Место страны происхождения товаров таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение роли страны происхождения товара в системе таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
Страна происхождения товара – один из элементов таможенно-тарифного регулирования внешней экономической деятельности.

Содержание работы

Введение...………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Страна происхождения товаров в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………...5
Сущность и назначение «страны происхождения товара». Нормативно-правовая база…………………….5
Влияние «страны происхождения товаров» на уровень ставки таможенной пошлины………………….13
Страна происхождения товара в создании условий повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран……………………15
Глава 2. Динамика развития экспорта и импорта РФ, и место страны происхождения товара……………….19
Текущие тенденции в динамике экспорта и импорта товаров…………19
Внешняя торговля РФ со странами – основными торговыми партнерами…………………….24
Заключение……………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая ТТР.docx

— 720.21 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

________________________________________________________________________

 

Кафедра экономической теории

 

\

 

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

 

по дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость»

студента        Кульбидюк Екатерины Дмитриевны__________

группа   154__отделение  заочное ( на базе среднего образования )

на тему  «Место страны происхождения товаров таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности».                      

 

 

 

 

 

Научный руководитель________________________

 

 

 

 

Владивосток

2012 – 2013 гг.

Содержание

 

Введение...………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Страна происхождения товаров в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………...5

    1. Сущность и назначение «страны происхождения товара». Нормативно-правовая база…………………………………………………...................................5
    2. Влияние «страны происхождения товаров» на уровень ставки таможенной пошлины……………………………………………………………..13
    3. Страна происхождения товара в создании условий повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран……………………15

Глава 2. Динамика развития экспорта и импорта РФ, и место страны происхождения товара………………………………………………………………..19

    1. Текущие тенденции в динамике экспорта и импорта товаров…………19
    2. Внешняя торговля РФ со странами – основными торговыми партнерами………………………………………………………………….24

Заключение……………………………………………………………………………...27

Список  использованной литературы………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической  деятельности в целях обеспечения  безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных  органов по регулированию ВЭД  осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы  и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном  мире, внешней и внутренней политики государства.

Классическим  инструментом регулирования внешней  торговли является таможенный тариф, который  по характеру своего действия относится  к экономическим регуляторам  внешней торговли.

Данная  работа посвящена изучению страны происхождения  товаров как элемента таможенно-тарифного  регулирования ВЭД.

Целью работы является рассмотрение роли страны происхождения  товара в системе таможенно-тарифного  регулирования ВЭД.

Страна  происхождения товара – один из элементов таможенно-тарифного регулирования  внешней экономической деятельности.

Актуальность  выбранной темы очевидна. Нельзя недооценивать  роль страны происхождения товара в  осуществлении государственного регулирования  внешнеторговых отношений. Страна происхождения  товара является инструментом не только экономического, но и политического  воздействия. В зависимости от страны происхождения товарам могут  предоставляться тарифные преференции, то есть могут создаваться условия  повышения или понижения конкурентоспособности  импортного товара.

В последнее  время определение страны происхождения  товара приобрело особое практическое значение в связи с созданием  таможенного союза, с развитием  мировых экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением преференциальных соглашений и т.д..

При осуществлении  таможенно-тарифного регулирования  страна происхождения товара оказывает  определяющее влияние на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная  таможенная пошлина.

Таким образом, задачами данной работы являются:

  1. Изучить сущность и назначение страны происхождения товара;
  2. Определить роль страны происхождения товаров в создании условий повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран;
  3. Проанализировать динамику ввоза товаров из стран контрагентов в РФ;
  4. Выделить пути совершенствования единой системы преференций таможенного союза.

Информационную  базу работы составили Решения таможенного  союза, Соглашения между странами –  членами таможенного союза, Федеральные  законы РФ, учебная литература, статистические сборники и бюллетени Федеральной  таможенной службы РФ (ФТС РФ) и Федеральной  службы государственной статистики, а так же использовались материалы  периодических изданий и Интернет-сайтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Страна происхождения товаров в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

1.1 Сущность и  назначение «страны происхождения  товара». Нормативно-правовая база

Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования  внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Являясь методом  государственного регулирования таможенно-тарифное регулирование представляет собой  систему стоимостных инструментов и экономико-правовых мер по регулированию  затрат на ввозимую и вывозимую продукцию  с учетом затрат и цен отечественного производителя, эффективности потребления  отечественной и импортной продукции  и удовлетворения общественных потребностей в тех или иных товарах.

Элементами таможенно-тарифного  регулирования являются:

  • Таможенные пошлины;
  • Таможенный тариф;
  • Товарная номенклатура ВЭД;
  • Страна происхождения товаров;
  • Тарифные льготы;
  • Таможенная стоимость.

Все элементы таможенно-тарифного  регулирования тесно взаимосвязаны  друг с другом. Наиболее важным элементом  таможенно-тарифного регулирования  ВЭД является таможенная пошлина.

Определение страны происхождения  товаров так же является важным элементом  таможенно-тарифного регулирования  ВЭД. Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования  ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза и вывоза товара с этой территории.

В зависимости от страны их происхождения товары могут облагаться льготными таможенными пошлинами  или совсем освобождаться от их уплаты. Именно поэтому для участников внешнеэкономической деятельности большой интерес представляет, как по таможенному законодательству таможенного союза определяется страна происхождения товаров, ввозимых на территорию таможенного союза, а также порядок применения соответствующих ставок таможенного тарифа.

Льготные условия выражаются в создании режима наибольшего благоприятствования, так как каждое государство опасается  дискриминации и стремится иметь  наибольшие преимущества в сфере  внешнеэкономической деятельности.

Многие десятилетия  он существует как важнейший юридический  инструмент эффективного взаимодействия государств. Применение данного принципа в международных экономических  отношениях стало практически универсальным. Благодаря ему устанавливается  равенство самых широких прав и возможностей партнеров по сотрудничеству, и создаются наиболее справедливые условия для международной торговли.

Режим наибольшего благоприятствования  подразумевает выполнение развитыми  странами обязательств, предоставления развивающимся странам невзаимных таможенных преференций в виде отмены таможенных пошлин на все виды экспортной продукции. Совокупность таких обязательств получила название Общей системы преференций, которая была принята в 1968 г. на второй сессии ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию). Она основана на принципах односторонности уступок и недопущения внутренней дискриминации.

Основной фактор концепции  Общей системы преференций - правила  определения страны происхождения  товаров, благодаря которым ввоз товаров на льготных условиях гарантируется  только странам, пользующимся льготным режимом. Причем распространяются эти  правила, только на товары, определяемые национальным законодательством страны.

В соответствии с таможенным кодексом таможенного союза и  Правилами определения страны происхождения  товара в таможенном союзе, страной  происхождения товаров считается  страна, в которой товары были полностью  произведены или подвергнуты  достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

При этом в соответствии с п. 4 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения между  Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и  Правительством Республики Казахстан  от 25.01.2008 "О единых правилах определения  страны происхождения товаров", товар  считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления  операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех  знаков.

Определение страны происхождения  товара осуществляется на основании  принципов международной практики.

Конкретные критерии происхождения  и процедура документального  подтверждения их соблюдения зависят  от того, каким именно странам предоставляются  те или иные преференции.

Существуют определенные правила определения страны происхождения  товара. Они закреплены в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и  Правительством Республики Казахстан  от 25.01.2008 "О единых правилах определения  страны происхождения товаров", а  так же в Таможенном кодексе таможенного  союза.

В соответствии с этими  документами товарами, полностью  произведенными в данной стране, считаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;
  • продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
  • живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
  • продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
  • продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
  • продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
  • продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;
  • продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;
  • отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
  • продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
  • товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в вышеперечисленных подпунктах.

При определении страны происхождения может возникнуть ситуация, когда товар, произведенный  в одной стране, проходил обработку  или переработку в другой стране, в результате чего существуют сомнения по поводу однозначного определения  страны происхождения товара. В такой  ситуации, когда в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной  переработки.

Информация о работе Место страны происхождения товаров таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности