Организационная структура таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение структуры таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права и их организационных основ.
Задачей данной курсовой работы будет являться исследование:
1) Понятия таможенных органов РФ;
2) Организационно-правовых основ деятельности таможенных органов
3) Организационной структуры таможенных органов

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие таможенных органов РФ……………………………………..5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции…..5
1.2 Единая система таможенных органов ………………………………………7
1.3 Основные функции таможенных органов…………………………………...9
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов………………………………………………………………………...14
2.1 Сущность и принципы деятельности таможенных органов……………...14
2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов…………………………17
2.3 Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц…………………………………………………………….19
Глава 3. Организационная структура таможенных органов…………………24
3.1 Общая характеристика структуры таможенных органов…………………24
3.2 ФТС в системе таможенных органов………………………………………28
3.3 Организация таможенного управления на региональном уровне………..30
3.4 Таможня, таможенные посты……………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике таможенного дела (2).doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам. Так, таможня организует, координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов:

1.                  обобщает и анализирует практику применения средств таможенного регулирования экономической деятельности, правоприменительную практику;

2.                  осуществляет контроль за единообразным и точным исполнением законодательства структурными подразделениями таможни и нижестоящими таможенными постами; осуществляет проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

3.                  осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов при осуществлении дознания по таможенным преступлениям, оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушениях таможенных правил и административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов;

4.                  организует и проводит обучение специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций;

5.                  вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о создании, реорганизации и ликвидации в подведомственном регионе таможенных постов;

6.                  проводит аттестацию сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов, приводит их к присяге и др.

Анализируя вышесказанное в главе, можно сделать вывод, что организация таможенного дела в России предполагает собой целостную, централизованную структуру федеральных органов исполнительной власти, которые в целом подчиняются ФТС, но в частности сами обладают обширными полномочиями для решения задач на местах. Создание такой структуры является необходимостью, т.к. особенностью Российской Федерации необходимо считать, в первую очередь, ее огромную территорию и протяженность морских и сухопутных границ.

Подводя итоги главы, нужно отметить, что в настоящее время идет процесс модернизации таможенной службы в соответствии с потребностями адаптации таможенного дела в России международным стандартам. Этот процесс включает в себя и перестройку центрального аппарата ФТС России. Ряд управлений и отделов преобразовываются в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

    Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

    Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России уже хорошо сформировался и,  поэтому система таможенных органов РФ во главе с Правительством РФ и Федеральной Таможенной Службой РФ, являются структурным звеном в системе государственных органов исполнительной власти РФ.

    Таким образом, таможенные органы влияют на экономическую безопасность государства так и являются инструментом регулирования не только внешнеэкономических связей, но и основным источником пополнения федерального бюджета. Структура, институциональная и правовая основы построения системы таможенных органов в РФ, предусматривают блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.            Общее положение о федеральной таможенной службе (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 N 288,от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 10.03.2009 N 219),

2.            Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ « О таможенном регулировании в Российской Федерации»

3.            Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2010)

4.            Общее положение о региональном таможенном управлении 

       (в ред. Приказов ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195,от 07.06.2007 N 692, от 03.03.2009 N 368,от 19.03.2010 N 528)

5.            Общее положение о таможенном посте (в ред. Приказа ФТС РФ от 21.12.2009 N 2307)

6.            Таможенное право.  Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. М.: Магистр, 2008. – 367 с. 

7.            Таможенное право России. Тимошенко И.В. С-Пб, 2006 г.

8.            Толковый словарь таможенного права, под ред. Козырин А.Н.-М., 2006г. 

9.            Таможенное право: Учебник. А.Ф. Ноздрачев М.: Юрист, 2004 г.

10.       Таможенное право. Учебно-методический комплекс. / Под ред. С.М. Степаненко М., 2007.

11.       Таможенное право. Учебник для вузов. / Под ред. А.А. Богомоловой – М: Издательская группа Юрайт - М–2010г.

12.       Организация таможенного дела в России: Учебник для вузов. Тимошенко А.А. М.: «Норма», 2004.-315с.

13.       Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М.: Административное право России: Учебник. - М.: «Эксмо», 2005.-1008с.

14.             Таможенное дело. Учебник. Издание 2. Толкушкин А.В. Юрайт-2009 

15.             Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза".

16.             Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2011)

17.             Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 21.07.2011)

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Организационная структура таможенных органов