Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что регулирование внешнеторговых отношений – неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. Таможенное законодательство начало активно развиваться в связи с правоведение рыночных реформ в Российской Федерации, которые выразились, в частности, в децентрализации внешнеэкономической деятельности, в интегрировании экономике в мировое хозяйство, в процессе освоения выгодных рынков в западных и восточных странах. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требует нормальное функционирование экономики и развитие гражданского общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ и ТС 5
1.1. Понятие и виды таможенных платежей 5
1.2. Общие условия уплаты таможенных платежей 14
1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов 17
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ТАМОЖНИ 20
2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2007 – 2011 гг. 20
2.2. Статистический анализ таможенных платежей в период 2007 – 2011 гг. 22
2.3. Проблемы, выявленные при статистическом анализе таможенных платежей в период 2007 – 2011 гг. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Тамож. дело Общий порядок и особ уплаты таможенных платежей.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы состоит в том, что регулирование внешнеторговых отношений – неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. Таможенное законодательство начало активно развиваться в связи с правоведение рыночных реформ в Российской Федерации, которые выразились, в частности, в децентрализации внешнеэкономической деятельности, в интегрировании экономике в мировое хозяйство, в процессе освоения выгодных рынков в западных и восточных странах. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требует нормальное функционирование экономики и развитие гражданского общества.

Изучение правовых основ  таможенного дела, уяснение сущность таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последние годы несомненную актуальность.

Современное экономическое  развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в региональные и единый мирохозяйственный  комплексы. Начинает формироваться  мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как товаров. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста.

В системе органов  государственного управления внешнеэкономической  деятельностью Российской Федерации  особая роль отводится таможенной службе. Основной целью таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования методов таможенного контроля и регулирования внешнеэкономической деятельности юридических и физических лиц, участие в реализации задач по защите белорусского рынка, стимулирования развития национальной экономики. Таможенные платежи являются основным инструментом реализации цели таможенной политики Российской Федерации, так как их применение представляет собой основу таможенно-тарифного (таможенные пошлины) и нетарифного (налог на добавленную стоимость и акцизы) регулирования внешней торговли. Также таможенные платежи являются самым стабильным источником доходной части бюджета Российской Федерации. С этих позиций достаточно интересным, актуальным и необходимым представляется изучение существующих таможенных платежей и их применения в Таможенном союзе, одной из участниц которого является Российская Федерация.

Цель выполнения работы – анализ порядка и особенностей уплаты таможенных платежей.

Задачи выполнения работы:

  1. рассмотреть понятие и виды таможенных платежей;
  2. охарактеризовать общие условия уплаты таможенных платежей;
  3. проанализировать сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Правовую основу работы составляет законодательство: Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральные законы от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»  ид р.

Научную основу работы составляют труды ученых. Среди них: А.Э. Аброксина, Х.А. Андриашина, А.А. Богомоловой, А.Н. А.Н. Гуевой, Е.М. Девяткиной, А.Н. Козырина, Ю.Н. Кудрявцева, И.В. Тимошенко, С.В. Халипова.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ и ТС

1.1. Понятие и виды таможенных платежей

В условиях Таможенного союза система правового регулирования таможенных платежей существенно изменилась. Вопросы установления и применения таможенных платежей с 01 июля (06 июля) 2010 г. регламентируются не только положениями Таможенного кодекса Таможенного союза[1], определяющими общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, а также устанавливающими особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.

В целях реализации отсылочных норм ТК ТС разработаны международные соглашения государств-членов ТС, в том числе:

- по вопросам установления  и применения в ТС порядка  зачисления и распределения ввозных  таможенных пошлин, иных пошлин, налогов, имеющих эквивалентное  значение [10];

- по вопросам определения  порядка уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории ТС[11];

- по вопросам предоставления  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов в отношении товаров,  перевозимых в соответствии с  таможенной процедурой таможенного  транзита, и особенностей уплаты, взыскания и перечисления таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров;

- по вопросам определения  оснований, условий и порядка  изменения срока уплаты ввозных  таможенных пошлин[11].

Ряд положений ТК ТС содержит отсылочные нормы к национальному законодательству государств-членов ТС.

Положения главы 9 ТК ТС относятся к общим нормам, касающимся таможенных платежей, которые взимают таможенные органы в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в соответствии с ТК РФ или иными законодательными актами: товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами; в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение [23. С.111.].

В соответствии со ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам (аналогично ТК РФ[1]) относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; таможенные сборы.

Ввозная и вывозная таможенная пошлина.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные на основании Закона.

Специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины устанавливаются  в соответствии с международными договорами и (или) законодательством государств-членов ТС [13].

В соответствии с законодательством  Российской Федерации[4]:

- специальная пошлина  - пошлина, которая применяется  при введении специальной защитной  меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

- антидемпинговая пошлина  - пошлина, которая применяется  при введении антидемпинговой  меры и взимается таможенными  органами РФ независимо от  взимания ввозной таможенной  пошлины;

- компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Аналогично формируются  и действуют предварительная  специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина.

Эти пошлины не относятся  к таможенным платежам, но тем не менее взимаются по правилам, предусмотренным ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины.

Статьи 91, 92 и 93 ТК ТС содержат отсылочные нормы к национальному законодательству государств-членов ТС. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Порядок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, порядок и основания признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания, а также порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней, предусмотренных в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленный главой 13 ТК ТС срок, определяются национальным законодательством государств-членов ТС.

В соответствии с положениями  Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»[5] в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенными органами применяется принудительный порядок взыскания таможенных пошлин и налогов. Положения НК РФ[2] в данном случае не применяются.

В соответствии со ст. 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне  взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств-членов ТС, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Возврат (зачет) излишне  уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством  государства-члена ТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств-членов ТС.

В Российской Федерации таможенные пошлины, налоги по-прежнему (как и до 01 июля 2010 г.) уплачиваются на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором будут аккумулироваться все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению. При этом ввозные таможенные пошлины уплачиваются с учетом норм Соглашения об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, подписанного 20 мая 2010 г. В соответствии с указанным Соглашением с даты начала применения установленного им порядка ввозные таможенные пошлины должны уплачиваться плательщиками на балансовый счет «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ» отдельными платежными документами.

При уплате ввозной таможенной пошлины платежный документ заполняется  в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов РФ от 01.10.2009 г. № 102н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ»[8]. Ввозные таможенные пошлины, уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

При этом распределению  будут подлежать только те ввозные  пошлины, обязанность по уплате которых  наступила после вступления в  силу этого Соглашения, т.е. после 1 (6) июля 2010 г. В связи с этим с 1 (6) июля 2010 г. ввозные таможенные пошлины, которые уплачиваются по тем декларациям, которые будут зарегистрированы после этой даты, будут уплачиваться по новому коду бюджетной классификации. При этом будет сохранен код бюджетной классификации по ввозным пошлинам, который есть и сейчас, для осуществления довзыскания ввозных пошлин, обязанность по уплате которых возникла до первого июля.

Авансовыми платежами  согласно ст. 73 ТК ТС признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств-членов ТС.

Иные положения ст. 73 ТК ТС также устанавливают невозможность  внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, а также невозможность проведения зачета сумм излишне уплаченных ввозных  таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. До вступления в действие ТК ТС российское законодательство позволяло использовать механизм уплаты любых таможенных пошлин и налогов с использованием авансовых платежей[18.С. 21.]

Согласно положениям гл. 9 ТК ТС авансовые платежи - это имущество плательщика. Он вправе самостоятельно распорядиться своими денежными средствами путем подачи таможенной декларации или совершения иных действий, направленных на использование своих денежных средств. Соглашением о механизме зачисления и распределения таможенных пошлин введен запрет на возможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин. Соответственно в гл. 9 ТК ТС с учетом этого Соглашения зафиксирована норма, говорящая о том, что авансовые платежи могут вноситься только в счет уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов[15.С. 101.].

Следовательно, речь идет уже о двух финансовых потоках. Участники  ВЭД (декларант) должны уплачивать ввозную  таможенную пошлину отдельным платежным поручением по отдельному коду бюджетной классификации, остальные платежи можно уплачивать с использованием авансовых платежей. Для участников ВЭД это означает необходимость уплаты таможенных платежей не менее чем двумя платежными документами: один - для уплаты ввозных таможенных пошлин, второй - для уплаты авансовых платежей.

Информация о работе Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей