Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что регулирование внешнеторговых отношений – неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. Таможенное законодательство начало активно развиваться в связи с правоведение рыночных реформ в Российской Федерации, которые выразились, в частности, в децентрализации внешнеэкономической деятельности, в интегрировании экономике в мировое хозяйство, в процессе освоения выгодных рынков в западных и восточных странах. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требует нормальное функционирование экономики и развитие гражданского общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ и ТС 5
1.1. Понятие и виды таможенных платежей 5
1.2. Общие условия уплаты таможенных платежей 14
1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов 17
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ТАМОЖНИ 20
2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2007 – 2011 гг. 20
2.2. Статистический анализ таможенных платежей в период 2007 – 2011 гг. 22
2.3. Проблемы, выявленные при статистическом анализе таможенных платежей в период 2007 – 2011 гг. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Тамож. дело Общий порядок и особ уплаты таможенных платежей.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

1) если декларант не  располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного  декларирования;

2) при регулярном перемещении  через таможенную границу товаров  одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;

3) при перемещении  товаров трубопроводным транспортом  и по линиям электропередачи;

4) при перемещении  товаров в несобранном или  разобранном виде, в том числе  некомплектном или незавершенном  виде, в течение установленного периода времени.

Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и  порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным  договором государств-членов ТС. Основания и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого из государств-членов ТС (в Российской Федерации - на основании ТК РФ).

Отсрочка - это продление  предельного срока уплаты платежа. Рассрочка - это продление предельного срока уплаты платежа на период, в течение которого необходимая сумма должна уплачиваться частями. Другие формы изменения сроков уплаты ТК ТС не предусмотрены.

В связи с подписанием  Соглашения[12] определен следующий порядок изменения сроков уплаты:

1. Отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных пошлин предоставляется  в отношении товаров, помещаемых  только под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления  (в российском таможенном законодательстве  данных ограничений не было).

2. Отсрочка или рассрочка уплаты предоставляется только в отношении ввозной таможенной пошлины (в российском законодательстве отсрочка или рассрочка предоставлялась в отношении как ввозных, так и вывозных таможенных пошлин).

3. Расширен перечень  оснований предоставления отсрочки, рассрочки ввозной таможенной пошлины (к действующим основаниям по ТК РФ добавлены еще основания, включаемые либо по решению КТС, либо в соответствии с законодательствами государств-членов ТС).

4. Установлен сокращенный  срок (не более 2 месяцев), на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении скоропортящихся товаров.

5. С 15 до 10 дней сокращен  срок рассмотрения заявления  о предоставлении отсрочки, рассрочки.

6. Расширен перечень  обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки или рассрочки. Помимо возбуждения уголовного дела или процедуры банкротства (предусмотренных ТК РФ) установлены следующие обстоятельства: задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, а также непредставление плательщиком необходимых сведений и документов.

7. Не установлен срок, в течение которого таможенный  орган уведомляет об отказе  в предоставлении отсрочки или  рассрочки уплаты таможенных  пошлин или отмене ранее вынесенного  решения (в ТК РФ данный срок  исчислялся тремя днями).

В ст. 84 ТК ТС содержатся достаточно общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и  налогов. Таможенные пошлины и налоги уплачиваются в том государстве-члене  ТС, таможенным органом которого производится выпуск товара. Уплата осуществляется в валюте государства-члена ТС. При этом форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством.

В этой же ст. 84 ТК ТС определяются следующие положения: уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами ТС в порядке, установленном международным договором государств-членов ТС, а также в соответствии с решением КТС[9]. На самом деле наличие такого договора, устанавливающего механизм зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, является одним из условий, при соблюдении которого может быть объявлено о создании единой таможенной территории, что и зафиксировано в договоре о создании ТС.

 

2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ТАМОЖНИ

2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2007 – 2011 гг.

Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Поступления таможенных платежей в федеральный бюджет в 2009 году составило 115 821,11 тыс. руб.

Проанализировав сведения таблицы 1, видим, что в 2008 году наблюдается  увеличение сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет на 28% по сравнению с 2007 годом. Такая же тенденция продолжается в 2011 году (+22%) и в 2010 году (+27%). Однако в 2011 году отмечается резкий спад данного показателя на 56 %.

Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет по данным Астраханской таможни в 2007-2011 годах представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о таможенных платежах (тыс. руб.), перечисленных  в федеральный бюджет по данным Астраханской таможни в период 2007-2011 гг.

ИТОГО Астраханской таможни

Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный  бюджет за период 2007-2011 г.г.

2007

2008

2009

2010

2011

Всего в бюджет (тыс. руб.)

74 473,79

102 767,50

131 226,83

180 763,15

115 821,11

в т.ч.:

         

вывозная пошлина (тыс. руб.)

24 780,31

32 291,00

35 306,73

55 558,37

47 330,29

ввозная пошлина (тыс. руб.)

20 876,42

26 695,99

34 322,08

44 337,22

25 278,61

НДС (тыс. руб.)

24 467,66

32 322,25

44 923,97

60 674,64

35 623,42

Акциз при ввозе(тыс. руб.)

1 071,63

1 080,19

1 721,38

2 568,45

256,86

Таможенные сборы (тыс. руб.)

3 277,78

1 139,06

1 329,97

1 425,49

1 011,65


Можно сделать вывод, что перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет резко снизилось  из-за сложившейся ситуации в Южном  федеральном округе в 2009 году. Адвалорная ставка импортных пошлин на новые автомобили была повышена с 25 до 30 процентов от таможенной стоимости. Специфическая составляющая пошлины в евро за 1 куб. см. увеличена в зависимости от объема двигателя.

При этом подержанные  автомобили, эксплуатирующиеся не более 5 лет, облагаются также по повышенным ставкам: вместо прежних 25 процентов - 30-35 процентов от таможенной стоимости при одновременном росте специфической ставки пошлины.

В таблице 2 представлен  вертикальный анализ таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет в 2007-2011 годах.

Таблица 2

Вертикальный анализ таможенных платежей, перечисленных  в федеральный бюджет по данным Астраханской таможни в период 2007-2011 гг.

 

 По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что увеличивается доля ввозной пошлины, сокращается доля вывозной пошлины, уплата НДС вернулась на уровень 2007 года, доля акцизов практически сошла на нет, доля таможенных сборов остается на стабильном уровне.

 

 

Таблица 3

Трендовый анализ таможенных платежей, перечисленных в федеральный  бюджет по данным Астраханской таможни  в период 2007-2011 гг.

По данным таблицы 3 можно  сделать вывод, что сокращение в  абсолютном выражении произошло  в основном 2011 году. При этом по отношению к базовому периоду произошел рост таможенных платежей.

2.2. Статистический анализ таможенных платежей  
в период 2007 – 2011 гг.

Таможенные платежи  определяются как сумма ввозной  и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное оформление и прочих поступлений. Динамику таможенных платежей Астраханской таможни по их видам по кварталам за 2007-2011 гг. можно наблюдать в таблице 4.

 

Таблица 4

Перечисление платежей Астраханской таможней в 2007-2011 гг. 
по видам платежей, млн. руб.

Период

Вывозная пошлина

Ввозная пошлина

НДС

Акциз

Таможенные сборы и иные платежи

Итого

1 кв. 2007

3777,91

3810,34

4384,07

174,38

524,87

12671,57

2 кв. 2007

5393,63

4782,46

5598,09

281,09

762,12

16817,39

3 кв. 2007

5879,69

5958,52

7028,03

308,01

953,68

20127,93

4 кв. 2007

9729,08

6325,1

7457,47

308,15

1037,11

24856,91

За 2007 год

24780,31

20876,42

24467,66

1071,63

3277,78

74473,79

1 кв. 2008

7182,1

5584,91

6864,59

239,2

1280,91

21151,71

2 кв. 2008

8918,55

6194,31

7382,65

251,38

2190,58

24937,47

3 кв. 2008

8569,66

7858,1

8971,08

302,85

2835,94

28537,63

4 кв. 2008

7623,6

7057,43

9102,95

286,6

4069,66

28140,24

За 2008 год

32293,91

26694,75

32321,27

1080,03

10377,09

102767,05

1 кв. 2009

6181,11

5541,62

7423,81

311,91

2263,419

21721,87

2 кв. 2009

6917,82

8095,38

10300,5

475,88

3380,76

29170,34

3 кв. 2009

9830,76

10496,29

13946,31

462,16

3874,02

38609,54

4 кв. 2009

12377,06

10188,78

13253,35

471,42

5434,47

41725,08

За 2009 год

35306,751

34322,07

44923,97

1721,37

14952,669

131226,83

1 кв. 2010

10431,79

9033,07

11978,23

517,88

3574,33

35535,3

2 кв. 2010

14211,65

11025,51

15152,81

724,88

4588,19

45703,04

3 кв. 2010

18660,42

12109,87

16472,62

746,28

4201,42

52190,61

4 кв. 2010

12254,49

12168,75

17070,94

579,42

5260,63

47334,23

За 2010 год

55558,35

44337,2

60674,6

2568,46

17624,57

180763,18

1 кв. 2011

7860,23

3110,21

5456,08

30,08

130,36

23382,80

2 кв. 2011

9634,56

5345,89

7237,56

33,56

210,85

26126,71

3 кв. 2011

15673,16

9341,04

13810,78

116,01

377,80

34491,72

4 кв. 2011

14162,34

7481,47

9119,00

77,21

292,64

31819,88

За 2011 год

47330,29

25278,61

35623,42

256,86

1011,65

115 821,11


 

Несомненно, в 2011 г. наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей Астраханской таможни занимает таможенная пошлина – 66%, которая  подразделяется на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%. Практически все товары, ввозимые в Российскую Федерацию, облагаются НДС, вследствие чего его доля составляет 33%. 1% структуры берут на себя таможенные сборы и иные платежи и всего 0% – акциз (рис. 2.1).

 

Рис.2.1. Структура таможенных платежей Астраханской таможни в 2011 г.

Исследуем таможенные платежи  на коэффициенты роста, которые характеризуют  интенсивность динамики пополнения Федерального бюджета РФ относительно предыдущего периода.

Таблица 5

Коэффициенты роста  таможенных платежей Астраханской таможни 
за 2007-2011 гг. по видам платежей

Период

Вывозная пошлина

Ввозная пошлина

НДС

Акциз

Таможенные сборы и иные платежи

1 кв. 2007

-

-

-

-

-

2 кв. 2007

1,43

1,26

1,28

1,61

1,45

3 кв. 2007

1,09

1,25

1,26

1,10

1,25

4 кв. 2007

1,65

1,06

1,06

1,00

1,09

1 кв. 2008

0,74

0,88

0,92

0,78

1,24

2 кв. 2008

1,24

1,11

1,08

1,05

1,71

3 кв. 2008

0,96

1,27

1,22

1,20

1,29

4 кв. 2008

0,89

0,90

1,01

0,95

1,44

1 кв. 2009

0,81

0,79

0,82

1,09

0,56

2 кв. 2009

1,12

1,46

1,39

1,53

1,49

3 кв. 2009

1,42

1,30

1,35

0,97

1,15

4 кв. 2009

1,26

0,97

0,95

1,02

1,40

1 кв. 2010

0,84

0,89

0,90

1,10

0,66

2 кв. 2010

1,36

1,22

1,27

1,40

1,28

3 кв. 2010

1,31

1,10

1,09

1,03

0,92

4 кв. 2010

0,66

1,00

1,04

0,78

1,25

1 кв. 2011

0,64

0,26

0,32

0,05

0,02

2 кв. 2011

1,22

1,72

1,33

1,11

1,62

3 кв. 2011

1,63

1,75

2,53

3,46

1,79

4 кв. 2011

0,90

0,80

0,66

0,67

0,77


 

Анализируя динамику вывозной таможенной пошлины с 2009 по 2010 гг., а ею облагаются вывозимые  за пределы таможенной территории Российской Федерации биологические ресурсы (рыба, моллюски, ракообразные), минеральные ресурсы, изделия из них и лом (нефтепродукты, древесина, черные и цветные металлы), можно заметить наметившуюся тенденцию увеличения поступлений данных платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации. Об этом также говорят рассчитанные в таблице 5 цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых больше 1. В 2011 году сумма вывозной таможенной пошлины, перечисленной в Федеральный бюджет, снизилась. Об этом говорит коэффициент роста – 0,85<1. Средний абсолютный прирост за квартал составил 546,55 млн. руб., средний коэффициент роста равен 1.

Ежеквартально с 2009 по 2010 гг. происходит увеличение поступлений  таможенных платежей в Федеральный  бюджет Российской Федерации в виде ввозной таможенной пошлины и НДС, которым облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с принципом национального режима по отношению к иностранным товарам. Рассчитанные в таблице 5 цепным способом коэффициенты роста подтверждают тенденцию роста данных платежей. Также можно заметить пропорциональный рост данных платежей, особенно это заметно начиная со второго квартала 2008  г. и по четвертый квартал 2010 г. Это объясняется тем, что базой начисления НДС является величина таможенной стоимости и ввозной таможенной пошлины. Но 2011 году резко уменьшилась сумма НДС и ввозной таможенной пошлины, перечисленной Астраханской таможней в Федеральный бюджет. Об этом также говорит коэффициент роста НДС – 0,59<1, а по ввозной таможенной пошлине равен 0,57. Средний абсолютный прирост ввозной таможенной пошлины за квартал составил 193,22 млн. руб., а по НДС 249,21 млн. руб., средний коэффициент роста ввозной таможенной пошлины равен 1, а для НДС 1.

2.3. Проблемы, выявленные при статистическом анализе таможенных платежей в период 2007 – 2011 гг.

С 2007 по 2011 гг. динамика перечисления акциза, а им облагаются ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации  автомобили и мотоциклы, алкогольные  напитки, табачная продукция, и таможенных сборов можно предположить тенденцию увеличения поступления средств в Федеральный бюджет Российской Федерации. Об этом также можно судить по рассчитанным в таблице 5 цепным способом коэффициентам роста. Но в 2011 году перечисления акциза и таможенных сборов наблюдается снижение поступления средств в Федеральный бюджет Российской Федерации. Средний абсолютный прирост акциза, взимаемого при ввозе, за квартал составил -5,11 млн. руб., а таможенных сборов составил -12,22 млн. руб., средний коэффициент роста акциза равен 0,99 и таможенных сборов – 0,99.

Информация о работе Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей