Общая характеристика таможенных платежеЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях.

Содержание работы

1.Общая характеристика таможенных платежей.
1.1. Понятие и функции таможенных платежей
1.2. Классификация таможенных платежей. Таможенные пошлины, как основной вид таможенных платежей
1.3. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей
2. Таможенно - тарифное регулирование в России 2014-2016 годов
2.1 Общие факторы формирования таможенно - тарифной политики
2.2 Реализация международных обязательств и национальных компетенций Российской Федерации
3. Пути совершенствования механизма функционирования таможенных платежей
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дох по тамож.docx

— 50.00 Кб (Скачать файл)

в сфере транспортного машиностроения - установление льготных таможенных пошлин на ввоз деталей и комплектующих для совместных отраслевых предприятий на срок вплоть до полной локализации их производства;

в сфере тяжелого, в том числе энергетического машиностроения, химической и нефтехимической промышленности - корректировка ставок ввозных таможенных пошлин на готовую продукцию, узлы, комплектующие и технологическое оборудование, не производимое отечественными производителями; вывозных таможенных пошлин на удобрения, а также корректировка ставок на синтетический каучук;

в сфере авиационной промышленности - регулирование ввоза подержанной иностранной авиатехники в соответствии с правилами ВТО;

в сфере лесопромышленного комплекса - унификация внеквотных ставок вывозных таможенных пошлин на хвойную древесину.

Таможенно - тарифное регулирование агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов должно осуществляться с учетом достижения продовольственной безопасности страны, исходя из реального роста производства и притока инвестиций в сельское хозяйство, а также условий международной конкуренции и ситуации на внешнем рынке. Должно быть также активизировано применение мер нетарифного регулирования и продолжено использование согласованных с ВТО инструментов тарифных квот в отношении импорта мяса, мясо - и молокопродуктов. При этом главным инструментом по адаптации российского аграрного сектора к условиям ВТО является реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

Наряду с учетом национальных отраслевых и секторальных приоритетов развития среднесрочная таможенно-тарифная политика Российской Федерации в Таможенном союзе должна обеспечивать и поддерживать согласованные направления промышленного сотрудничества, сформулированные в Решении Высшего Евразийского экономического совета "Об основных направлениях координации национальных промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" от 30 января 2013 г. №4.

Требуется проведение системной работы по формированию оптимальной структуры ЕТТ ТС, исходя из имеющихся торгово-политических приоритетов, международных обязательств, степени соответствия тарифа и его ставок принципу эскалации тарифа, совершенствования фактически складывающейся структуры торговли и рыночной конъюнктуры, а также обеспечения сбалансированного подхода к формированию доходов бюджета. В работе по оптимизации структуры и ставок ЕТТ ТС необходимо активно задействовать деловые круги, организации предпринимателей;

б) либерализация импортного режима в рамках выполнения обязательств России и Таможенного союза перед ВТО.

Определяющее влияние на таможенно - тарифное регулирование импорта Таможенного союза будут оказывать обязательства России в ВТО. Средневзвешенный уровень тарифной защиты, зафиксированный в ЕТТ ТС, по промышленным товарам снизится с 8,5 до 6,0%, а по продовольственным - с 11,2 до 8,7% в среднем до 2016 года.

Ежегодно, начиная с 2013 года, будет проводиться процедура приведения к равному уровню адвалорных и специфических составляющих комбинированных ставок пошлин, как это предусматривается параграфом 313 Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к ВТО. Первый этап такой работы будет закончен в конце 2013 года.

Несмотря на общее снижение уровня тарифной защиты в ближайшие годы, ее изменение для разных категорий товаров будет осуществляться в различных временных периодах, что должно создавать условия для постепенной адаптации отраслей и секторов российской экономики к новым условиям. Как следует из обязательств России в ВТО, средний срок адаптации к новым тарифам составляет 3 года, при этом он существенно выше по продовольственной группе товаров: например, по мясу, молоку, растительным маслам, изделиям из сахара, винам срок адаптации достигает 5-8 лет. Наиболее короткий переходный период - 2 года в продовольственной группе товаров предусмотрен в отношении импорта цветов, тропических фруктов, кофе, семян некоторых масличных, тропических масел, мюсли и соков, а также - для шерсти.

В условиях выполнения тарифных обязательств России в ВТО будет продолжен начатый в 2012 году мониторинг импорта чувствительных товаров. Перечень таких товаров составлен с учетом пожеланий делового сообщества и может быть расширен.

В случае подтверждения фактов оказания негативного влияния роста импорта на состояние товаропроизводителей в Таможенном союзе, по их инициативе могут быть начаты процедуры применения мер защиты внутреннего рынка Таможенного союза;

в) совершенствование Единой системы преференций Таможенного союза

Действующий в соответствии с Протоколом о единой системе тарифных преференций в Таможенном союзе от 12 декабря 2008 г. и Решением Коллегии ЕЭК от 16 мая 2012 г. № 46 преференциальный режим применяется в отношении импорта отдельных промышленных и сельскохозяйственных товаров, происходящих из 151 развивающихся и наименее развитых стран дальнего зарубежья, и распространяется на импорт товаров, классифицируемых по 300 товарным линиям ТН ВЭД ТС на уровне 4-го знака.

В перечень преференциальных товаров входят преимущественно сельхозпродукция, отдельные виды промышленной продукции в виде сырья и полуфабрикатов, а также изделия с низкой степенью переработки. Основными странами-бенефициарами этой системы являются Китай, Бразилия, Турция.

Совершенствование системы тарифных преференций будет происходить за счет упорядочения стран-бенефициаров и оптимизации предоставления тарифных преференций развивающимся и наименее развитым странам, направленным на их вовлечение в международную торговлю.

Представляется целесообразным внедрить в практику работы ЕЭК механизм регулярного пересмотра единой системы тарифных преференций Таможенного союза;

г) совершенствование таможенного администрирования

В российском законодательстве заложены основы для продолжения работы по созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности для предпринимателей, упрощению таможенных процедур, внедрению электронного документооборота, сокращению необходимых документов и сроков совершения таможенных операций.

Сохраняет актуальность задача совершенствования правоприменительной практики, решение которой осложняется необходимостью одновременно проводить унификацию таможенного регулирования с государствами - членами Таможенного союза.

Для комплексного решения данной задачи распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р утвержден План мероприятий "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - "Дорожная карта").

"Дорожная карта" направлена  на ускорение и упрощение, обеспечение  прозрачности таможенных операций  и процедур, на повышение эффективности  таможенного контроля за счет  применения современных информационных  технологий и смещения акцентов  таможенного контроля на этап  после выпуска товаров. В результате  должны быть существенно сокращены  издержки предпринимателей, связанные  с осуществлением внешнеэкономической  деятельности.

В сроки, установленные "Дорожной картой", ожидается достижение следующих результатов:

сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации (с 10 в 2012 году до 4 в 2018 году при импорте и с 8 в 2012 году до 4 в 2018 году при экспорте);

сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедуры экспорта и импорта товаров (с 25 дней в 2012 году до 7 дней в 2018 году);

сокращение сроков прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 96 часов в 2012 году до 2 часов в 2018 году при импорте и с 72 часов в 2012 году до 2 часов в 2018 году при экспорте).

В рамках исполнения "Дорожной карты" принимаются меры, направленные на совершенствование условий осуществления деятельности в области таможенного дела, совершенствование системы разрешения таможенных споров, вырабатываются подходы к внедрению персональной ответственности сотрудников таможенных органов за принимаемые решения. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ведется работа по упрощению ввоза и вывоза материалов для лабораторных и научных исследований.

Одновременно проводится работа по доработке Таможенного кодекса Таможенного союза с целью устранения выявленных недостатков и дальнейшей модернизации таможенного законодательства Таможенного союза.

В 2014-2016 годах будет продолжена реализация мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой", важнейшими из которых являются:

полномасштабный переход на межведомственное электронное взаимодействие и отказ от дублирования электронных документов бумажными при декларировании;

ускорение выдачи разрешительных документов;

внедрение генеральной финансовой гарантии и по результатам этой работы принятие решения об установлении права декларантов уплачивать таможенные платежи после выпуска товаров;

качественное совершенствование системы управления рисками и др.

Важным направлением работы в области повышения качества таможенного администрирования должно стать усиление контроля за добросовестностью декларирования участниками ВЭД стоимости ввозимого товара. Снижение объемов фактического занижения таможенной стоимости не только положительно отразится на уровне поступлений в бюджет, но и необходимо для проведения корректной работы по приведению в соответствие адвалорных и специфических частей тарифных обязательств в предстоящие годы, а также позволит качественным образом усовершенствовать фактологическую базу доказательства корректности применяемых специфических ставок ввозных таможенных пошлин в случае оспаривания их соответствия тарифным обязательствам Российской Федерации членами ВТО.

Кроме того, необходимо развивать систему статистического учета внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. При существующем уровне статистического обеспечения функционирования Таможенного союза, основанного преимущественно на оценке стоимостных показателей взаимной торговли без привязки к ее физическим объемам, существенно затрудняется оценка влияния идущих интеграционных процессов на развитие отраслей экономики России. Решением данной задачи должно стать, в том числе, размещение на сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет соответствующих количественных и стоимостных данных статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза.

В предстоящей период существенно повысится роль такого направления работы таможенных органов и национальных органов регулирования стран-членов Таможенного союза, как обеспечение эффективного контроля таможенных границ по внешнему контуру, в частности, для минимизации масштабов проблемы ухода импорта продукции из государств, не являющихся членами Таможенного союза в "серую" зону. В этих целях необходимо обеспечить проведение целенаправленной работы в рамках Таможенного союза по унификации налогового законодательства, соответствующих процедур таможенного оформления, сертификации и контроля;

д) заключение соглашений о преференциальной торговле.

Одно из главных направлений торговой, в том числе в таможенно-тарифной политике Таможенного союза в среднесрочной перспективе - совершенствование позиционирования Таможенного союза в международной торговой системе для получения преимуществ от расширения торговли и улучшения доступа на внешние рынки.

В рассматриваемый период предстоит завершить консультации о присоединении к Договору о свободной торговле СНГ Узбекистана, в результате чего зона свободной торговли СНГ охватит свыше 95% взаимной торговли стран Содружества. Реализация Договора о свободной торговле СНГ станет основой для постепенной либерализации других сфер экономического сотрудничества государств Содружества, включая торговлю услугами.

Расширение зоны преференциальной торговли для государств-членов Таможенного союза путем заключения соглашений о свободной торговле с третьими странами становится важной задачей современной торговой политики Таможенного союза и требует четкой расстановки приоритетов. Соглашения о свободной торговле должны заключаться, прежде всего, в целях достижения значимого экономического эффекта для отечественных компаний и страны в целом через улучшение и расширение доступа на зарубежные рынки, привлечение передовых технологий и создание новых рабочих мест при обеспечении интересов импортозамещающих национальных производств (например, сельское хозяйство). Российская сторона заинтересована в разработке более глубокого режима преференциальной торговли, включающего положения о сотрудничестве в сфере услуг и инвестиций, создающие благоприятные условия для расширения коммерческого присутствия отечественных компаний и банков в странах-партнерах.

В среднесрочной перспективе возможно расширение состава Таможенного союза за счет других членов ЕврАзЭС, что окажет определенное влияние на параметры таможенно - тарифной политики ТС. В настоящее время ведется работа по присоединению Киргизской Республики к Таможенному союзу, в ноябре 2013 года на рассмотрение Совета ЕЭК планируется внести проект соответствующей дорожной карты. Аналогичное желание присоединиться к Таможенному союзу демонстрирует Таджикистан.

Особенностью работы по этому направлению станет статус указанных стран как членов в ВТО, который диктует необходимость гармонизации тарифных обязательств в ЕТТ ТС в рамках классических модальностей формирования членами ВТО таможенных союзов и их расширения, определенных в Статье XXVIII ГАТТ/ВТО. При этом должна быть учтена длительность таких переговоров, а также то, что они могут привести к снижению отдельных ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС.

е) отладка наднационального механизма взаимодействия и принятия решений в сфере внешнеторгового регулирования ЕЭК для своевременного введения мер защиты внутреннего рынка и интересов отечественных производителей.

Информация о работе Общая характеристика таможенных платежеЙ