Объекты таможенных правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлен тем, что традиционно структурными элементами правоотношения являются субъект, объект и содержание, однако применительно к таможенным правоотношениям в науке детально исследовались лишь два элемента - субъект и содержание. Вопрос об объекте таможенного правоотношения либо раскрывается недостаточно, либо не поднимается вовсе .
Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие правовую природу и содержание объекта таможенного правоотношения.

Содержание работы

Введение 3
1.Структура таможенных правоотношений 5
1.1. Понятие и элементы таможенных правоотношений 5
1.2. Объект как структурный элемент таможенных правоотношений 7
2. Товар как непосредственный объект таможенных правоотношений 12
2.1. Классификация товаров 12
2.2. Способы перемещения товаров через государственную границу 15
3.Особенности ввоза товаров в Калининградскую область и вывоза из нее 18
Заключение 31
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 105.47 Кб (Скачать файл)

Разновидностью товара являются припасы. Они могут быть9:

  • необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания «река-море», судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;
  • предназначены для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов ил пассажирами и работниками поездных бригад в поездах независимо от того, продаются эти припасы или нет;
  • предназначены для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.

Пересекающие таможенную границу товары могут не обладать обязательным для определения экономической  сущности товара свойством – потребительской  стоимостью, т.е. способностью удовлетворять  какую – либо человеческую потребность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Товар как непосредственный объект таможенных правоотношений

2.1. Классификация товаров

Классификация товаров как  объектов таможенных правоотношений может проводиться по различным основаниям.10

Товары при их декларировании таможенными органами подлежат классификации, которая выражается в том, что в отношении товаров определяется 10-значный цифровой классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Расположение товара в этом перечне предопределяет его полную характеристику (потребительские свойства, качество, степень технической обработки) и оказывает влияние на уровень ставки таможенной пошлины. Правила такой классификации товаров устанавливаются главой 9 ФЗ «О таможенном регулировании».

Классификация товаров и  транспортных средств также осуществляется по определению страны происхождения товара, что позволяет определить их статус как товаров Таможенного союза или как иностранных товаров.

Товары таможенного союза  – находящиеся на таможенной территории Таможенного союза товары:

  • полностью произведенные на территориях государств – членов Таможенного союза;
  • ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза;
  • изготовленные на территориях- государств членов Таможенного союза из вышеуказанных товаров и (или) иностранных товаров и приобретшие статус товаров Таможенного союза.

Если товар не является товаром Таможенного союза, он признается иностранным товаром, равно как  и товар, которые приобрел такой статус в соответствии с законодательно установленными условиями.

С 2012 года продукты и товары, произведенные странами –участниками Таможенного союза, будут отличаться от иных по единому знаку. Графическое изображение единого знака обращения продукции на рынке участников Таможенного союза и ЕврАзЭС – аббревиатуру EAC (European Asian Community) – утвердила конкурсная комиссия Министерства промышленности и торговли РФ.

В зависимости от направления следования товары дифференцируются на ввозимые (импортные), вывозимые (экспортные) и транзитные. При этом ввоз может осуществляться как на таможенную территорию Таможенного союза, так и на территорию Российской Федерации (аналогично и вывоз товара).

Так, ввоз товаров в Российскую Федерацию – фактическое пересечение  товарами Государственной границы  РФ и (или) пределов территории искусственных  островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация  осуществляет юрисдикцию в соответствии с российским законодательством  и нормами международного права, в результате которого товары прибыли  из других государств – членов Таможенного  союза или с территорий , не входящих в единую территории. Таможенного союза, на территории РФ и (или) на территории искусственных островов, уст установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) ФЗ «О таможенном регулировании».

При вывозе товаров из Российской Федерации они фактически перемещаются любым способом за пределы территории РФ и территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию, в другие государства – члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую территорию Таможенного союза. К вывозу также относится совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы РФ или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с российским законодательством и нормами международного права.

В зависимости от тарифно-налогового регулирования наряду с товарами, подлежащими таможенному обложению, могут быть выделены и товары, освобожденные от уплаты таможенных платежей, перечень которых содержится во внутреннем (национальном) законодательстве, так и международных договорах и соглашениях, касающихся таможенных (налоговых) вопросов. Например, без уплаты таможенных пошлин, налогов  физические лица могут ввозить товары, общая стоимость которых не превышает 1,5 тысяч евро и вес которых не превышает 50 кг.

В зависимости от характера ввоза-вывоза товары классифицируются на экспортные (импортные) и временно ввозимые (вывозимые).  Такие разновидности в целом соответствуют избранным в отношении товаров таможенным процедурам. Так, импортным считается товар, помещенный под процедуру выпуска для внутреннего потребления, а временно ввезенным –под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Критерием классификации  может выступать соответствие товаров (продукции)  установленным требованиям, в связи  с чем товары делятся на товары, подлежащие обязательной сертификации и добровольно сертифицируемые.

Особое внимание привлекают особенности перемещения через  таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права и смежных  прав, права на изобретение, промышленный образец, полезную модель, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров). Такие товары становятся контрафактными, если их изготовление, перемещение через таможенную границу или иные действия влекут нарушение прав правообладателя.

    1. Способы перемещения товаров через государственную границу

При ввозе товаров на таможенную территорию и вывозе с этой территории применяются различные способы  перемещения, которые характеризуются  видом транспортного средства, на котором ил посредством которого товары пересекают таможенную границу  Таможенного союза. В зависимости от вида транспорта, с помощью которого товары пересекают таможенную границу, определяется специфика, присущая таможенным процедурам.

Понятие сопровождаемы багаж  используется для обозначения товаров ля личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемых физическим лицом, пересекающим таможенную границу.

Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже, - товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию Таможенного союза.11 В число таких товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, следует включать любые товары с случае сдачи их для отправки за пределы таможенной территории Таможенного союза транспортным организациям (перевозчикам) либо международные почтовые отправления – организациям почтовой связи, включая пересылку в письмах, бандеролях, мелких пакетах, посылках и др.

Понятия сопровождаемого  и несопровождаемого багажа используются в ТК для обозначения способа  перемещения товаров для личного  использования. В Киотской конвенции (стандарт 12 гл. 1 специального приложения J) указывается, что несопровождаемый багаж -  багаж, который прибывает (отбывает) до или после пассажира.12

Субъекты ВЭД при осуществлении  внешнеэкономических операций, как  правило, применят правила Инкотермс, разработанные Международной торговой палатой. С 1 января 2011 г. Вступила в  силу новая редакция. Каждый из 12 терминов Инкотермс представляет собой аббревиатуру из трех букв (EXW, FCA, FAS, FOB, CIF, DAT  и др.) и означает различные способы поставки товаров. Они могут касаться как любых, так и определенных видов транспорта.13

В ст.4 ТК приводится понятие международных торговых отправлений. Это почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории Таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами почтового союза. В их число включатся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена.

Оказание услуг почтовой связи обеспечивается оператором почтовой связи. Особенности таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых данным способом, установлены Соглашением, заключенным в рамках Таможенного  союза.14

Недопустима пересылка в  международных почтовых отправлениях товаров, запрещенных к ввозу  на таможенную территорию Таможенного  союза или запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза.15 Кроме того, не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров, в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением КТС.

Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи  регулируется главой 47 ТК ТС. К товарам, перемещаемым таким способом, относятся  сырая нефть, включая стабилизированный  газовый конденсат продуктов  переработки, природный газ и  электроэнергия. При перемещении  товаров трубопроводным транспортом  возможны такие способы транспортировки, как газопровод, нефтепровод, нефтепродуктопровод.

В целях таможенного контроля товаров, перемещаемых данным способом, используются приборы учета, фиксирующие  такое перемещение.

Вид транспорта, на котором  осуществляется перевозка товаров, влияет на объем (перечень) и содержание документов и сведений, представляемых таможенному органу. В ст. 159 ТК ТС устанавливаются документы и  сведения, подаваемые при перевозке  автомобильным, воздушным, железнодорожным  транспортом, а также водными  судами. При перемещении товаров, в частности в местах прибытия, может осуществляться разгрузка  и перегрузка (перевалка) товаров. Допускается  и возможность замены одного транспортного  средства на другое. Сведения о способе  перемещения товаров указываются  в декларации.

Таким образом, способы перемещения  товаров различаются спецификой и предполагают наличие особых технологических  схем при использовании конкретных случаев перемещения.

 

3.Особенности ввоза товаров в Калининградскую область и вывоза из нее

Особое положение Калининградской  области, её удаленность от основной территории Российской Федерации, всегда являлось объектом пристального внимания со стороны государства. Очевидно, что  существующие в этой с вязи проблемы, одновременно являлись и плюсами, которые  нужно было использовать. Ориентированность  нашей страны на свободные рыночные отношения, позволила принять Распоряжение от 03 июня 1991 года «О хозяйственно-правовом статусе свободной экономической  зоны в Калининградской области», именно этот документ и стал началом  развития особого порядка ведения  бизнеса в Калининграде.

В настоящий момент на территории Калининградской области действует  Федеральный закон №16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области». Закон на Федеральном уровне закрепляет и гарантирует право использования налоговых льгот для резидентов особой экономической зоны. Основной целью создания Особой экономической зоны (далее – ОЭЗ), является привлечение Российских и Зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли, поэтому необходимо понимать, что резидентом ОЭЗ может стать как Российское, так и Иностранное юридическое лицо (фирма) желающее инвестировать с экономику региона средства, с целью извлечения прибыли. Рассмотрим особые экономические условия более подробно.

Правила таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области предусматривают ввоз иностранных товаров на территорию Калининградской области и использование их на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения к ним мер нетарифного регулирования.16

Для Резидентов Особой экономической  зоны Калининградской области применяется  особый порядок уплаты налога на прибыль  организаций и налога на имущество  организаций. Первые 6 лет - по ставке 0%, с 7 по 12 годы - 50% от установленной ставки в Российской Федерации на соответствующий  период. 17

Остальные налоги и сборы  уплачиваются в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

Необходимо подчеркнуть, что указанные льготы предоставляются  не всем юридическим лицам и/или  Предпринимателям, зарегистрированным на территории Калининградской области, а лишь тем, кто получит официальный  статус Резидента.

Информация о работе Объекты таможенных правоотношений