Концепция развития и размещения таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:08, реферат

Описание работы

Целью работы является комплексное исследование факторов размещения таможенных органов. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие исследовательские задачи:
1.Дать общую характеристику системе таможенных органов России.
2. Изучить принципы и общую характеристику размещения таможенных органов.
3. Исследовать инфраструктурный фактор размещения таможенных органов.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.19 Кб (Скачать файл)

Задача размещения должностных  лиц таможенных органов на собственных  площадях с наименьшими затратами  решается в том числе путем  завершения строительства объектов и передачи таможенным органам помещений, необходимых для реализации ими  своих функций.

Одним из факторов, отрицательно влияющим на имидж таможенной службы Российской Федерации, дестабилизирующим экономику  Российской Федерации и перспективы  расширения экономического сотрудничества с развитыми странами, является наличие коррупционных проявлений в таможенных органах.

Выявление, пресечение и предупреждение преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных  должностными лицами при исполнении должностных обязанностей, а также  преступлений, направленных на вовлечение должностных лиц в преступную деятельность, остаются важнейшими направлениями  работы Федеральной таможенной службы.

Среди основных причин коррупционных  проявлений остается недостаточный  уровень заработной платы и других социальных гарантий должностных лиц  таможенных органов.

Решению социальных вопросов таможенной службой Российской Федерации уделяется  особое значение. В целях повышения  мотивации должностных лиц таможенных органов к качественному исполнению должностных обязанностей и уровня достигнутых результатов введена  система материального стимулирования должностных лиц территориальных  органов Федеральной таможенной службы.

Продолжается работа по пенсионному  обеспечению лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей, которая является не только социально  значимым направлением деятельности таможенных органов, но и важнейшим элементом  системы социальной защиты. С 1 января 2012 г. увеличен в 1,5 - 1,9 раза размер пенсий, выплачиваемых пенсионерам таможенных органов.

Проводятся мероприятия по обеспечению  доступным и комфортным жильем должностных  лиц таможенных органов, что является необходимым условием привлечения  на службу в таможенные органы Российской Федерации молодых специалистов, а также сохранения кадрового  потенциала таможенных органов.

Обеспечение жильем должностных лиц  таможенных органов осуществляется по 3 направлениям:

формирование фонда служебного жилья;

приобретение жилья для очередников  из числа сотрудников, имеющих специальные  звания;

предоставление федеральным государственным  гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

В целях дальнейшего развития медицинского обеспечения должностных лиц  таможенных органов и членов их семей  продолжается работа по созданию сети ведомственных медицинских учреждений, а также по развитию собственной  ведомственной санаторно-курортной  базы.

Концепцией развития таможенных органов  Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 2225 - р) определены основные цели, задачи и направления развития таможенных органов на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Концепция следует основным положениям Международной конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, предусматривающее  использование предварительной  информации, ее передачу в электронной  форме, а также Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой  торговли (приняты Всемирной таможенной организацией в июне 2005 года).

В качестве основы деятельности таможенных органов РФ будут использованы новые  принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятые Всемирной таможенной организацией и одобренные Федеральной таможенной службой.

 

 

 

 

4. Экономическая эффективность территориального размещения таможенных органов

Теперь после анализа  факторов попробуем выделить основные принципы размещения таможен и таможенных постов. Принципы размещения схематически могут быть подразделены на две основные группы: экономические и внеэкономические.

Первая группа объединяется общей задачей повышения экономической  эффективности. К ней относятся  принципы размещения, базирующиеся на законе экономии времени и законе стоимости, то есть таможенный пост или  таможня должны как можно быстрее  работать при наименьших затратах,  
потерях. Важнейшим из принципов является принцип использования наиболее благоприятных природных и экономических условий особенностей различных зон и районов. (Например, где - то в диком высокогорье нет нужды в таможенном посте. А если какой-нибудь «участник ВЭД» решит переправить свой товар нелегально, минуя таможню, пусть его ловят пограничники; это их «прерогатива».

6Из общей задачи повышения эффективности исходят также принципы: 
     1) рациональной пространственной концентрации таможенной службы; 
     2) специализации отдельных таможенных постов и таможен в экономически целесообразных пределах (в соответствии с товарным потоком и способом транспортировки товаров);

 3) оптимальных размеров и внутренней структуры таможенных потов и таможен. Все эти принципы, а также различные факторы размещения таможенной службы должны отражаться (отражаются) в конкретных показателях общей экономической эффективности. Эти показатели условно можно разделить на две группы: качественные и количественные. К качественным показателям эффективности относятся:

1) содействие таможенного  дела росту экономического потенциала  России и дружественных стран,  а также решению важнейших  задач социально- экономического развития, стоящих перед страной в каждый конкретный период; 
   2) создание благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный обо рот новых природных ресурсов, без которых невозможно дальнейшее наращивание производства определённых видов продукции;

3) оказание помощи экономическому  и социальному развитию ранее  отсталых районов и переходу  многих стран к рыночной экономике.

7В зависимости от территориального расположения таможенные органы подразделяются на пограничные и внутренние.

Регион деятельности пограничного таможенного органа включает сухопутные, морские, речные и озерные участки  государственной границы, на которых  установлены функционирующие пункты пропуска. Размещение носит неравномерный  характер и зависит от интенсивности  товаров и пассажиропотоков. 
   Внутренние таможенные органы размещаются в местах нахождения крупных железнодорожных узлов, в крупных городах, где высока концентрация участников ВЭД, а также при крупнейших промышленных предприятиях - экспортерах.

     Пограничные ТО не всегда располагают необходимым временем для полного оформления груза. Решение вопросов непосредственно на границе может снизить пропускную способность ТО. Размещение таможен в крупных административных центрах повышает эффективность их взаимодействия с налоговыми и другими правоохранительными органами, банками и местными органами власти.

От рационального размещения ТО по территории РФ и на ее сухопутных и морских границах зависит эффективность  работы таможенной службы, возможность  специализации структурных подразделений. А значит, набор специалистов также  зависит от размещения ТО, их расположения и назначения.

Заключение

На мой взгляд, поставленные в курсовой работе цели были достигнуты в полном объеме. В результате работы было проведено комплексное исследование территориальной организации таможенных органов.

В процессе написания были решены следующие задачи:

1.Рассмотрена  характеристика  системе таможенных органов;

2.Изучены принципы размещения  таможенных органов;

3.Исследован инфраструктурный  фактор размещения таможенных  органов.

Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными  принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики.

Итак, таможенный орган представляет собой государственный орган  исполнительной власти (федеральную  службу и подчиненные ей органы), наделенный специальной компетенцией, осуществляющий под непосредственным руководством Правительства РФ функции  по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела в целях содействия развитию внешней торговли.

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования  таможенной службы на долгосрочную перспективу  во взаимосвязи с долгосрочными  целями и задачами.

Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение  экономической безопасности в сфере  внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.

Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической  безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения  инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов  в федеральный бюджет, защиты отечественных  производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального  содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

Кроме Государственной Думы, Президента РФ и Правительства РФ никакие государственные органы не вправе принимать решения, затрагивающие  компетенцию таможенных органов  Российской Федерации, выполнять без  существующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться  в их деятельность.

Эффективное территориальное  размещение таможенных органов способно обеспечить выход страны на передовые рубежи мировой экономики и науки, ее продвижение вперед по пути экономического прогресса. В связи с этим расширение экономических и научно-технических связей с зарубежными странами, использование возможностей взаимовыгодного международного разделения труда является важным направлением деятельности государства в современный период. Конкретные результаты этой деятельности в значительной мере реализуются через таможенное дело Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации

2.Таможенный Кодекс Таможенного  Союза

3.ФЗ РФ № 311 ,, О таможенном  регулировании в РФ”

4.Учебное пособие. Теория и  практика таможенного дела. Старикова  О.Г., Чепко И.Б. РИО Ростовского филиала РТА, 2009г.

5.Учебное пособие. Основы таможенного  дела. РИО РТА, 2010г.

6.Учебно-методическое пособие.  Экономика таможенного дела. РИО  РТА, 2011г.

7.Толкушин А.В. Таможенное дело. ЮРАЙТ, 2010г.

8.Учебник ,, Таможенное право” под ред. Андриашина Х.А. Юстицинформ, 2012г.

9.Учебник ,,Международное таможенное право” под ред. А.В. Зубача, ЮРАЙТ, 2013г.

10.Курс лекций по дисциплине ,, Таможенное дело”

11.www.customs.ru - сайт ФТС

12. www.lawcanal.ru - информационный портал

1 Таможенный кодекс Таможенного Союза

2 Толкушкин А.В. Таможенное дело.

3 Курс лекций по дисциплине ,,Экономика таможенного дела”

4 www.customs.ru

5 www.customs.ru

6 Основы таможенного дела. Учебное пособие.

7 Экономика таможенного дела. Учебно-методическое пособие.

 


Информация о работе Концепция развития и размещения таможенных органов