Экономический механизм специальных защитных мер во внешней торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью курсовой работы является анализ специальных защитных мер как средства защиты от возросшего импорта.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить понятие и назначение специальных защитных мер;
рассмотреть механизм введения специальных защитных мер;
определить экономическую сущность специальной пошлины;
рассмотреть особенности применения специальных защитных мер в отношении иностранных и российских товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ…….5
Понятие, назначение специальных защитных мер…………………....5
Экономическая сущность специальной пошлины…………………….8
Порядок применение специальных защитных мер……………...……9
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЗАЩИТНЫХ МЕР………………………………………………………………13
2.1. Применение специальной пошлины в отношении некоторых видов иностранных товаров…………………………………………………………..13
2.2. Применение специальной пошлины в отношении российских
товаров………………………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………29

Файлы: 1 файл

Экономический механизм специальных защитных мер во внешней торговле.docx

— 122.01 Кб (Скачать файл)

Страны Юго-Восточной Азии являются активными пользователями мер торговой защиты — антидемпинговых и специальных защитных. При этом объектами применения таких мер чаще всего становится продукция химической и металлургической отраслей промышленности. Примером специальной пошлины является пошлина применяемая Филиппинами в отношении российских уголков из нелегированной стали.

Что касается американского рынка  и рынка ЕС, то здесь чаще применяются  антидемпинговые меры,  специальные  защитные меры практически не применяются10.

Таким образом, очевидной является дискриминационная политика некоторых  стран по отношению к российским товарам. Предотвращения нетарифных барьеров позволит России увеличить объем  товарооборота и выйти на новые  рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос использования  мер защиты внутреннего рынка  сейчас является актуальным, так как увеличивается интеграция экономик государств. Одним из способов защиты отечественных рынков являются специальные защитные меры.

Применение специальных  защитных мер в таможенном союзе  регулируется Соглашением ''О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам'' от 25 января 2008 г., вступившим в силу 1 июля 2010 г. Соглашение определяет условия применения специальных защитных мер внутреннего рынка и достаточно подробно регламентирует процедуру их введения и пересмотра.

В курсовой работе были изучены  сущность и механизм применения специальных  защитных мер, а так же рассмотрены  особенности применения специальных  защитных мер в отношении российских и иностранных товаров.

В соответствии с Соглашением меры защиты внутреннего рынка могут быть введены только в результате расследования, в ходе которого орган, проводящий такие расследования, установит наличие условий для применения мер защиты внутреннего рынка. В России таким органом расследования является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Важно отметить, что на современном  этапе развития в отношении России некоторые страны принимают дискриминационные  меры регулирования торговли. Это  объясняется несколькими причинами, одними из которых являются нечленство России в ВТО и несоответствие международного и национальных законодательств государств.

Правилами международной торговли признается, что данный инструмент, применение специальных защитных мер, не является средством устранения недобросовестной конкуренции, а служит для временного «законного протекционизма» отечественных отраслей, не выдерживающих нормальной конкуренции с возросшим импортом.  Страны-члены ВТО имеют определенные ограничения по его применению, выражающиеся в необходимости при определенных условиях предоставления тарифной компенсации для сохранения эквивалентного уровня уступок и других обязательств между ним и другими членами ВТО, экспорт из которых был, затронут предлагаемой специальной защитной мерой.

Следовательно, в дальнейшем Россия должна стремиться к унификации национального законодательства с  законодательством ВТО в области  нетарифного регулирования, так  как в ближайшее годы планируется  вступление России в ВТО. Необходимо свести к минимуму применение специальных  защитных мер.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ - ст. ХIX).
  2. Соглашении ВТО о применении специальных защитных мер.
  3. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).
  4. Соглашением ''О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам'' от 25 января 2008 года.
  5. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
  6. www.customs.ru
  7. www.economy.gov.ru
  8. www.minpromtorg.gov.ru
  9. www.tsouz.ru
  10. www.vch.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПРОЦЕДУРА ВВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТНОЙ МЕРЫ


 







 

 


 

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 www.wto.ru

2 www.customs.ru

3 www.tsouz.ru

4 Соглашением ''О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам'' от 25 января 2008 года

5 Соглашением ''О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам'' от 25 января 2008 года

6 www.minpromtorg.gov.ru

7 www.vch.ru

8 www.economy.gov.ru

9 www.vch.ru

10 www.minpromtorg.gov.ru

 


Информация о работе Экономический механизм специальных защитных мер во внешней торговле