Исследование применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 00:26, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования определяется следующими положениями:
1. Процедура временного ввоза (допуска) входит в пятерку наиболее часто применимых таможенных процедур в Таможенном союзе (далее – ТС).
2. Временный ввоз является объектом неугасаемого интереса со стороны многих государств и мирового сообщества в целом, что выражается в многочисленных двусторонних и многосторонних договорах, регулирующих применение данной процедуры.
3. Процедура временного ввоза (допуска) является сложной и абсолютно не исследованной в части применения таможенных платежей, что порождает многочисленные трудности при реализации процедуры.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………..
3
Глава 1. Таможенное регулирование в процедуре временного ввоза (допуска)………………………………………………………..

5
1.1. Понятие и назначение процедуры временного ввоза (допуска)….
5
1.2. Правовые и организационные основы таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допуска)……………………...

9
1.3. Основные направления таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допуска)…………………………………………

12
Глава 2. Применение таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска)………………………………………………….

16
2.1. Правовое регулирование применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска)…………………………….

16
2.2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) в Российской Федерации и Таможенном союзе: сравнительный анализ……………………………..


19
2.3. Организация применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска)…………………………………………

22
Глава 3. Совершенствование таможенного регулирования процедуры временного ввоза (допуска) в части применения таможенных платежей………………………………………………………….


27
3.1. Совершенствование порядка применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска)…………………………

27
3.2. Совершенствование таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допуска)……………………………………….

29
Заключение………………………………………………………………...
32
Список использованных источников…………………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПРОЦЕДУРА.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

 

Проведенный анализ порядка и организации применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) показал, что в данной части законодательства таможенного союза есть существенные проблемные места. Они заключаются либо в отсутствии определенных норм, либо в недостаточно ясном и четком описании нормы. Наиболее явные пробелы, требующие устранения приведены ниже:

1. В законодательстве не указано, каким образом определяется таможенная стоимость и количество товаров при смене процедуры временного ввоза (допуска) на выпуск для внутреннего потребления.

При смене таможенной процедуры декларант подает новую таможенную декларацию, в которой курсы валют и ставки таможенных пошлин, налогов применяются на день регистрации первой декларации. Также должны быть указаны таможенная стоимость и количество товаров, являющиеся основой для исчисления таможенных платежей. Однако за время использования товаров в процедуре временного ввоза (допуска) их таможенная стоимость и (или) количество могут измениться вследствие естественного износа, убыли и т. п. Возникает вопрос, на который таможенное законодательство не дает ответа: какую таможенную стоимость заявлять в новой декларации?

В связи с возникновением данной ситуации предлагается изменить п. 1 ст. 284 ТК ТС в соответствии со следующей редакцией: «При помещении временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенная стоимость, количество товаров, ставки ввозных таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена  Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).»

2. Декларанту приходится вносить обеспечение уплаты таможенных пошлин налогов и при открытии, и при завершении процедуры временного ввоза (допуска).

В соответствии с п.4 ст. 137 и пп. 2 п.1 ст. 222 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» товары, помещенные под процедуры временного ввоза (допуска) и реэкспорта считаются условно выпущенными и требуют обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов, которое должно быть предоставлено до выпуска товаров. Таким образом, при подаче таможенной декларации с заявленной процедурой реэкспорта декларант под уже обеспеченный товар, находящийся в процедуре временного ввоза (допуска), обязан предоставить еще одно обеспечение для помещения товара под процедуру реэкспорта.

Решением проблемы в этом случае будет издание приказа или разъясняющего письма ФТС России, в котором будет указано, что при помещении товаров под процедуру реэкспорта после процедуры временного ввоза (допуска) таможенные органы обязаны принимать обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое было предоставлено при открытии процедуры временного ввоза (допуска), и не должны требовать отдельного обеспечения.

3. Законодательство не устанавливает порядка и правил совершения отдельных операций в части декларирования таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска).

Таможенные платежи, в том числе периодические, а также проценты при выпуске для внутреннего потребления в процедуре временного ввоза (допуска) исчисляет декларант. То есть он обязан не только перечислить средства на счет Федерального казначейства и представить подтверждающие документы на таможенный пост, но и самостоятельно исчислить полагающиеся платежи и задекларировать их. Каким образом это должно происходить в законодательстве не указано. Конкретно, не решены вопросы о том, как декларировать периодические платежи при каждой уплате, а также проценты за отсрочку при выпуске товаров для внутреннего потребления после процедуры временного ввоза (допуска).

Для решения данной проблемы и конкретизации отдельных положений законодательства представляется необходимым издание методических рекомендаций по применению и декларированию таможенных платежей в процедуре временного ввоза, в которых будут прописаны все процедурные действия таможенных органов и декларанта.

 

3.2. Совершенствование таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допуска)

 

Таможенному регулированию в процедуре временного ввоза (допуска) уделено довольно мало внимания, несмотря на сложность, актуальность и широту применения процедуры. В настоящее время существует рад проблемных моментов, решение которых позволит сделать применение процедуры временного ввоза (допуска) более эффективным и выгодным как для государства, так и для участника ВЭД.

В связи с отменой таможенного контроля между странами Таможенного союза возникает потребность более тесного взаимодействия и оперативного обмена информацией между таможенными органами разных государств по вопросам контроля соблюдения условий процедуры. На сегодняшний день нет документа, регламентирующего порядок обмена информацией между странами по данному вопросу, однако совершенно ясно, что наибольшего эффекта от применения процедуры можно достичь только при хорошо налаженном информационном взаимодействии.

Приказ ГТК от 4 декабря 2003 г. № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» устарел в связи с появлением новых правовых норм и введением в действие законодательства Таможенного союза. В связи с этим возникают вопросы, касающиеся порядка совершения таможенных операций в процедуре и требующие отдельного разъяснения. Следовательно, целесообразно разработать и ввести в действие новый нормативно-правовой акт, соответствующий законодательству Таможенного союза в котором будут разрешены все спорные моменты.

Важной остается проблема приведения законодательства ТС в соответствие с Международной конвенцией о гармонизации и унификации таможенных процедур (Киотская конвенция). В Киотской конвенции процедуре временного допуска посвящено специальное приложение G, включающее 8 стандартов и 15 рекомендаций по практическому применению. Законодательство ТС в части регулирования процедуры временного ввоза (допуска) практически полностью гармонизировано с данным приложением, за исключением следующих норм:

- «таможенная служба должна предоставлять временный допуск без представления письменной декларации на товары, когда отсутствуют сомнения относительно последующего реэкспорта этих товаров» – письменная декларация обязательна, за исключением случаев, когда вместо нее применяется карнет АТА;

- «когда товары, которым предоставлен временный допуск, не могут реэкспортироваться в результате наложения на них ареста, иного, нежели арест, накладываемый по иску частных лиц, требование реэкспорта должно быть приостановлено на срок ареста» – приостановление течения срока временного ввоза (допуска) в связи с арестом товара не предусмотрено;

- «должно быть предусмотрено положение, разрешающее реэкспорт временно допущенных товаров через иной таможенный орган, нежели тот, через который они были импортированы»; «если гарантия дана в форме внесения на депозит наличных денежных средств, должно быть предусмотрено положение, определяющее возможность их возврата органом реэкспорта, даже если товары не были импортированы через этот орган» – данных разрешающих норм нет, однако нет и ограничений на эти операции;

- «если запреты или ограничения, действовавшие на момент временного допуска, отменены в течение срока действия документа на временный допуск, таможенная служба должна удовлетворить запрос о завершении путем очистки товаров для внутреннего потребления» – норма не закреплена.

Приведение положений национального законодательства в соответствие нормам Киотской конвенции является важным этапом на пути интеграции России в мировое экономическое пространство, следовательно, необходимо проводить работу по дальнейшей гармонизации и унификации законодательства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, процедура временного ввоза (допуска) широко применяется в международной коммерческой практике, когда возникают ситуации, при которых необходимо ввезти товар в страну для использования на короткий срок либо в демонстрационных целях с последующим его вывозом за пределы данной таможенной территории. Внутри мирового сообщества заключено множество двусторонних и многосторонних договоров, регулирующих применение временного ввоза, что свидетельствует о большой значимости процедуры для развития международного сотрудничества.

В законодательстве ТС процедурой временного ввоза (допуска) является таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Основное содержание процедуры, условия помещения товаров под процедуру и остальные моменты определены в главах 37 и 34 ТК ТС и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» соответственно.

Правовые основы таможенного регулирования и применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) в РФ регламентируется двусторонними и многосторонними международными договорами, включая ТК ТС и решения КТС, и внутренним законодательством, состоящим из Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ», Постановления Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1084 и приказов ФТС России. Вопросы организации применения таможенных платежей помимо перечисленных выше нормативно-правовых актов регулируются в небольшой степени также приказом ГТК от 4 декабря 2003 г. № 1388.

Таможенное регулирование в процедуре временного ввоза (допуска) заключается в установлении определенного порядка действий заинтересованных лиц и таможенных органов по продвижению товара в процедуре. Движение товара можно условно разделить на этапы, каждый из которых будет являться отдельным направлением осуществления таможенного регулирования в процедуре:

- прибытие товара – принятие перевозочных документов;

- декларирование – регистрация таможенной декларации, проверка документов и сведений;

- выпуск – контроль за правильностью исчисления и уплаты таможенных платежей, принятие обеспечения;

- использование товара – контроль за соблюдением условий процедуры;

- завершение процедуры – идентификация вывозимых товаров, закрытие процедуры временного ввоза (допуска).

Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) в законодательстве ТС изменился не сильно по сравнению с законодательством РФ. Наибольшие изменения затронули положения, касающиеся смены процедуры временного ввоза (допуска) на процедуру выпуска для внутреннего потребления. Такие изменения, в основном, усложняют жизнь участникам ВЭД, однако в условиях функционирования ТС являются обоснованными.

Совершенствование таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допуска) в части применения таможенных платежей необходимо, так как существуют определенные проблемы, требующие решения. Пути совершенствования представляются следующие:

1. Окончательное приведение положений  законодательства ТС в соответствие нормам Киотской конвенции;

2. Внесение изменений в ТК  ТС в части определения таможенной  стоимости товаров, выпускаемых для внутреннего потребления после использования в процедуре временного ввоза  (допуска);

3. Разработка и принятие нормативно-правовых  актов, регламентирующих отношения в процедуре временного ввоза (допуска) в части:

- совершения отдельных таможенных  операций при использовании таможенной процедуры временного ввоза (допуска);

- установления порядка и правил  декларирования таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска);

- внесения обеспечения уплаты  сумм таможенных пошлин, налогов при открытии и завершении процедуры временного ввоза (допуска).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г.;
  2. Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г (Стамбульская конвенция);
  3. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17;
  4. Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
  5. Решением  Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» 
  6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».
  7. Решение КТС от 18 июня 2010 г. № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки»;
  8. Решение КТС от 16 июля 2010 г. № 328 «О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов»;
  9. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
  10. Решение КТС от 20 сентября 2010 г. № 379 «О внесении изменения в решение КТС от 20 мая 2010 г. № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» и дополнения в решение КТС от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации»
  11. Решение КТС от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;
  12. Соглашение Правительства РФ и Правительства РБ от 24 февраля 2010 г. «О временном ввозе и вывозе транспортных средств»;
  13. Приказ Таможенного комитета Союзного государства от 13 мая 2010 г. № 3 «О реализации Постановлений коллегии таможенного комитета Союзного государства»;
  14. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ «Таможенный кодекс РФ»;
  15. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  16. Постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений»;
  17. Приказ ГТК России от 4 декабря 2003 г. № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза»;
  18. Приказ ФТС России от 25 июля 2007 г. № 895 «Об утверждении методических рекомендаций о применении карнета АТА»;
  19. Приказ ФТС России от 7 июля 2010 г. № 1268 «Об утверждении Перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА»;
  20. Приказ Центрального таможенного управления ФТС России от 16 января 2002 года № 26 «Об утверждении Технологической схемы»;
  21. Приказ Московской западной таможни от 10 апреля 2003 г. № 182 «Об утверждении Технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенный режим временного ввоза (вывоза)»;
  22. Приказ ФТС от 13.08.2014 года №1534 «Об утверждении формы и порядка представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)».
  23. Курникова Л. Карнет АТА как инструмент международной интеграции // Академический вестник. – 2005. – №3. – С. 31-33.
  24. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза [Электрон. ресурс]: Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.tsouz.ru/Pages/Default.aspx.
  25. www.consultant.ru

Информация о работе Исследование применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)