Кадровая политика таможенной службы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование кадровой политики таможенной службы Российской Федерации и закона « О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
Изучить общую характеристику кадровой политики Российской Федерации
Исследовать структуру кадровой политики таможенных органов
Выявить основные направления деятельности управления государственной службы и кадров ФТС РФ
Определить функции управления государственной службы и кадров ФТС РФ
Рассмотреть общую характеристику закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации"
Проанализировать изменение кадровой политики таможенных органов.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава I Общая характеристика кадровой политики .........................................5
1.1.Структура кадровой политики таможенных органов……………........5
1.2. Основные направления деятельности управления государственной службы и кадров ФТС РФ....................................................................................9
1.3. Функции управления государственной службы и кадров ФТС РФ…………………………………… …………………………………………..10
Глава II Закон «О кадровой политике таможенных сил»…………………..19
2.1. Общая характеристика закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации"……………………………………………………….. 19
2.2. Изменение кадровой политики таможенных органов…………….27
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы…………………………………………….36

Файлы: 1 файл

kursovaya_ITDiTPR.docx

— 70.73 Кб (Скачать файл)

       Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013), правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.

        В общем виде систему таможенных органов можно представить как обусловленную функциональной общностью, единством целей и задач (непосредственное осуществление таможенного дела) совокупность таможенных органов. Она объединена функциональным единством органов, имеющих общий функциональный и организованный центр — ФТС России, и во взаимоотношениях друг с другом, характеризующихся соподчиненными организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную и единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов. Можно говорить о большей или меньшей степени единства и целостности тех или иных систем (подсистем) государственных органов. Однако совокупность таможенных органов может быть признана в качестве единой системы органов, действующих в такой специфической сфере, как таможенное дело6.

 

 

      Следовательно, рассматривать правовой статус и место в системе таможенных органов Службы контроля соблюдения законодательства необходимо с учетом указанного единства таможенных органов.

Целесообразно отметить, что система таможенного ведомства характеризует принцип иерархического построения, предполагающий отношения жесткой субординации между звеньями ведомства по вертикали. Каждый из элементов таможенной системы в процессе организации управления имеет как бы двойной статус, то есть выступает одновременно и как его субъект, и как объект. Единство и иерархичность таможенной системы, двойной статус ее элементов обусловливает ее общую детерминированность, то есть такую взаимосвязь, при которой состояние и деятельность одного компонента отражается на состоянии и деятельности всей системы7.

        ФТС России, а через него и нижестоящие таможенные органы с точки зрения управленческих связей подчиняются Минэкономразвития, Правительству и Президенту России. Соподчинение выражается в одновременном подчинении субъектов управления двум и более вышестоящим органам государственной власти. Соподчинение, в отличие от двойного подчинения, применяется по вертикали8.

         Следует отметить, что, помимо общей таможенной системы, структурными компонентами которой являются отдельные таможенные органы, системными признаками обладает и каждый из составляющих ее органов (своего рода «система внутри системы»). Каждый таможенный орган состоит из целого ряда структурных подразделений: управлений, отделов, групп. Эти структурные подразделения и составляют требуемый набор компонентов (элементов) таможенного органа как системы.

Служба в таможенных органах – это особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

         С принятием Федерального закона «О службе в таможенных органах» (1997 г.) и до принятия Федерального закона «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» (2002 г.) все должностные лица являлись сотрудниками таможенных органов, которым в установленном законом порядке присваивались специальные звания. Согласно Федеральному закону № 78-ФЗ часть сотрудников перешла на должности федеральной государственной гражданской службы, содержание понятия должностного лица таможенных органов претерпела изменения9.

      Статья 1  Служба в таможенных органах.

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 2. Правовая основа службы в таможенных органах

Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция  Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 3 Должностные лица таможенных органов

Должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания (далее - сотрудники таможенных органов), и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.

Статья 4. Работники таможенных органов

1. В целях технического  обеспечения деятельности таможенных  органов в их штатных расписаниях  предусматриваются соответствующие  должности работников таможенных  органов. Перечень указанных должностей  определяется руководителем Федеральной  таможенной службы.

2.Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 5. Специальные звания и должности сотрудников таможенных органов

1. Гражданам, принятым на  службу в таможенные органы, и  сотрудникам таможенных органов  присваиваются следующие специальные  звания сотрудников таможенных  органов (далее - специальные звания):

1) прапорщик таможенной  службы;

2) старший прапорщик таможенной  службы;

3) младший лейтенант таможенной  службы;

4) лейтенант таможенной  службы;

5) старший лейтенант таможенной  службы;

6) капитан таможенной  службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной  службы;

9) полковник таможенной  службы;

10) генерал-майор таможенной  службы;

11) генерал-лейтенант таможенной  службы;

12) генерал-полковник таможенной  службы;

13) действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации.

2. Должности, занимаемые  сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям  специальные звания подразделяются  на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик  таможенной службы, старший прапорщик  таможенной службы;

2) средний начальствующий  состав: младший лейтенант таможенной  службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной  службы, капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий  состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий  состав: генерал-майор таможенной  службы, генерал-лейтенант таможенной  службы, генерал-полковник таможенной  службы, действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3. Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы.

С учетом уровня профессионального образования, стажа службы в таможенных органах или стажа (опыта) работы по специальности в соответствии с полученным профессиональным образованием, профессиональных знаний и навыков сотрудникам таможенных органов в порядке, установленном руководителем Федеральной таможенной службы, присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание).

4. Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

5. Порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается Президентом Российской Федерации.

6. При увольнении сотрудника таможенного органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова "в отставке".

Таким образом, в настоящее время понятие «должностные лица таможенных органов» является собирательным, включающим в себя две категории служащих, проходящих службу в таможенных органах.

        Правовой  статус должностного лица таможенного  органа выражен в первую очередь в его правах и обязанностях. К основным правам сотрудника относятся права на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение с целью исполнения должностных обязанностей организаций любых форм собственности;

4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе;

6) продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

7) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание ФТС;

8) пенсионное обеспечение  с учетом выслуги лет;

9)проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

10) применение физической  силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 ТК.

Должностные лица таможенных органов проходят аттестацию, целью которой выступает объективная оценка служебной и профессиональной деятельности сотрудника, определение его соответствия занимаемой должности, а также представление к государственной награде РФ. Профессиональное образование, в том числе повышение квалификации, кадров считается насущной необходимостью для достижения как общегосударственных, так и локальных задач.10

      

 

 

 

 

 

 

 

2.2   Изменение кадровой политики таможенных органов

Работа с персоналом в таможне требует постоянного совершенствования, так как именно в этом заложены большие потенциальные возможности повышения эффективности работы служащего таможни, а значит достижениями высокого профессионального мастерства и, как следствие, более высокого уровня на служебной лестнице. Но так как директивы по всем направлениям деятельности таможни поступают из Государственного таможенного комитета, трудно говорить о совершенствовании работы с персоналом в отдельно взятой таможне. Этот процесс находится в прямой зависимости от совершенствования кадровой политики в таможенной системе в целом.

       Самой важной задачей, требующей скорейшего решения, особенно в условиях постоянного дефицита государственного бюджета, является коренная реструктуризация таможенных органов и, соответственно, изменение организационно-штатной политики. Метод формирования организационно-штатной структуры таможенных органов по принципу "новое направление - новое управление" для управленческого звена и "новое направление - новый отдел" для таможен себя исчерпал. Хотя надо отметить, что на этапе становления этот путь структуризации таможенной системы позволил добиться главного - в кратчайшие сроки организовать таможенный контроль по всем видам таможенных режимов. Однако в нынешних условиях такой подход играет уже тормозящую роль. Последующее развитие таможенного дела реально может происходить только за счет внедрения научных форм организации труда и совершенствования таможенных технологий.

        Структура таможенной системы, в  том числе и таможни, чрезвычайно  разветвлена. При наличии в таможне 30-40 подразделений (отделов, групп и  служб) система становится трудноуправляемой, разобщенной, она подвержена параллелизму  и взаимодублированию. Начальнику таможни довольно сложно обеспечить реализацию принципа единоначалия в управлении и реализации единой таможенной политики сверху до низу. Следствием этого является нерациональная расстановка кадров. Так как таможенная система - это система многоуровневая, значит в ней множество начальников и их заместителей, кроме них есть еще руководители групп и главные инспекторы, которые зачастую исполняют роль заместителей начальников отделов.  

Информация о работе Кадровая политика таможенной службы Российской Федерации