Концепция развития и размещения таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:08, реферат

Описание работы

Целью работы является комплексное исследование факторов размещения таможенных органов. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие исследовательские задачи:
1.Дать общую характеристику системе таможенных органов России.
2. Изучить принципы и общую характеристику размещения таможенных органов.
3. Исследовать инфраструктурный фактор размещения таможенных органов.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.19 Кб (Скачать файл)

Пограничные ТО не всегда располагают  необходимым временем для полного  оформления груза. Решение вопросов непосредственно на границе может снизить пропускную способность ТО. Размещение таможен в крупных административных центрах повышает эффективность их взаимодействия с налоговыми и другими правоохранительными органами, банками и местными органами власти.

Таможенные посты и  структурные подразделения таможен  могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров. 
    От рационального размещения ТО по территории РФ и на ее сухопутных и морских границах зависит эффективность работы таможенной службы, возможность специализации структурных подразделений. А значит, набор специалистов также зависит от размещения ТО, их расположения и назначения. 
    Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

 

3. Концепция развития и размещения таможенных органов

4Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации  сформировала основу для обеспечения  интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам  экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней  торговли. Дальнейшее совершенствование  обеспечивается через формирование универсальных инструментов и установление показателей эффективности деятельности в зависимости от динамично изменяющейся внешней среды и внутренней политики государства.

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия  и приоритеты совершенствования  таможенной службы на долгосрочную перспективу  во взаимосвязи с долгосрочными  целями и задачами.

Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации  является обеспечение экономической  безопасности в сфере внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации  и содействие внешней торговле.

Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической  безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения  инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов  в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

К основным направлениям развития таможенной службы Российской Федерации относятся:

таможенное регулирование;

осуществление фискальной функции;

правоохранительная деятельность;

предоставление государственных  услуг и осуществление контрольно-надзорных  функций;

содействие интеграционным процессам  и международному сотрудничеству.

Для обеспечения основных направлений  требуется совершенствование следующих  вспомогательных направлений:

таможенная инфраструктура;

кадровый потенциал и антикоррупционная  деятельность;

социальная сфера.

Результативность деятельности таможенной службы Российской Федерации по ее основным направлениям развития определит  необходимость внесения изменений  в подходы к совершенствованию  организационно-управленческой деятельности.

Положения Стратегии соотносятся  со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, с  Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основными  направлениями внешнеэкономической  политики Российской Федерации до 2020 года, Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

В ходе реализации запланированных  мероприятий Стратегии Федеральная  таможенная служба взаимодействует  с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.  

Деятельность таможенной службы Российской Федерации происходит под воздействием факторов, оказывающих не только положительное  влияние на ее развитие, но и создающих  предпосылки к появлению угроз, что может негативно отразиться на реализации некоторых мероприятий  Стратегии.

Влияние общих экономических факторов на деятельность таможенной службы Российской Федерации обусловлено тенденциями, формирующимися в современной мировой  экономике. С одной стороны, происходит процесс глобализации мирового хозяйства, ужесточающий мировую конкуренцию, а с другой - рост региональной интеграции как способа улучшения конкурентоспособности  отдельных стран и регионов.

Переход российской экономики на путь инновационного развития и модернизации предполагает расширение внешнеэкономических  связей как источника экономического роста, внедрение передовых технологий, доступ к международным финансовым ресурсам, наполнение внутреннего рынка  качественными потребительскими товарами, а также способствует выходу российских компаний на мировой рынок.

Негативное влияние основных мировых  экономических факторов обусловлено  возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения объемов внешнеторгового оборота, замедления темпов роста экономики  и уровня инвестиционной активности, спада промышленного производства, а также иными негативными  явлениями.

Рост экономики в результате расширения и модернизации предприятий, расположенных в Российской Федерации, будет сопровождаться увеличением  доли товаров российского производства на внутреннем рынке, что повлечет за собой сокращение объемов импорта при возрастающем объеме экспорта.

Воздействие интеграционного фактора  в значительной мере связано со вступлением  Российской Федерации во Всемирную  торговую организацию, что может  изменить ситуацию как на внутреннем, так и на внешнем рынках, а также динамику и структуру экспортных и импортных грузопотоков.

Прогнозируется, что в среднесрочной  перспективе этот важнейший фактор будет влиять на деятельность всех российских участников внешнеэкономической  деятельности, определит не только направления совершенствования  всей внешнеэкономической сферы, но и в целом приведет к изменениям в структуре бюджета страны.

Очевидно, что идеология формирования доходной части федерального бюджета  должна быть не только оптимизирована в соответствии с новыми реалиями, но и направлена на обеспечение экономической  безопасности страны, усиление борьбы с преступлениями и административными  правонарушениями, отнесенными законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, на борьбу с коррупцией и международным терроризмом, незаконным оборотом объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации.

Вместе с тем вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию послужит стимулом к  дальнейшему упрощению таможенных процедур в рамках происходящих интеграционных процессов на основе дальнейшего  развития информационных технологий.

Потребуется дальнейшее совершенствование  всей таможенной и транспортной инфраструктуры, а также логистических процессов.

Важнейшим фактором укрепления единого  рынка, упрощения движения капиталов, рабочей силы и услуг, а также  развития кооперации стало создание Таможенного союза Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.

Учитывая сложившиеся условия  интеграции Российской Федерации в  мировое сообщество, таможенная служба Российской Федерации будет концентрировать  свою деятельность на развитие системы  таможенного администрирования, которая  должна стать инструментом влияния  на отечественный рынок в рамках законодательной базы.

Вместе с тем в развитии интеграционного  фактора нельзя не учитывать негативное влияние политической нестабильности в ряде регионов, сопредельных с  Российской Федерацией, на развитие внешнеэкономических  связей и транспортного сообщения  России с другими странами. Влияние  таких факторов может проявиться в создании альтернативных транспортных маршрутов, введении дискриминационных  мер против российских участников внешнеэкономической  деятельности и совершении иных действий.

Воздействие технологического фактора  на деятельность таможенных органов  характеризуется комплексной автоматизацией и информатизацией всех направлений  деятельности. Следствием этого процесса является возникновение потенциальных  угроз информационной безопасности таможенных органов. С учетом этого  процесс внедрения достижений науки  и техники в деятельность таможенных органов должен сопровождаться не только повышением прозрачности отдельных  таможенных процессов, но и совершенствованием мер обеспечения информационной безопасности.

Активизация внешнеэкономических  связей Российской Федерации, вызывающая внимание к деятельности таможенных органов в виде оценки вклада в  формирование условий ведения бизнеса  в Российской Федерации, а также  наличие возможностей и угроз  со стороны внешней среды обусловливает  необходимость целенаправленного  совершенствования таможенной службы Российской Федерации по направлениям ее деятельности.

5В современных условиях таможенные органы Российской Федерации содействуют реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию российского производства, оказывают противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям, обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышения качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела.

Таможенные органы Российской Федерации  по-прежнему играют важную роль в пополнении доходной части федерального бюджета. Так, в 2011 году объем поступлений  таможенных платежей составил более 52 процентов доходной части федерального бюджета.

В целях содействия инфраструктурному  развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также минимизации  транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, обусловленной  возрастающими объемами внешней  торговли, была разработана Концепция  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Итогом реализации указанной Концепции  должно стать развитие в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических  терминалов, на территории которых  расположены здания и сооружения, оказываются логистические услуги, услуги, связанные с проведением  таможенных операций, и другие услуги, а также осуществляются таможенный и иные виды государственного контроля.

Развертывание сети таможенно-логистических  терминалов осуществляется в зависимости  от интенсивности и объема товаропотоков. Реализация таких мер позволяет не только модернизировать существующую транспортную инфраструктуру и складские комплексы, но и содействовать развитию транзитного потенциала Российской Федерации.

Для качественного выполнения таможенными  органами возложенных на них функций  необходимо улучшить условия труда  должностных лиц таможенных органов  посредством обеспечения служебными площадями, техническими средствами таможенного  контроля и средствами связи.

Размещение должностных лиц  таможенных органов на арендуемых площадях приводит в некоторых случаях  к их попаданию в определенную зависимость от коммерческих организаций-арендодателей, а также к расходам бюджетных  средств на аренду помещений.

Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматривается, что таможенные органы должны размещаться в помещениях, находящихся в федеральной собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные  поставки товаров, а также транспортных и экспедиторских организаций и  организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные  подразделения таможен могут  находиться в помещениях, принадлежащих  указанным лицам.

Информация о работе Концепция развития и размещения таможенных органов