Методология проведения дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить анализ условий декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:
Раскрыть сущность, функциональное назначение таможенной стоимости
Изучить нормативно-правовую базу оценки таможенной стоимости товаров
Раскрыть порядок декларирования таможенной стоимости, как элемент системы оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, ее законодательную и нормативно-правовую базу.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Декларирование и корректировка таможенной стоимости как элементы системы определения таможенной стоимости
1.1 Права и обязанности декларанта и должностных лиц таможенных органов при декларировании таможенной стоимости
1.2 Оценка факторов, влияющих на таможенную стоимость
Глава 2. Проблемы определения таможенной стоимости в целях совершенствования работы таможенных органов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 325.18 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Таможенные платежи и таможенная стоимость»

на тему: «Методология проведения дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка 6 курса,

группы ТД 09С-3-М

Мамян Карен Артурович

 

Преподаватель:

Попова Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Декларирование и корректировка таможенной стоимости как элементы системы определения таможенной стоимости

1.1 Права и обязанности декларанта и должностных лиц таможенных органов при декларировании таможенной стоимости

1.2 Оценка факторов, влияющих на таможенную стоимость

Глава 2. Проблемы определения таможенной стоимости в целях совершенствования работы таможенных органов

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

 

Таможенно-тарифное регулирование и его составляющие, являются инструментом непосредственного воздействия на эквивалентность обмена во внешней торговле. При этом его эффективность достигается при условии, что все составляющие нацелены и взаимодействуют в процессе решения поставленной задачи.

Практическое применение таможенного тарифа, эффективность применения мер таможенно-тарифного регулирования во многом зависят от достоверности определения таможенной стоимости, которая используется в качестве базы исчисления таможенных платежей. Реализация функций таможенного тарифа и ставок таможенных пошлин , устанавливаемых на ввоз тех или иных товаров , может полностью реализоваться только при соблюдении основных правил определения таможенной стоимости. Так, если правительство устанавливает протекционистские ставки таможенных пошлин, то любое занижение размера таможенной стоимости снижает величину взимаемых пошлин, а, следовательно, и защитную функцию ставки пошлины на ввоз этих товаров. Таким образом, протекционистская роль этой ставки таможенной пошлины уже не будет выполняться.

База исчисления таможенной пошлины может быть стоимостной, физической или иной характеристикой. В практике регулирования внешнеторговой деятельности в Таможенном союзе используются адвалорные ставки таможенных пошлин, т.е пошлины установленные в процентах, которые определяются относительно таможенной стоимости, когда за основу расчета адвалорных ставок таможенных пошлин принимается таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу государства.

Пресечение деятельности участников ВЭД по занижению таможенной стоимости рассматривается как один из основных резервов повышения уровня собираемости таможенных платежей и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы. По этой причине одной из приоритетных задач российской таможенной службы является усиление контроля таможенной стоимости (повышение его качества) с целью обеспечения полного и своевременного поступления в федеральный бюджет подлежащих уплате сумм таможенных пошлин и налогов, защиты внутреннего рынка РФ, стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, а также обеспечения реализации иных задач, предусмотренных торговой политикой. Всё выше изложенное и делает наше исследование актуальным.

Цель курсовой работы – изучить анализ условий декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.

В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:

  • Раскрыть сущность, функциональное назначение таможенной стоимости
  • Изучить нормативно-правовую базу оценки таможенной стоимости товаров
  • Раскрыть порядок декларирования таможенной стоимости, как элемент системы оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, ее законодательную и нормативно-правовую базу.
  • Выделить права и обязанности декларанта и должностных лиц таможенных органов при декларировании таможенной стоимости
  • Изучить систему контроля за достоверностью декларирования таможенной стоимости

 

 

Глава 1. Декларирование и корректировка таможенной стоимости как элементы системы определения таможенной стоимости

 

1.1 Права и обязанности декларанта и должностных лиц таможенных органов при декларировании таможенной стоимости.

 

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами при их декларировании и выпуске:

  • контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости. т.е. проверяется, соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
  • контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;
  • контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
  • оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:

  • о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;
  • о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
  • о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости ли путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены. Уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение:

  • о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;
  • о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

Корректировка таможенной стоимости товаров производится в порядке и на условиях, определенных статьей 68 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. №N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в ст. 196 ТК ТС.

Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.

В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом.

Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии Таможенного союза.

В соответствии с п.6 ст.112 Закона о таможенном тарифе решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в случае:

1) выявления повлиявшего на величину  таможенной стоимости товаров  несоответствия заявленных в  декларации на товары сведений (качественные и коммерческие  характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие  сведения) фактическим сведениям, установленным  таможенным органом в процессе  проведения таможенного контроля;

2) выявления несоответствия заявленной  величины таможенной стоимости  и ее компонентов предъявленным  в их подтверждение документам;

3) выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение  неправильного курса валюты и  иные ошибки), повлиявших на величину  таможенной стоимости.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные ст. 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств-членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Если по результатам дополнительной проверки таможенным органом принято решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, то возврат (зачет) сумм обеспечения осуществляется в соответствии со ст. 90 ТК ТС.

Документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, является корректировка таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Если судебным актом либо решением вышестоящего таможенного органа решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, в соответствии с которым были уплачены (взысканы) таможенные пошлины, налоги, признано незаконным, то таможенный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления такого судебного акта или решения вышестоящего таможенного органа (если в судебном акте или решении не установлен иной срок) в порядке, установленном Решением, заполняет форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) соответствующие экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения.

Информация о работе Методология проведения дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров