Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:46, контрольная работа

Описание работы

Мировая практика рыночной экономики выработала достаточно эффективные принципиальные подходы и механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, хотя в этой сфере до сих пор сталкиваются две противоречивые тенденции: протекционизма (защита собственного производства от иностранной конкуренции) и либерализма (предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок). Государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности резидентов и нерезидентов.

Содержание работы

Введение
1. Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………....6
2. Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ…..10
3. Экспортный контроль…………………………………………...……………21
4. Система валютного контроля…………………………………….…………..26
5. Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в РФ и их основные функции……....35
Задача 2…………………………………………………………………………...37
Задача 3…………………………………………………………………………...40
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ВЭО КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 75.84 Кб (Скачать файл)

 

Контроль за правомерностью валютных операций производится Центральным банком России и Федеральной службой валютного и экспортного контроля. Уполномоченные банки осуществляют также валютный контроль в пределах своей компетенции. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления валютной выручки в Россию и обоснованностью платежей за границу по внешнеэкономическим операциям обязаны совершать также органы Федеральной Налоговой службы России. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении операций с валютными ценностями.

Основными направлениями контроля является проверка: соответствия проводимых операций действующему валютному законодательству и наличия необходимых для них разрешений; выполнения резидентами обязательств по продаже валюты государству; особенности платежей в иностранной валюте; полноты и объективности учета, отчетности и документации по валютным операциям.

В случае нарушения предприятиями, банковскими и иными финансовыми учреждениями валютного законодательства и нормативных актов Центрального банка Федеральная служба валютного и экспортного контроля может применять следующие санкции: наложение штрафа в размерах, установленных валютно-экономической комиссией; лишение банковских и иных финансовых учреждений лицензий на проведение операций в иностранной валюте; лишение предприятий полученных ими лицензий на экспорт и импорт товаров (работ, услуг); привлечение должностных лиц и граждан, совершивших нарушение или не принявших надлежащих мер для соблюдения норм валютного регулирования, к уголовной и административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В мире существуют 3 основных режима валютного курса:

1) фиксированный;

2) плавающий;

3)ограниченно плавающий.

В режиме фиксированного обменного курса, доминировавшем в прошлом столетии, учреждения, проводящие денежную политику, фиксируют относительную цену отечественной и иностранной валюты. Для поддержки паритетного курса центральный банк берет обязательство покупать или продавать иностранную валюту по данному курсу. Примером валюты с фиксированным курсом может служить аргентинское песо.

В режиме плавающего курса учреждения, проводящие денежную политику, не принимают обязательств по его поддержанию на заданном уровне. Колебания спроса и предложения денег отражаются в изменениях валютного курса. Если центральный банк совсем не покупает и не продает иностранную валюту, то такой режим называется "чистым" плаванием. Если же центральный банк осуществляет валютные операции, то такой режим называется ограниченно плавающим.

Только в 26 из 155 стран, входящих в МВФ, валютные курсы являются свободно плавающими (хотя центральные банки продолжают на валютных рынках и регулировать движение валютных курсов).

Официальное регулирование валютного курса основано на том мнении, что официальные власти лучше, чем рынок, справляются с нахождением долгосрочного равновесного значения валютного курса.

Вообще, валютная политика должна быть направлена на решение следующих задач:

1) сглаживание резких краткосрочных колебаний;

2)остановка волны чрезмерной спекуляции, вызванной изменением экономической ситуации;

3)прекращение тренда на валютном рынке;

4) установление целевого значения валютного курса;

 

5)сопротивление валютным колебаниям, в случае когда они превышают определенное допустимое изменение;

6)стимулирование начала определенного ценового тренда, оправданного экономической ситуацией.

Валютный курс представляет собой цену, относящуюся к двум странам, поэтому валютная политика одной стороны может иметь серьезные последствия для других стран. В целях недопущения манипулирования своей валютой МВФ выработал ряд рекомендаций, которым его члены должны следовать при разработке своей валютной политики:

-он должен избегать манипулирования своей валютой с целью неэффективного выравнивания платежных балансов или получения преимуществ в международной конкурентной борьбе;

- он может осуществлять интервенцию на валютном рынке только при необходимости сглаживания краткосрочных колебаний рыночного курса своей валюты;

- при проведении своих интервенций члены МВФ должны принимать во внимание интересы других членов, включая тех, валюты которых также оказываются задействованы в ходе интервенции.

Существуют различные инструменты регулирования валютного рынка и первым из них является монетарный. Но, подчинение монетарной политики только целям регулирования валютного курса может привести к невозможности достижения других целей, таких как регулирование инфляции и безработицы.

Другим инструментом регулирования является ограничение движения капитала, или барьеры в международной торговле. Такие действия правительства могут быть необходимы для достижения стабильности на валютном рынке тех стран, где низка кредитоспособность правительства. Последним инструментом регулирования валютного курса является прямая интервенция на валютном рынке. Успех валютных интервенций зависит от их интенсивности, а также от доверия к официальным монетарным органам.

 

 

5. Система органов государственной  власти, осуществляющих управление  внешнеэкономической деятельностью  в России и их основные функции.

 

Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.

Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия. Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.

На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:

-выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами ;

- разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;

- осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;

-сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;

-подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;

- координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;

-осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.

 

Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку , который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

За рубежом также производится регулирование ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий и, что особенно важно, большие успехи достигнуты и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего, это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жесткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции.

При осуществлении ВЭД необходимо учитывать внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.

В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее высшие государственные законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры.

Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано большое число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества Прокушев Е.Ф. "Внешнеэкономическая деятельность". Учебно-практическое пособие. Москва, 1999 г..

 

 

                                             Задача 2.  

 

Рассчитайте таможенную стоимость партии трикотажных изделий поставляемых морским транспортом по договору купли-продажи из Гавра в Санкт-Петербург на базисных условиях CIF.

Размер партии - 3 000кг.

Цена товара - 90 $/кг.

Транспортные издержки: упаковка - 160 $, доставка в порт отправления - 150 $, перевозка из порта отправления в порт назначения - 130 $, вывоз из порта назначения - 14 $, страхование - 46 $.

курс 1 $=30,00 руб.

Решение.

Сm=А+Б-В,

где: Cm - таможенная стоимость;

А - данные о фактически уплаченной или подлежащей уплате цене товара;

Б - расходы покупателя, не вошедшие в цену сделки, но понесенные покупателем;

В - расходы, понесенные после ввоза товара в страну и подлежащие исключению из цены сделки.

 

1). 3 000*90=270 000 $ - цена товара за всю партию.

270 000*30=8 100 000(руб.)-цена товара за всю партию в национальной валюте

2) СIF-"Стоимость, страхование и фрахт" означают, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям поставки CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIF от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. По условиям поставки CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данные условия могут применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять условия поставки CIP.

Из этого следует,что покупатель оплачивает только вывоз из порта назначения.

14*30=420(руб.)

  1. Таможенная стоимость партии

8 100 000+420=8 100 420(руб.)

Ответ: таможенная стоимость партии 8 100 420 рудлей.

Оценка таможенной стоимости товара представляет собой довольно сложную процедуру и проводится в соответствии с Законом о таможенном тарифе. Таможенная стоимость на практике может быть определена следующими методами:

1) по цене сделки с  ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с  идентичными товарами;

3) по цене сделки с  однородными товарами;

4) вычитанием стоимости;

5) сложением стоимости;

6) резервным методом.

 

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, фактически уплаченной за ввозимый товар на момент пересечения границы Российской Федерации. При этом в цену сделки включаются: расходы по доставке товара до места ввоза товара; расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке, стоимость транспортировки; страховые платежи; комиссионные и брокерские вознаграждения, уплаченные покупателям; стоимость контейнеров и другой тары; стоимость упаковки; лицензионные и другие платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен осуществить в качестве условий продажи оцениваемых товаров; часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих продаж на территории Российской Федерации. В случаях, когда этот метод не может быть использован, последовательно применяется каждый из перечисленных выше методов. Таким образом, таможенная стоимость принимается равной по методу 1. Т=Цсд+Рн, где Т - таможенная стоимость товара; Цсд - цена сделки по ввозимому товару; Рн - накладные расходы.

 

 

                                          Задача 3.

 

Декларируется вывозимый из РФ:

Товар - природный газ (в газообразном состоянии).

Код товара по ТН ВЭД - 271 121 000.

Количество товара - 8 млн. куб.м.

Коэффициент перерасчета экспортируемого товара - 1,15 (1 150 куб.м.=1 000кг).

Ставка таможенной пошлины – 18  Евро за 1 000кг.

Таможенная стоимость товара указана в долларах США.

1$ = 28,49 руб.

1 Евро = 31,37 руб.

Исчислить размер вывозной таможенной пошлины.

Решение.

 

1) 8 000 000/1 150=6 956,52 тыс.кг - кол-во товара в  тыс.кг.

2). Величина таможенной пошлины

18*6 956,52=125 217,39 Евро 

125 217,39*31,37=3 928 069,50(руб.)

Ответ:величина таможенной пошлины составляет 3 928 069,50 рублей

 

 

 

                                               Заключение.

Россия в сравнительно короткие сроки вышла на достаточно высокий уровень открытости. В настоящее время она направляет на цели международного обмена более пятой части ВВП и по этому показателю находится в одном ряду с такими странами, как Германия, Италия, Великобритания и другие. Торговый и валютный режимы страны за последние годы заметно либерализованы. Таким образом, в XXI веке Россия сталкивается с проблемой обеспечения своей экономической безопасности в условиях возросшей открытости отечественной экономики. Регулирование ВЭД государством означает не только поддержку и стимулирование, но и контроль за соблюдением национальных интересов, обеспечение экономической безопасности. Поддержание необходимого уровня экономической безопасности становится одной из стратегических задач российской внешнеэкономической политики. Под экономической безопасностью принято понимать такое состояние экономики и системы государственного управления, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов. Государственное регулирование ВЭД во всех странах направлено на обеспечение, в первую очередь, национальной экономической безопасности, под которой понимается защищенность экономики от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса внутреннего воспроизводства, снижают жизненный уровень, порождая неблагоприятные социальные последствия. В Законе экономическая безопасность определена как состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Информация о работе Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности