Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:44, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) совокупность организационно экономических, производственно хозяйственных и оперативно коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Содержание работы

Введение3
Цели и принципы государственного регулирования ВЭД4
Органы регулирующие ВЭД в Р.Ф.7
Организации, содействующие развитию ВЄД13
Заключение17
Список используемой литературы и их источников…………………………..18

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ТАМ ДЕЛА КОНТРОША.docx

— 48.70 Кб (Скачать файл)

6.В условиях децентрализации управления ВЭД особую роль играет институт уполномоченных МВЭС в регионах. К их важнейшим функциям относятся:

–проведение общегосударственной политики в  сфере ВЭД на всей территории России, общий государственный надзор;

–обеспечение  разграничения прав и ответственности  в сфере ВЭД между федерацией и регионами;

–оказание возможного содействия региональным участникам ВЭД в налаживании деловых  контактов и выходе на внешние рынки;                                                                                                                                                               

=помощь региональным властям в подготовке и осуществлении государственных и региональных программ международного сотрудничества;

       –регистрация экспортных контрактов для стратегически важных сырьевых товаров.

7.В структуре МВЭС важное место занимают торговые представительства РФ за рубежом. Их задачи:

–защита и представительство интересов российских участников ВЭД в стране пребывания, снабжение их необходимой информацией, оказание консультационных услуг;

–контроль за соблюдением резидентами страны размещения торгпредств и российских участников ВЭД межгосударственных соглашений;

–содействие в установлении и расширении деловых контактов между фирмами соответствующих государств;

–сбор и анализ конъюнктурной информации в стране пребывания.

Министерство  экономики, помимо разработки и проведения единой государственной социально-экономической  политики в целом, также играет важную роль в управлении ВЭД России. Согласно утвержденному 26 августа 1995 г. Положению  о Министерстве экономики Российской Федерации оно участвует в  разработке предложений по экономической  политике в сфере международного сотрудничества, совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, осуществлению совместных проектов и программ, участвует в составлении платежного баланса страны. Министерством разрабатываются и осуществляются меры по привлечению иностранных инвестиций, размещению российского капитала за рубежом. Оно координирует взаимодействие с международными финансовыми институтами. Этими вопросами заняты: департаменты международного инвестиционного сотрудничества; внешнеэкономической деятельности; экономического сотрудничества с государствами — участниками СНГ; инвестиционной политики.

Министерство  финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.

Центральный банк России определяет совместно с  Министерством финансов условия  и порядок финансирования ВЭД, активно  участвует в совершенствовании  соответствующего законодательства, регулирует валютные операции и курс рубля по отношению к валютам другим государств, вывоз российского капитала, выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление валютных операций. Центральный банк участвует в осуществлении валютного контроля по экспорту и импорту.

Государственный комитет РФ по науке и технологиям призван контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.

Государственный таможенный комитет (ГТК) непосредственно подчинен Президенту РФ и выполняет следующие функции:

–осуществляет контроль за пересечением государственной границы РФ гражданами и грузами, декларированием соответствующих грузов и имущества;

–принимает  участие в изменениях ставок таможенных пошлин и размеров таможенных сборов;

–участвует  в формировании доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания таможенных пошлин, сборов, штрафов, конфискации  грузов, финансовых средств имущества  граждан;

–осуществляет защиту экономических и иных интересов России через борьбу с незаконным вывозом грузов, ценностей и т.д. из России и путем предотвращения незаконного ввоза в страну оружия, отходов и т.д.;

–ведет  таможенную статистику;

–принимает  участие в валютном и экспортном контроле;

–принимает  участие в разработке таможенного  законодательства и таможенной политики РФ в обеспечении реализации последней.

 

 

 

 

 

 

 

Организации, содействующие развитию ВЄД.

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ является негосударственной  некоммерческой общественной организацией. Она призвана содействовать всем формам предпринимательства в России, а также содействовать развитию разнообразного международного сотрудничества. Она состоит из региональных палат, объединяющих несколько тысяч предприятий и организаций, различных их союзов и объединений. Ее деятельность регулируется Федеральным законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», подписанным Президентом РФ 7 июля 1993

Задачами  ТПП в сфере ВЭД являются:

–содействие развитию экспорта российской продукции;

–оказание помощи российским участникам ВЭД в их внешнеторговых операциях, освоении новых форм международного экономического и научно технического сотрудничества;

–организация  мероприятий по обучению и повышению квалификации российских предпринимателей в сфере ВЭД;

–помощь зарубежным предпринимателям в нахождении надежных российских партнеров.

ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в деятельности 8 смешанных международных палат. При ТПП РФ действуют: Международный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Третейский суд для разрешения экономических споров.

В систему  ТПП входят следующие внешнеэкономические  предприятия:

АО «Совинцентр» — центр международной торговли и научно технических связей с зарубежными фирмами. Он оказывает более 200 видов услуг коммерческого, делового и бытового, характера. Центр имеет собственную гостиницу, коммерческий банк, помещение под офисы, вычислительный центр, развитую систему современных связей.

ЗАО «Экспоцентр» регулярно организует представительные международные выставки по самой широкой номенклатуре товаров, которые содействуют развитию прямых контактов между российскими участниками ВЭД и зарубежными предпринимателями.

ВО «Союзэкспертиза» — специализированное независимое агентство, осуществляющее по заявкам предприятий экспертизу экспортных и импортных товаров как за рубежом, так и в России.

«Союзпатент» занимается патентованием изобретений, промышленных образцов, регистрацией наименований фирм, товарных знаков.

ВЭ рекламное  агентство «Северо» – крупнейшая рекламная организация, располагающая штатом высококвалифицированных специалистов, выполняющая комплекс услуг по подготовке и проведению рекламных компаний по заказу заинтересованных фирм.

Внешнеэкономическое предприятие «Внешэкономсервис», деятельность которого направлена на:

–оказание услуг по поиску покупателей и  продавцов;

–предоставление агентских и посреднических услуг, осуществление экспортно-импортных  операций с различными товарами;

–осуществление  поставок технологического оборудования. В целях повышения степени надежности выбора деловых партнеров ТПП ведет «Реестр надежности российских предприятий и предпринимателей» для совместной экономической деятельности. На его базе создано Российское агентство экономических рисков. В сферу его задач входит:

–прогнозирование  рисков (рисков национализации, экспроприации  или конфискации, риска ограничения  доступа к производственным и  финансовым ресурсам);

–экспертиза степени надежности потенциальных  партнеров для предпринимательской  и внешнеэкономической деятельности с учетом репутации, хозяйственного и финансового положения партнера;

– всесторонний анализ потенциальных объектов инвестирования, оценка их уязвимости с учетом возможных  рисков.

Отраслевые  объединения производителей и экспортеров (свыше 15), включая «Союз нефтеэкспортеров России», «Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров», «Международный союз машиностроителей», «Совет производителей и экспортеров черных металлов» и др. Их основные задачи:

–координация  ценовой политики российских экспортеров;

–представительство  и защита общих интересов на мировых  рынках;

–создание системы контроля количества, качества и цены экспортных товаров;

–участие  в разработке российской внешнеэкономической  политики по основным товарным группам;

–сотрудничество в продвижении российской продукции на зарубежные рынки.

В целях  выработки согласованных позиций в сфере ВЭД, осуществления согласованной внешнеэкономической политики, повышения ее эффективности, улучшения отраслевой и региональной структуры внешнеторгового оборота создан Совет отраслевых объединений производителей и экспортеров при МВЭС. К его важнейшим задачам относятся:

–взаимодействие отраслевых объединений производителей и экспортеров с МВЭС;

–разработка рекомендаций по совершенствованию экспортной политики;

–координация  ценовой политики российских участников ВЭД;

–подготовка предложений по совершенствованию таможенного режима;

–участие  в защите интересов российских экспортеров;

–содействие экспортоориентированному производству;

–участие  в формировании системы учета  ВЭД;

–участие  в создании системы контроля качества, количества и цен экспортируемых товаров и др.

Банк  внешней торговли России осуществляет все виды операций по внешнеторговым расчетам внутри страны и за рубежом: экспортноимпортные расчеты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведение счетов как в валюте, так и в рублях, гарантийные операции, а также предоставление консультационных услуг.

Экспортно-импортный  банк РФ призван предоставлять долгосрочные кредиты российским экспортерам, кредитовать  предприятия, способные выпускать  экспортную продукцию, страховать кредиты.

Российский  банк реконструкции и развития финансирует  и кредитует инвестиционные проекты, обеспечивающие совершенствование отраслевой структуры экономики, в том числе путем стимулирования российского экспорта и развития импортозаменяющего производства.

Для стимулирования двусторонних и многосторонних международных  экономических связей созданы разнообразные ассоциации делового сотрудничества, в том числе и двусторонние: России с США, ФРГ, Францией и т.д. Существуют и другие организации, в том числе и иностранные (консультативные, контактные и др.), призванные, с одной стороны, содействовать выходу российских участников ВЭД на мировой рынок, с другой — информировать потенциальных зарубежных партнеров о перспективах российского рынка.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных  условиях любое государство тем  или иным образом регулирует, стимулирует  или ограничивает практически все  сферы международных экономических  связей. Государственное регулирование  распространяется на внешнюю торговлю, международное движение капитала, валютные и кредитные отношения, научно-технический  обмен, международное перемещение  рабочей силы.

Государственное регулирование внешнеэкономических  связей — это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия  на экономические отношения между  странами в соответствии с государственными и национальны- " мл интересами, целями, задачами. Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов и иных государственных актов, постановлений и решений правительства.

Применительно к международной торговле, как  главному объекту регулирования, правительства  используют такие инструменты и  способы воздействия, как таможенные тарифы, налоги, ограничительные условия, межгосударственные договоры и соглашения, мероприятия по стимулированию экспорта и импорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы и их источников

1. Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи “Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России” – М., 2007.

2. С.Г. Попов “ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга” М., 2006.

3. Е.Ф. Авдокушкин “Международные экономические отношения” – М., 2005.

Информация о работе Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности