Муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 10:37, реферат

Описание работы

Настоящая тема является довольно обширной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.
Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Файлы: 1 файл

реферат Мун. служба.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

        Аттестацию можно характеризовать  как общую и персональную, очередную,  внеочередную. Иногда проводятся  аттестации для достижения весьма  конкретной цели и решения  четко поставленной задачи.

        Продвижение по муниципальной  службе осуществляется путем  назначения на высшую должность,  объявления конкурса на замещение  вакантной должности муниципальной  службы, а также присвоения более  высокого квалификационного разряда  (классного чина).

         Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.

        Содержание и сущность аттестации  раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.

        Аттестация муниципальных служащих  строится на следующих основных  принципах: 

  · внепартийность,

  · всеобщность,

  · гласность,

  · периодичность,

  · объективность,

  · коллективность,

  · обязательность.

        Механизм аттестации представляет  собой способ организации и  осуществления аттестационной деятельности, содействующей реализации функций  аттестации, достижению ее эффективного  воздействия на совершенствование  кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:

 * Субъект аттестации;

  *объект аттестации;

  *непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих;

  *правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.

        Право – важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и

эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления. Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.

     Особой проблемой является создание объемного дисциплинарного законодательства для муниципальных служащих и принятия дисциплинарного кодекса, который бы регулировал отношения в сфере дисциплинарного правонарушения, принуждения, ответственности и производства. Дисциплинарное законодательство активно изменяется уже с 1991 года. Но во всех принятых положениях о дисциплине речь идет о совершенно сходных категориях: о дисциплинарных проступках, видах дисциплинарного взыскания и процедуре наложения этих взысканий на служащих. Поэтому и целесообразно урегулировать данные вопросы однозначно и в едином новом нормативном акте – Дисциплинарном законе, который ляжет в основу дисциплинарного законодательства, а последнее, в свою очередь, станет частью служебного права, частью законодательства о муниципальной службе. Правовое положение муниципальных служащих может быть изменено только при наличии условий или правовых форм, которые определены в законе о правовом положении муниципальных служащих. В случае нарушения права муниципальной службы служащие имеют право подготовить, и направит жалобу вышестоящему руководителю для соответствующего рассмотрения. При этом муниципальный служащий обязан соблюдать служебный порядок рассмотрения жалобы. В данном случае его жалоба может быть рассмотрена вышестоящим руководителем вплоть до самого высшего начальника. Жалоба может быть направлена и против действий лица, являющегося непосредственным руководителем этого служащего. Целесообразно в законодательстве установить порядок рассмотрения жалоб муниципальных служащих. Кроме административного порядка рассмотрения жалобы возможен и судебный порядок обжалования действий руководителей муниципального служащего.

 

 

Заключение

 

        В данной работе рассмотрены наиболее  важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.

        Для нормального функционирования  демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия   о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано  и гарантировано Основным законом нашего государства.

        Местное самоуправление создает  необходимые условия для приближения  власти к населению, формирует  мобильную систему управления, достаточно  приспособленную к местным территориальным  или этническим особенностям, способствует  процессу развития  гражданских инициатив.

        Между тем местное самоуправление  несовместимо с принципом   назначения. У сильного местного  самоуправления есть еще одна  положительная сторона: оно позволит  уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении, может решить кадровую проблему.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации. - М.,1995. - 61 с.
  2. ФЗ от 8.01.98 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»
  3. ФЗ от 13.04.99 №75-ФЗ  О внесении изменений и дополнений в федеральный закон  «Об основах муниципальной службы в РФ» 
  4. ФЗ от 28.08.95 №154-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 
  5. ФЗ от 13.07.95 «Об основах государственной службы в Российской Федерации»
  6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право    Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 1997.

 

 

   

 

 


Информация о работе Муниципальная служба