Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Задачи исследования:
1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;
2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3. сделать выводы по исследованным материалам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
1.1Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу…………………………………………
1.2 Перемещение товаров физическими лицами
1.3 Перемещение транспортных средств
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Формы таможенного контроля
2.2. Порядок проведения таможенного контроля
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...…

Файлы: 1 файл

тамдело.docx

— 65.97 Кб (Скачать файл)

     Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностей должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, а также форма предписания определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Осмотр  помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.

     По  результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.

     10. Таможенные органы проводят таможенную  ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

     Общая таможенная ревизия может проводиться  таможенными органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 Таможенного Кодекса и не выступающих в качестве декларанта.

     Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

     При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

     Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

     Повторное проведение общей таможенной ревизии  в отношении одних и тех же товаров не допускается.

     Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами:

       в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, предусмотренных настоящей главой, обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

       у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных Таможенным Кодексом;

       у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных Таможенным Кодексом, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Проведение  специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим.

     Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

     Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц.

     Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

    Проведение  таможенной ревизии (в общей и специальной формах) допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Активное  экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую  экономику неизбежно приводит к  увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи  таможенных органов, которые обязаны  организовывать и регулировать процесс  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками  ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже  отмечалось, эти факторы оказывают  влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную  безопасность страны.

    В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного  оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием  и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ.  
2. Закон РФ "О таможенном тарифе" / Таможенное законодательство. - М.,  
1994.  
3. ФЗ РФ О государственном регулировании внешнеторговой деятельности  
от8. 07. 1997  
4. приказ ГТК РФ от 24.02.2000 "Об утверждении положения о  
предварительных операциях таможенного оформления в автомобильных  
пунктах пропуска ";  
5. совместное письмо ГТК РФ и МВД РФ от14.07.200 "об упорядочении  
регистрации транспортных средств и выдачи на них паспортов";  
6. приказ ГТК РФ от 25.05.2000 "Об утверждении инструкции о порядке  
таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию  
РФ в качестве гуманитарной помощи";  
7. приказ ГТК РФ от 21.08.2000 "О мерах по совершенствованию контроля за  
перемещением товаров через таможенную границу РФ и транспортных  
средств физическими лицами";  
8. приказ ГТК РФ от16.05.2001 "Об утверждении типовых правил  
таможенного оформления и таможенного контроля";
 
9. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61 – ФЗ

10. Габригидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы

11. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. – 504 с.

12. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 512 с.

13. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. - 841 с.

14. Таможенный Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007

15. Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - 2006 - 264с.

16. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005.

17. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 11

18. Бочаров Е.В. Электронный комплекс разгрузит границу // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 2.

19. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru

Информация о работе Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу