Классификация и анализ факторов, влияющих на объемы взимаемых таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучение классификации и анализа факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• ознакомление с теоретическими основами взимания таможенных платежей;
• изучение факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1 Понятия и классификация таможенных платежей 5
1.2 Основные элементы таможенных платежей 7
2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 12
2.1 Ставки таможенных платежей как фактор, влияющий на объем взимаемых таможенных платежей 12
2.2 Таможенная стоимость как база начисления таможенных платежей 15
2.3 Льготы, предоставляемые при уплате таможенных пошлин 24
3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМЫ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 430.27 Кб (Скачать файл)

Стоимостью сделки с однородными  товарами является таможенная стоимость  этих товаров, принятая таможенным органом  по методу 1.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров  по методу 3 должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанные действия совершаются с учетом проведения соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.

 Такая корректировка  проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность  и точность корректировки независимо  от того, приводит она к увеличению  или уменьшению стоимости сделки  с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.

Так же, как и в методе 2, в случае если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом соответствующих корректировок), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Метод 4 «Метод вычитания»

В случае если таможенная стоимость  оцениваемых (ввозимых) товаров не может  быть определена по методам 1,2 и 3, их таможенная стоимость определяется по методу 4, за исключением случаев, когда по заявлению декларанта (таможенного представителя), порядок применения методов 4 и 5 может быть обратным.

В случае если оцениваемые (ввозимые) товары либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу таможенного союза, при условии вычета следующих сумм8:

1) вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или  подлежащее выплате, либо надбавка  к цене, обычно производимая для  получения прибыли и покрытия  общих расходов (коммерческих и  управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида;

2) обычные расходы на  осуществленные на таможенной  территории Таможенного союза  перевозку (транспортировку) и  страхование и иные связанные  с такими операциями расходы;

3) таможенные пошлины,  налоги, сборы и применяемые в  соответствии с законодательством  государства - члена Таможенного  союза иные налоги, подлежащие  уплате в связи с ввозом  и (или) продажей товаров на  территории этого государства  - члена Таможенного союза, включая  налоги и сборы субъектов этого  государства - члена Таможенного  союза и местные налоги и  сборы.

Метод 5 «Метод сложения»

При определении таможенной стоимости товаров в соответствии с методом 5 в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:

1) расходов по изготовлению  или приобретению материалов  и расходов на производство, а  также на иные операции, связанные  с производством оцениваемых  (ввозимых) товаров;

2) суммы прибыли и общих  расходов (коммерческих и управленческих  расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при  продажах товаров того же класса  или вида, что и оцениваемые  (ввозимые) товары, которые производятся  в стране экспорта для вывоза  на таможенную территорию Таможенного  союза;

3) расходы по перевозке  (транспортировке) товаров до  аэропорта, морского порта или  иного места прибытия товаров  на таможенную территорию Таможенного  союза;

4) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

5) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 3 и 4.

Метод 6 «Резервный метод»

В случае если таможенная стоимость  товаров не может быть определена ни по одному из вышеперечисленных  методов, то таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем  использования методов, совместимых  с принципами и положениями Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в  методе 6, являются теми же, что и предусмотренные в методах 1, 2-5, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с методом 6 допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:

- для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;

- при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных в методе 2 или 3 требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;

- для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных им товаров, определенная по методам 4 и 5.

при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров  по методу 4 допускается отклонение от установленного срока в 90 дней.

Таможенная стоимость  оцениваемых (ввозимых) товаров, определенная по методу 6, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

Методы, используемые для  определения таможенной стоимости, при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза, закрепленные в Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации», аналогичны методам рассмотренным выше.

2.3 Льготы, предоставляемые при уплате таможенных пошлин

 

Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) тарифные преференции;

2) тарифные льготы (льготы  по уплате таможенных пошлин);

3) льготы по уплате  налогов;

4) льготы по уплате  таможенных сборов.

Рассмотрим две из них  – тарифные преференции и тарифные льготы.

Российская Федерация  предоставляет тарифные преференции  в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного  союза, международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе», под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Также к тарифным преференциям, в Российской Федерации, относятся  тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в  соответствии с Единым таможенным тарифом  Таможенного союза.

Метод и порядок распределения  тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости  распределение тарифной квоты между  третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 "Об условиях и механизме применения тарифных квот") либо по решению Комиссии Таможенного союза Правительством Российской Федерации.

В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, объемы тарифных квот распределяются между участниками  внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию Российской Федерации в течение периода, определяемого Правительством Российской Федерации.

В таблице 2 предоставлен перечень стран, пользующихся системой тарифных преференций таможенного союза9, поделенные на две группы – наименее развитые и развивающиеся страны.

Развивающиеся страны - страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.

Наименее развитые страны - страны, входящие в список наименее развитых стран ООН.

Таблица 2 - Перечень стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

Наименее развитые страны

Развивающиеся страны

Республика Ангола; Исламская Республика Афганистан; Бангладеш; Республика Бенин; Буркина Фасо; Бурунди; Бутан; Республика Вануату; Гаити; Гамбия; Гвинея; Республика Гвинея-Бисау; Джибути; Замбия; Йеменская Республика; Камбоджа; Республика Кирибати; Демократическая Республика Конго; Союз Коморских Островов; Лаосская Народно-Демократическая Республика; Лесото; Либерия; Мавритания; Мадагаскар; Малави; Мали; Мальдивы; Мозамбик; Мьянма; Непал; Нигер; Руанда; Независимое Государство Западное Самоа; Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи; Республика Сенегал; Соломоновы острова; Сомали; Судан; Республика Сьерра-Леоне; Танзания; Демократическая Республика Восточный Тимор; Того; Тувалу; Уганда; Центрально-Африканская Республика; Чад; Экваториальная Гвинея; Эритрея; Эфиопия

Албания; Алжир; Ангилья; Антигуа и Барбуда; Аргентина; Аруба; Багамские острова; Барбадос; Бахрейн; Белиз; Бермудские острова; Боливия; Босния и Герцоговина; Ботсвана; Бразилия; Британские Виргинские острова; Бруней; Венесуэла; Вьетнам; Габон; Гайана; Гана; Гватемала; Гондурас; Специальный административный район Китая Гонконг; Гренада; Доминика; Доминиканская Республика; Египет; Зимбабве; Индия; Индонезия; Иордания; Иракская Республика; Иран; Республика Кабо Верде; Каймановы острова; Камерун; Катар; Кения; Китай; Корейская Народно-Демократическая Республика; Колумбия; Конго; Республика Корея; Коста-Рика; Кот-д'Ивуар; Куба; Кувейт; Кука острова; Ливан; Ливия; Маврикий; Македония; Малайзия; Марокко; Республика Маршалловы острова; Мексика; Федеративные штаты Микронезии; Монголия; Монтсеррат; Намибия; Республика Науру; Нигерия; Никарагуа; Ниуэ; Объединенные Арабские Эмираты; Султанат Оман; Острова Св. Елены; Острова Теркс и Кайкос; Пакистан; Панама; Независимое государство Папуа - Новая Гвинея; Парагвай; Перу; Сальвадор; Саудовская Аравия ; Свазиленд; Республика Сейшельские Острова; Сент-Винсент и Гренадины; Сент-Китс и Невис; Сент-Люсия; Республика Сербия; Сингапур; Сирия; Суринам; Таиланд; Токелау; Королевство Тонга; Тринидад и Тобаго; Тунис; Турция; Уругвай; Суверенная Демократическая Республика Фиджи; Филиппины; Хорватия; Республика Черногория; Чили; Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка; Эквадор; Южно-Африканская Республика; Ямайка


Перечень товаров, происходящих и ввозимых из стран, указанных в  таблице 2, при ввозе которых предоставляются  тарифные преференции, предоставлен в Приложение А.

Информация о работе Классификация и анализ факторов, влияющих на объемы взимаемых таможенных платежей