Объекты таможенных правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлен тем, что традиционно структурными элементами правоотношения являются субъект, объект и содержание, однако применительно к таможенным правоотношениям в науке детально исследовались лишь два элемента - субъект и содержание. Вопрос об объекте таможенного правоотношения либо раскрывается недостаточно, либо не поднимается вовсе .
Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие правовую природу и содержание объекта таможенного правоотношения.

Содержание работы

Введение 3
1.Структура таможенных правоотношений 5
1.1. Понятие и элементы таможенных правоотношений 5
1.2. Объект как структурный элемент таможенных правоотношений 7
2. Товар как непосредственный объект таможенных правоотношений 12
2.1. Классификация товаров 12
2.2. Способы перемещения товаров через государственную границу 15
3.Особенности ввоза товаров в Калининградскую область и вывоза из нее 18
Заключение 31
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 105.47 Кб (Скачать файл)

Режим свободной таможенной зоны (далее – СТЗ) позволяет зарегистрированным на территории Калининградской области юридическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, при совершении импортных сделок, осуществлять ввоз иностранных товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения к ним мер нетарифного регулирования.

Исключением являются подакцизные  товары, а также товары, помещенные в специальный перечень, установленный  Правительством РФ от 31 марта 2006 г. N 186.

Ввезенные товары могут быть потреблены/использованы на территории СТЗ без взимания дополнительных таможенных платежей, налогов и сборов. Кроме того, допускается возможность беспрепятственного отчуждения таких товаров, а также передача в аренду в рамках Калининградской области.

Итак, пользоваться (СТЗ) может  любое предприятие или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированный в Области, для этого нет необходимости получать статус Резидента. В случае вывоза товаров с территории СТЗ на территорию Российской Федерации, он подлежат таможенному оформлению в обычном порядке (с уплатой всех платежей, и что немаловажно - на дату ввоза). При этом уплачиваются таможенные пошлины, налоги и сборы, рассчитанные от стоимости ввезенных деталей и помещенных под таможенный режим СТЗ (а не от стоимости готовой продукции, если таковая появится в результате производства). Если же осуществлять вывоз товаров (готовой продукции) заграницу, то данная операция также будет освобождена от уплаты таможенных пошлин.

Помимо всех перечисленных  выше возможностей для компаний, существует еще одна группа юридических лиц, на которые распространяются уникальные возможности применения льгот.

К такому числу относятся  следующие юридические лица:

  • зарегистрированных на территории Калининградской области до вступления в силу Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  • осуществлявшие коммерческую (внешнеторговую) деятельность до вступления в силу указанного Федерального закона.

Под осуществлением деятельности следует понимать - ведение коммерческой деятельности, а также совершение внешнеторговых сделок. Данный факт подлежит обязательному подтверждению документально. Для этого в контролирующие органы потребуется представить: оригинал внешнеторгового контракта, оформленный  надлежащим образом паспорт сделки, платежные поручения, банковские выписки, инвойсы, ГТД, а также, что немаловажно  потребуется подтвердить, что указанная  Компания была зарегистрирована в качестве участника внешнеэкономической  деятельности (ВЭД). Обычно, дата включения  предприятия в реестр участников ВЭД, указывается в Свидетельстве, выданном Налоговыми органами (ИНН) и  скрепляется оттиском печати Таможенного  органа.18

Предприятия могут применять режим СТЗ наряду со всеми другими компаниями, зарегистрированными на территории Калининградской области без необходимости инвестировать 150 000 000 рублей. 19Это означает, что указанные компании, могут завозить необходимое для производства импортное сырье на территорию Калининградской области без уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения к ним мер нетарифного регулирования;

Запрета на использование  специальных налоговых режимов  не установлен, что дает возможность  выгодно совмещать указанный  льготный режим, с льготами, установленными для предприятий находящихся  на УСН.

Льгота ограничена в использовании  во времени - до 01.04.2016 года (возможно продление  указанного срока).

Ограничение по видам деятельности и наименованию товаров, производимые в рамках указанного инвестиционного  проекта. Согласно утвержденному перечню.

Данная льгота отменяется автоматически, в случае если указанное  предприятие попадает в реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской  области. Но при этом никто не запрещает  использование указанной льготы в совокупности с предприятием Резидентом, выгодно связывая их договорными  отношениями.

При осуществлении достаточной  переработки сырья, указанным компаниям  предоставлено право вывоза полученной продукции на основную территорию России без уплаты (таможенного НДС и  таможенных пошлин). Выполнение указанных  выше условий подтверждается соответствующим  сертификатом, который выдается Торгово-промышленной палатой. Порядок применения критериев  достаточной переработки и выдачи соответствующих сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.

Критерии достаточной  переработки:

Если в результате осуществления  операций по переработке или изготовлению товаров, произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех  знаков;

Если в результате осуществления  операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение  стоимости товаров, при достижении процентной доли добавленной стоимости 30%.

Стоимость приобретения такой  компании в настоящий момент варьируется  от 120 000 до 500 000 рублей.20

Здесь, многое зависит от:

– Деятельности, которую осуществляла выставленная на продажу фирма;

– Юридической чистоты и полноты имеющихся документов, включая учредительные документы, коммерческие (договоры, соглашения и пр.), первичная документация, отчеты и пр.;

– Дебиторская/кредиторская задолженности;

– Наличие/отсутствие претензий, судебных тяжб со стороны государственных органов, а также третьих лиц;

– Наличие работников

При приобретении юридического лица, ведущего свою коммерческую деятельность с 2006 года, необходимо тщательно проверить  предшествующий трехлетний период работы компании (это общий срок исковой  давности, срок, в течение которого фирме могут быть предъявлены  претензии).

Приказом ФТС России от 03.07.2009 № 1226 утверждена Инструкция о  совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров  в соответствии с таможенным режимом  свободной таможенной зоны и при  его завершении.

Режим свободной таможенной зоны применяется только:

— юридическими лицами, зарегистрированными  на территории Калининградской области;

— в отношении иностранных  товаров, ввозимых на территорию Калининградской  области.

Помещенные под режим  свободной таможенной зоны товары могут  использоваться в пределах данной территории по прямому назначению, продаваться, сдаваться в аренду, подвергаться операциям по переработке, потребляться.

Законом запрещен ввоз в  режиме свободной таможенной зоны:

— подакцизных товаров;

— товаров, запрещенных к  ввозу на территорию РФ;

— товаров, перечень которых  установлен Правительством РФ. 21

Юридические лица, которые на момент вступления в силу ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» осуществляли свою деятельность на основании Федерального закона от 22.01.1996 № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» могут применять режим свободной экономической зоны.

Такие юридические лица в  течение 10 лет освобождаются от уплаты:

— ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении продуктов  переработки иностранных товаров, отвечающих критериям достаточной  переработки;

— вывозных таможенных пошлин в отношении продуктов переработки  иностранных товаров, отвечающих критериям  достаточной переработки.

Постановлением Правительства  РФ от 30.03.2006 № 171 утверждены Правила  применения критериев достаточной  переработки и выдачи соответствующих  сертификатов в отношении продуктов  переработки товаров, ввезенных  в соответствии с таможенным режимом  свободной таможенной зоны, применяемым  в Калининградской области.

Под таможенную процедуру  свободной таможенной зоны не могут  быть помещены товары, установленные  в соответствии с Соглашением  о СЭЗ, в том числе:

1) подакцизные товары;

2) товары в соответствии  с перечнем, установленным Правительством  Российской Федерации, в том  числе по предложению высшего  исполнительного органа государственной  власти Калининградской области.

Товары помещаются резидентами  под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны в целях реализации ими инвестиционных проектов в Особой экономической зоне.

При помещении товаров  под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны резидентом или лицом, им уполномоченным, в таможенный орган  представляются свидетельство о  включении резидента в реестр и инвестиционная декларация или  копии указанных документов, заверенные резидентом. Юридические лица, государственная  регистрация которых осуществлена в Калининградской области в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, и которые  не являются резидентами, помещают товары под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны для их размещения и использования в целях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны, может выступать  резидент либо юридическое лицо, государственная  регистрация которого осуществлена в Калининградской области в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

В отношении иностранных  товаров, помещаемых (помещенных) под  таможенную процедуру свободной  таможенной зоны и предназначенных  для совершения в отношении таких  товаров операций по переработке (обработке), в результате проведения которых  товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая  сборку, разборку, монтаж, подгонку), а  также по ремонту, таможенный орган  по желанию декларанта проводит идентификацию  таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.22

В целях идентификации  иностранных товаров, помещенных под  таможенную процедуру свободной  таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных  товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются способы идентификации, установленные Соглашением о  СЭЗ.

 Приемлемость заявленного  способа идентификации иностранных  товаров, помещенных под таможенную  процедуру свободной таможенной  зоны, в товарах, изготовленных  (полученных) с использованием иностранных  товаров, помещенных под таможенную  процедуру свободной таможенной  зоны, устанавливается таможенным  органом с учетом характерных  признаков товаров и совершаемых  с ними операций. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации.

С товарами, помещенными  под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускается  совершение операций, определяемых в  соответствии с Соглашением о  СЭЗ.

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру  свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются  передача прав владения, пользования  и (или) распоряжения, в том числе  розничная продажа указанных  товаров, и их потребление.

Транспортные средства для  перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные  суда, водные суда, железнодорожный  подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под  таможенную процедуру свободной  таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются  для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки  при осуществлении международных  перевозок товаров, пассажиров и  багажа между территорией Калининградской  области и территориями иностранных  государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, при соблюдении следующих условий:23

1) транспортное средство  зарегистрировано на территории  Калининградской области;

2) транспортное средство  принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого  осуществлена в Калининградской  области.

Транспортные средства для  личного пользования, зарегистрированные на территории Калининградской области  и помещенные под таможенную процедуру  свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, могут  быть временно вывезены физическими  лицами с территории Калининградской  области и ввезены на остальную  часть территории Российской Федерации  при соблюдении следующих условий:24

1) срок временного вывоза  таких транспортных средств не  может превышать два месяца;

2) в отношении таких  транспортных средств предоставлено  обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов в порядке, предусмотренном  таможенным законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством  Российской Федерации о таможенном  деле, в размере, установленном  в отношении транспортных средств  для личного пользования, зарегистрированных  на территориях иностранных государств  и ввозимых на таможенную территорию  Таможенного союза физическими  лицами государств - членов Таможенного  союза.

Информация о работе Объекты таможенных правоотношений