Общие положения таможенного оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 07:06, курсовая работа

Описание работы

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подвергаются определенным таможенным операциям и процедурам.
Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами (п. 20 ст. 11 ТК).
Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Файлы: 1 файл

Таможенное пр.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

1) обычные перевозчики,  например сами участники ВЭД;

2) транспортные  организации, имеющие статус международных перевозчиков и осуществляющие свою деятельность на основании международных конвенций. В отличие от таможенного перевозчика международный перевозчик фактически перемещает товар через таможенную границу РФ;

3) таможенные  перевозчики. Таможенный перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся под таможенным контролем) в пределах таможенной территории Российской Федерации.

Правовой статус таможенного перевозчика регламентируется гл. 11 ТК (ст. 93-98).

Таможенным  перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку  товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены ТК. Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности одним (несколькими) таможенным органом (таможенными органами).

В зависимости  от территориальных масштабов своей  деятельности таможенные перевозчики  могут быть:

зональными (при  перевозках товаров в пределах зоны деятельности одной таможни, например между таможенными постами и таможней, в подчинении которой находятся данные таможенные посты);

региональными (при перевозках товаров в пределах одного регионального таможенного  управления, т.е. между таможнями и таможенными постами, замыкающимися на соответствующее таможенное направление);

общероссийскими (при перевозках товаров между  различными региональными таможенными  управлениями, таможенными постами).

Таможенный  перевозчик вправе осуществлять перевозку товаров любыми видами транспорта, о чем необходимо заявить на стадии обращения в таможенный орган за получением свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

Статья 94 ТК предусматривает следующие условия включения в Реестр таможенных перевозчиков:

1) осуществление  деятельности по перевозке грузов  в течение не менее 2 лет;

2) обеспечение  уплаты таможенных платежей;

3) наличие лицензии  на осуществление деятельности  по перевозке грузов, если такой  вид деятельности лицензируется  в соответствии с законодательством РФ;

4) владение (нахождение  в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении  или в аренде) используемыми для  перевозки товаров транспортными  средствами, в т.ч. транспортными  средствами, пригодными для перевозки  товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) наличие договора  страхования риска своей гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения  вреда товару, вверенному перевозчику  по договору перевозки, или  по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 млн. руб.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков действительно в течение 5 лет.

 

 

2.4. Временное хранение товаров

 

Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру (ст. 99 ТК).

Применение  таможенной процедуры позволяет:

обеспечить  сохранность товаров до завершения таможенного оформления в целом;

дает возможность  заинтересованным лицам проверить  товар и подготовиться к таможенному декларированию.

Временное хранение товаров осуществляется на складах  временного хранения (СВХ), если иное не установлено гл. 11 ТК. СВХ - специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным ст. 107 ТК. СВХ являются зоной таможенного контроля. Товары могут быть помещены на любой СВХ с учетом ограничений, предусмотренных ТК (ст. 100 ТК).

Статья 101 определяет помещение товаров на склады временного хранения: на СВХ могут быть помещены любые иностранные товары, в т.ч. ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД запретов на ввоз (п. 1 ст. 13 ТК).

Товары, которые  могут причинить вред другим товарам  или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или  в отдельных помещениях СВХ, специально приспособленных для хранения таких  товаров (ст. 101 ТК).

Согласно статье 103 ТК срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца. Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на СВХ в пределах срока хранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более 2 месяцев.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать  с товарами, находящимися на временном  хранении, обычные операции, необходимые  для обеспечения сохранности  товаров в неизменном состоянии (в т.ч. осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации (ст. 104 ТК).

СВХ могут быть двух типов: открытого или закрытого. СВХ являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. СВХ являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения товаров, ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения (ст. 106 ТК).

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные  для использования в качестве СВХ, должны отвечать следующим требованиям:

1) быть обустроены  и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров;

2) исключить  доступ посторонних лиц к товарам;

3) обеспечить  возможности проведения в отношении  товаров таможенного контроля;

4) СВХ должны  располагаться в разумной близости  от транспортных узлов и транспортных магистралей (ст. 107 ТК).

Владельцем  СВХ может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр владельцев СВХ. Для включения в Реестр владельцев СВХ необходимо:

владеть необходимыми помещениями и (или) открытыми площадками, планируемыми к использованию в качестве СВХ;

обеспечить  уплату платежей из расчета 2,5 млн. рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение;

заключить договор  страхования риска гражданской  ответственности на сумму 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве СВХ используется открытая площадка, или из расчета 1000 рублей за один кубический метр полезного объема.

Включение владельца  СВХ в Реестр владельцев СВХ осуществляется по каждому территориально обособленному  помещению и (или) каждой территориально обособленно открытой площадке, которые  используются в качестве СВХ. На каждое территориально обособленное помещение и (или) территориально обособленную открытую площадку выдается отдельное свидетельство о включении в Реестр владельцев СВХ.

Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения действительно в течение 5 лет.

В соответствии со статьей 112 ТК владелец СВХ обязан:

1) соблюдать  условия и требования, установленные  ТК в отношении хранения товаров,  находящихся под таможенным контролем;

2) вести учет  хранимых товаров, находящихся  под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров;

3) обеспечивать  сохранность товаров, находящихся  на СВХ, и транспортных средств,  находящихся на прилегающей к  нему территории, являющейся зоной  таможенного контроля;

4) обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на СВХ, на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля;

5) обеспечивать  невозможность доступа посторонних  лиц к товарам и транспортным  средствам, находящимся на указанном складе или прилегающей к нему территории, без разрешения таможенного органа;

6) уплачивать  таможенные пошлины, налоги, предусмотренные  ТК;

7) нести ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров,  хранящихся на СВХ, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа.

Владелец СВХ  не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в  случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

 

2.5 Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации

 

Убытие товаров  и транспортных средств допускается  в пунктах пропуска через Государственную  границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ, во время работы таможенных органов. Данное положение не распространяется на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории РФ. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров или транспортных средств в таможенный орган предъявляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ. До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов. По запросу заинтересованного лица таможенный орган вправе разрешить производить погрузку вне установленного рабочего времени этого органа в соответствии со ст. 407 ТК.

Статья 122 ТК сформулировала следующие требования к товарам при их убытии с таможенной территории РФ:

1. Товары должны  быть фактически вывезены с  таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли, либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

2. Лица не  несут ответственность за несоблюдение  положений ст. 122 ТК в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в РФ, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

3. Российские  товары могут быть вывезены  в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

4. При предъявлении  товаров таможенному органу в  месте их убытия по запросу  декларанта таможенный орган  подтверждает количество фактически вывезенных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) с изменениями и дополнениями;

2. Кодекс РФ  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г.;

3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Н. Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009 г.2. / http://base.garant.ru;

4. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: учеб. - М.: Юристь, 2003;

5. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. - VI.: ТК Велби, Проспект, 2003;

6. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: учеб.- практическое пособие. - М.: Приор-издат, 2004;

7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2004;

8. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации/под ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. - М.: НОРМА, 2004;

9. Давыдов Ю.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (новая редакция). - М.: ТК Велби, 2003.


Информация о работе Общие положения таможенного оформления