Государственные услуги таможенных органов: признаки, виды, проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:28, доклад

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности таможенных органов государственной власти, с качеством оказываемых государством услуг в контексте развития гражданского общества. Реформирование российской государственности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определению параметров, способствующих повышению эффективности деятельности таможенных органов государственной власти.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Государственные услуги...........................................................................4
Глава 2.Государственные услуги таможенных органов: признаки, виды и проблемы государственных органов в сфере таможенного дела............................................................................................................................5
Заключение.............................................................................................................11
Список литературы................................................................................................12

Файлы: 1 файл

ДАНДАРОВА.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

      Представляется, что перечисление услуг таможенных органов является простым набором разнопорядковых действий (функций, услуг, таможенных операций) данных органов, без указания на признак, по которому они отнесены к их услугам. Например, согласно ст. 403 ТК ТС таможенное оформление является одной из основных функций таможенных органов, причем выражающей предназначение системы таможенных органов в целом. Кроме того, таможенное оформление является не правом, а законной обязанностью любого лица, перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу. При таможенном оформлении таможенные органы как раз реализуют свои властно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством. Вышеизложенное исключает отнесение таможенного оформления к государственной услуге.

      Также в соответствии ТК ТС таможенное сопровождение представляет собой таможенную операцию, которая осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, в связи с чем объективно не может рассматриваться в качестве государственной услуги.

      Что касается предоставления таможенными органами услуги по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем на складах временного хранения (ст. 115 ТК ТС) и на таможенных складах (п. 4 ст. 226 ТК ТС), то существенными особенностями являются, во-первых, возмездный характер ее оказания, во-вторых, договорная основа ее предоставления. Считаем, что правовое оформление данной услуги в форме публичного договора и распространение на действия по ее оказанию норм гражданского законодательства исключают возможность принятия административного регламента ее предоставления, а следовательно, и определения ее в качестве государственной услуги.

Заключение

 

      Предоставление таможенных услуг основано на положениях Таможенного кодекса ТС, который не позиционирует их в качестве государственных услуг и, более того, по-разному определяет их правовую природу.

      Что касается предоставления таможенными органами услуги по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем на складах временного хранения (ст. 115 ТК ТС) и на таможенных складах (п. 4 ст. 226 ТК ТС), то существенными особенностями являются, во-первых, возмездный характер ее оказания, во-вторых, договорная основа ее предоставления. Считаем, что правовое оформление данной услуги в форме публичного договора и распространение на действия по ее оказанию норм гражданского законодательства исключают возможность принятия административного регламента ее предоставления, а следовательно, и определения ее в качестве государственной услуги.

     Все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии единообразного понимания государственных услуг в сфере таможенного дела и их перечня, что объясняется отсутствием соответствующей нормативной базы. Вместе с тем в настоящее время необходимо принятие нормативного акта, определяющего понятие и сущность государственной услуги в целом. Именно после этого станет возможной разработка правовой концепции государственной услуги в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  3. Приказ Федеральной таможенной службы от 18 ноября 2011 г. N 2355
  4. "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения"
  5. Приказ Федеральной таможенной службы от 23 июля 2008 г. № 906 “Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара”
  6. Алькина Г. И., Герба В.А. Сущность государственных услуг // Вестник ТОГУ : журнал. — 2009. — № 3 (14). — С. 129. — ISSN 1996-3440.

 

 


Информация о работе Государственные услуги таможенных органов: признаки, виды, проблемы