебник. - М.: Юристъ, 2001г.

7. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие, Мальцев С.П., Соловьева М.В.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010 г.-215с.

 

 


Информация о работе Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности