Организационная структура таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов госу-дарства принадлежит таможенному делу—одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции . . .5
1.2. Единая система таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Основные функции таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1. Сущность и принципы деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . 16
2.2. Обеспечение деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.3. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их долж-ностных лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3. Организационная структура таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . .26
3.1. Общая характеристика структуры таможенных органов. . . . . . . . . . . . . .26
3.2. Место и роль ФТС в единой системе таможенных органов РФ. . . . . . . . 28
3.3. Организация деятельности таможенного управления на региональном уровне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
3.4. Таможни и таможенные посты в единой системе таможенных органов РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

Файлы: 1 файл

Kursovaya_TM.docx

— 121.72 Кб (Скачать файл)

Структура ФТС РФ включает восемь главных управлений и 11 управлений с учетом основных направлений деятельности центрального аппарата. 
Главные управления: организационно-инспекторское, финансово-экономическое; организации таможенного контроля, федеральных таможенных доходов, товарной номенклатуры и торговых организаций, по борьбе с контрабандой, тылового обеспечения, информационных технологий. 
Управления: кадров, организации силового обеспечения, собственной безопасности, валютного контроля, таможенных расследований и дознания, контрольно-ревизионное, правовое и ряд других.

Структура таможенных органов включает региональные таможенные управления, таможни, специализированные таможни и таможенные посты22. 

 

3.3. Организация деятельности  таможенного управления на региональном уровне

Региональное  таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в  единую  федеральную  централизованную  систему  таможенных  органов  Российской Федерации и  обеспечивающим  реализацию  задач  и  функций  ФТС  России  в регионе деятельности РТУ в пределах своих компетенций23.

РТУ  в  своей  деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными  конституционными   законами,   федеральными   законами,   указами  и распоряжениями Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства   Российской   Федерации,   международными   договорами   Российской Федерации,  нормативными   правовыми  актами  Банка  России,  иными  нормативными правовыми актами  в  области  таможенного  дела,  нормативными  и  иными правовыми актами ФТС России. РТУ  осуществляет  руководство  деятельностью  таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных  ФТС  России,  и  таможенных  постов, подчиненных РТУ, находящихся в  регионе деятельности РТУ, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Необходимость создания РТУ как промежуточного звена в системе управления таможенным делом в стране обусловлена в первую очередь огромными размерами таможенной территории России. Руководить таможнями и таможенными постами из одного центра при такой огромной таможенной территории невозможно. В связи с этим вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляют деятельность по руководству и координации работы нижестоящих звеньев таможенной системы.

Функции, осуществляемые региональными таможенными управлениями, можно разделить на 9 основных направлений:

  1. функции по реализации таможенной политики РФ на территории подведомственного региона
  2. функции по организации и осуществлению таможенного дела в подведомственном регионе
  3. функции по организации, координации и осуществлению контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона
  4. функции по организации, координации и контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами
  5. функции по организации, координации и контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела
  6. функции по осуществлению валютного контроля в подведомственном регионе в качестве агента валютного контроля
  7. функции по осуществлению  контроля за соблюдением законодательства  о таможенном деле в подведомственном регионе
  8. функции по обеспечению развития таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе
  9. функции по организации и осуществлению кадровой работы в таможенных органах подведомственного региона.

РТУ  возглавляет  начальник, назначаемый  на  должность  и освобождаемый  от должности руководителем ФТС России. Начальник РТУ  несет  персональную ответственность за осуществление возложенных на РТУ полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ. РТУ  является  юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской  Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного  образца,   а   также   счета,   открываемые   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации. РТУ создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России.

 

 

 

 

 

3.4.Таможни и таможенные посты в единой системе таможенных органов РФ

Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Таможня   является   таможенным   органом,   входящим   в  единую  федеральную централизованную систему  таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач  и  функций  ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах своей компетенции24.

Таможня  осуществляет  свою  деятельность  во взаимодействии с территориальными органами   других    федеральных    органов    исполнительной   власти,   органами исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации,   органами   местного самоуправления, общественными  объединениями  и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

Таможни – органы, через которые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. Таможни проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями, включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями Таможенных правил, содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности,  обеспечение своевременного и полного перечисления в бюджет таможенных платежей, других налогов и сборов и иные функции. Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил. 
          В зависимости от расположения все таможни можно разделить на внутренние и пограничные. С учетом специфики проводимых операций их классифицируют как сухопутные, морские, речные, воздушные.

Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России. Структуру, штатную численность таможни утверждает ФТС России. Таможня осуществляет  свою  деятельность  под  общим  руководством  ФТС  России  и непосредственным руководством РТУ. Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет РТУ. Отдельные таможни могут находиться в непосредственном подчинении ФТС России. Компетенция отдельных таможен определяется ФТС России.

Таможня  осуществляет  руководство  деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Таможенный  пост  является  таможенным  органом,  входящим в единую федеральную централизованную систему  таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий  ФТС  России,  задач  и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного  поста  в  пределах   своей компетенции25.

Таможенный пост  - низовое  звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначения начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС РФ. Таможенный пост является правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица. 
Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории и в тех случаях, когда он получил статус юридического лица.

Таможенный  пост  создается, переподчиняется, перемещается и ликвидируется ФТС России. Штатную численность таможенного поста утверждает ФТС России. Таможенный пост  осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, регионального таможенного управления и непосредственным руководством таможни. Организацию, контроль  и  координацию  деятельности таможенного поста осуществляет таможня. Отдельные  таможенные   посты   могут  находиться  в  непосредственном  подчинении региональному таможенному управлению. Компетенция и  особенности  деятельности  отдельных таможенных постов определяются ФТС России.

Задачи таможен и таможенных постов, установленные таможенным законодательством Российской Федерации, во многом схожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, сто организация таможенного дела в России предполагает собой целостную, централизованную структуру федеральных органов исполнительной власти, которые в целом подчиняются ФТС, но в частности сами обладают обширными полномочиями для решения задач на местах. Создание такой структуры является необходимостью, т.к. особенностью Российской Федерации необходимо считать, в первую очередь, ее огромную территорию и протяженность морских и сухопутных границ.

Подводя итог, необходимо отметить, что в настоящее время идет процесс модернизации таможенной службы в соответствии с потребностями адаптации таможенного дела в России международным стандартам. Этот процесс включает в себя и перестройку центрального аппарата ФТС России. Ряд управлений и отделов преобразовываются в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства, приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России уже хорошо сформировался и, поэтому система таможенных органов РФ во главе с Правительством РФ и Федеральной Таможенной Службой РФ, являются структурным звеном в системе государственных органов исполнительной власти РФ.

Таким образом, таможенные органы влияют на экономическую безопасность государства и являются инструментом регулирования не только внешнеэкономических связей, но и основным источником пополнения федерального бюджета. Структура, институциональная и правовая основы построения системы таможенных органов в Российской Федерации предусматривают блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

В  ходе выполнения курсовой работы было подробно рассмотрено понятие и общие характеристики системы таможенных органов РФ, опираясь на нормативно правовые акты, Федеральный Закон, Таможенный кодекс таможенного союза, решения и приказы.

Была достигнута поставленная цель: изучена структура таможенных органов Российской Федерации и их организационные основы.

Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:

  • раскрыто понятие и дано определение таможенных органов РФ;
  • изучены организационно-правовые основы деятельности таможенных органов;
  • рассмотрена организационная структура таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о       Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17 ( в ред. Протокола от 16.04.2010)
  2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010г. № 311-ФЗ
  3. Постановление Правительства РФ от 26 Июля 2006 г. N 459"О Федеральной таможенной службе"
  4. ГОСТ 24525.0-80
  5. Приказ ФТС от 12 января 2005 г. № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне»
  6. Общее положение о таможне(в ред. Приказов ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195,от 03.03.2009 N 368, от 19.03.2010 N 528)
  7. Общее положение о таможенном посте (в ред. Приказа ФТС РФ от 21.12.2009 N 2307)
  8. Общее положение о федеральной таможенной службе(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 №288, от 07.11.2008 №814, от 27.01.2009 №43, от 10.03.2009 №219)
  9. Богомолова А.А. Таможенное право. – М.: Высшее образование, 2012. – 176 с.
  10. Халипов С.В. Таможенное право.—М.: Юрайт, 2011.—221-222с.
  11. Официальный сайт Таможенного союза. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.tsouz.ru
  12. Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.customs.ru
  13. Сайт Альта-Софт. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.alta.ru
  14. Информационно-правовой портал ГАРАНТ. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.garant.ru
  15. http://bibliotekar.ru/pravoohranitelnye-organy-2/60.htm

Информация о работе Организационная структура таможенных органов