Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:44, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) совокупность организационно экономических, производственно хозяйственных и оперативно коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Содержание работы

Введение3
Цели и принципы государственного регулирования ВЭД4
Органы регулирующие ВЭД в Р.Ф.7
Организации, содействующие развитию ВЄД13
Заключение17
Список используемой литературы и их источников…………………………..18

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ТАМ ДЕЛА КОНТРОША.docx

— 48.70 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

НОЯБРЬСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Основы таможенного дела»

на тему: «Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент 2 курса,

Специальность: Таможенное дело

ОДО

Чебан Д.А

Проверил: Девяткова О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ноябрьск 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение3

Цели и принципы государственного регулирования ВЭД4

Органы регулирующие ВЭД  в Р.Ф.7

Организации, содействующие развитию ВЄД13

Заключение17

Список используемой литературы и  их источников…………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)  совокупность организационно экономических, производственно хозяйственных и оперативно коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости договора, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.

ВЭД относится  к рыночной сфере, базируется на критериях  предпринимательской деятельности, структурной связи с производством  и отличается правовой автономностью  и экономической, а также юридической  независимостью от отраслевой ведомственной  опеки.

Исходным  принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

 

 

 

 

Цели  и принципы государственного регулирования  ВЭД

Система государственного регулирования внешнеэкономической

деятельности (ВЭД) предприятий включает:

–законодательно-правовую базу регулирования;

–институционно-организационную структуру регулирования;

–государственное программирование ВЭД;

–квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;

–сертификацию импортных товаров;

–регистрацию некоторых экспортных контрактов;

–обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;

–таможенное регулирование;

–валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.

Основные  цели госрегулирования ВЭД состоят  в следующем:

– использование  внешнеэкономических связей для  ускорения создания в России рыночной экономики;

–содействие повышению производительности труда  и качества национальной продукции  путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий  в мировую конкуренцию;

–создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством  оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

–защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

–создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Государственное регулирование ВЭД в России в  условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

–единство внешнеэкономической политики и  национальной (внутренней) экономической  политики;

–единство системы государственного регулирования  и контроля за его реализацией;

–перенос  центра тяжести регулирования ВЭД  с административных на экономические методы;

–четкое разграничение  прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;

–обеспечение  равенства всех участников ВЭД.

Особое  значение сегодня имеет четкое разграничение  компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

–определение  основных принципов осуществления  ВЭД и внешне экономической политики России в целом;

–разработка соответствующих федеральных программ;

–защита экономических  интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан  в частности;

–разработка важнейших инструментов регулирования  ВЭД;

–подготовка и заключение международных договоров  и государственных соглашений, контроль за их исполнением;

–организация  и контроль деятельности торгпредств  РФ за рубежом;

–определение  и реализация валютной политики страны;

–формирование и использование золотовалютных резервов РФ;

–контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.

–разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:

–осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;

–контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать  и реализовывать соответствующие  региональные программы;

–предоставлять  участникам ВЭД дополнительные к  федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним  Федерация не отвечает);

–заключать  соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);

–иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

–координация  действий участников ВЭД;

–выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов  регионов);

–разработка и выполнение межрегиональных и  региональных программ ВЭД;

–регулирование  приграничной торговли;

–информационное обеспечение ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органы регулирующие ВЭД в Р.Ф.

В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:

– осуществлять общее руководство государственной внешне экономической политикой (в частности, подписывать законы и издавать указы по ключевым ее направлениям);

– подписывать  международные соглашения, представлять Россию на соответствующих международных  форумах;

– регулировать военно-техническое сотрудничество;

– определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.

Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают  и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.

Правительство РФ выполняет следующие функции:

– проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;

– участвует  в организации и проведении международных переговоров;

– участвует  в формировании экспортного и  импортного режимов;

– осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;

– регулирует величины ставок таможенного тарифа;

– принимает  конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;

– разрабатывает  и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ.

Специальным государственным органом регулирования  ВЭД является Министерство внешних  экономических связей (МВЭС) РФ. В  его функции входят:

– государственное  регулирование ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифное регулирование  деятельности участников ВЭД; защита внутреннего  рынка и интересов отечественных экспортеров; участие в валютном и экспортном контроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственных нужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.);

– координация  действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию внешнеэкономической политики; координация действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствование институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.);

– оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических  связей РФ (анализ и прогноз мировой экономической конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);

– кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций);

– создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);

– участие  в экспортно-импортных операциях  по ряду товарных групп через внешнеэкономические  объединения, входящие в систему  МВЭС («Продинторг», «Росвнешторг» и др.);

– руководство  деятельностью торговых представительств РФ и аппаратов торгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченных МВЭС в субъектах РФ.

В систему  МВЭС входят:

1.Центральный аппарат (департаменты: поддержки промышленного экспорта; координации ВЭД; многостороннего экономического сотрудничества; регулирования ВЭД; экономики и информации; валютно финансовый и др. Центральный аппарат имеет также ряд отделов и управлений).

2.Внешнеэкономические объединения, осуществляющие внешнеторговую деятельность по определенной номенклатуре товаров.

3.Всероссийская академия внешней торговли, осуществляющая подготовку руководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы в международных экономических организациях. На обучение принимаются, как правило, лица с высшим образованием, имеющие практический опыт работы в народном хозяйстве. При Академии имеется аспирантура, ее преподаватели активно занимаются консультационной деятельностью.

4.Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ). Его сотрудники изучают общие проблемы мирохозяйственных связей, конкретные конъюнктурные вопросы основных товарных рынков. Предоставляются платные информационно-консультационные услуги участникам ВЭД. Выполняются соответствующие заказные работы, издается Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), содержащий актуальную коммерческую информацию зарубежных информационных агентств.

5.Объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (ИнформВЭС). Оно является генеральным подрядчиком при разработке и внедрении информационных систем, обеспечивающих выполнение функций регулирования, координации ВЭД, внедрении автоматизированной системы валютного и экспортного контроля. Оно обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МВЭС и его уполномоченных на местах, снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственно участников ВЭД. ИнформВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром.

Информация о работе Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности