Федеральная таможенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении структуры и функций ФТС.
Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.

Содержание работы

Введение
Общие положения о Федеральной таможенной службе
1.2 Организация деятельности Федеральной таможенной службы
2 Правовой статус Федеральной таможенной службы, её структура и функции
2.1 Правовой статус Федеральной таможенной службы
2.2 Структура Федеральной таможенной службы
2.3 Функции Федеральной таможенной службы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

готовый реферат.docx

— 52.54 Кб (Скачать файл)

     2) определять регион деятельности  таможенных органов;

     3) утверждать     общие     или     индивидуальные     положения     о региональных  таможенных управлениях, таможнях  и таможенных постах;

     4) организовывать      проведение     необходимых     исследований, испытаний, экспертиз, анализов  и оценок, а также научных исследований  в установленной сфере деятельности;

     5) запрашивать сведения, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

     6) давать   юридическим   и   физическим   лицам   разъяснения   по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

     7) осуществлять    контроль,    в    том    числе    финансовый,    за деятельностью   таможенных   органов   и   представительств   Службы   за рубежом;

     8) привлекать в установленном порядке  для проработки вопросов, отнесенных   к   установленной   сфере   деятельности,   научные   и   иные организации, а также ученых  и специалистов;

     9) применять   предусмотренные   законодательством   Российской  Федерации       меры        ограничительного,        предупредительного        и профилактического  характера,  направленные  на недопущение   и (или) пресечение нарушений  юридическими лицами и гражданами  обязательных требований  в   установленной  сфере  деятельности,   а  также  меры  по ликвидации  последствий указанных нарушений;

        10) создавать   совещательные   и   экспертные   органы   (советы, комиссиии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

     11) разрабатывать и утверждать образцы  служебных удостоверений и порядок  ношения форменной одежды;

     12) издавать    индивидуальные    правовые    акты    по    вопросам установленной сферы  деятельности.

     Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным  имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев,10 устанавливаемых     указами     Президента    Российской     Федерации    и постановлениями Правительства  Российской Федерации.

     Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения  не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления. 

     1.2 Организация деятельности Федеральной  таможенной службы 

     Федеральную   таможенную   службу   возглавляет   руководитель, назначаемый     на     должность     и     освобождаемый     от     должности Правительством Российской Федерации.

     Руководитель  Федеральной таможенной службы несет  персональную ответственность за осуществление  возложенных на Службу полномочий в  установленной сфере деятельности.

     Руководитель  Федеральной таможенной службы имеет  заместителей, количество которых устанавливается  Правительством Российской Федерации.

     Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность  и освобождаются от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению руководителя Федеральной  таможенной службы.

     Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

     Руководитель  Федеральной таможенной службы:

     1)распределяет  обязанности между своими заместителями;

     2)вносит  в Правительство Российской Федерации:

         -проект  положения о Службе;

         -предложения  о предельной численности и  фонде оплаты труда

     должностных   лиц   и   работников   центрального   аппарата   Службы   и таможенных органов;

                 -предложения о  назначении на должность и  освобождении от должности заместителей  руководителя Службы;

     -проект     ежегодного     плана     и     прогнозные     показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

     3) вносит   в   Министерство   финансов   Российской   Федерации  предложения по формированию  проекта федерального бюджета  в части финансирования деятельности  Службы;

     4) назначает    на    должность    и    освобождает    от    должности должностных    лиц     центрального     аппарата     Службы,     начальников региональных   таможенных   управлений   и   таможен,   а   также   иных  должностных   лиц   и    работников   таможенных   органов   Российской Федерации, включая  должностных лиц и работников  представительств Службы за рубежом;

     5) решает    в    соответствии    с    законодательством    Российской Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с  прохождением

     федеральной государственной службы в Федеральной  таможенной службе;

     6) утверждает   структуру   и   штатное   расписание   центрального  аппарата Службы в пределах  установленной Правительством Российской  Федерации численности должностных  лиц и работников, смету доходов  и расходов    на    содержание    Службы    в    пределах    утвержденных    на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

     7) утверждает численность и фонд  оплаты труда должностных лиц  и    работников   региональных   таможенных   управлений,    таможен   и организаций, находящихся  в ведении Службы, и представительств Службы за  рубежом   в   пределах   показателей,   установленных   Правительством Российской Федерации;

     8) утверждает     положения     о     структурных     подразделениях центрального аппарата  Службы;

     9) определяет   порядок   расходования   средств,   выделенных   на  проведение   мероприятий,   связанных  с   осуществлением  таможенными органами оперативно-разыскной деятельности;

     10) организует в таможенных органах  в установленном порядке оборот  боевого ручного  стрелкового   и иного  оружия,  боеприпасов  и патронов к нему, а также  холодного оружия;

     11) утверждает положения о нагрудных  знаках и медалях Службы и  положение о Почетной грамоте  Федеральной таможенной службы;

     12) награждает  в  порядке,   предусмотренном  законодательством  Российской Федерации, именным  оружием, а также применяет  другие предусмотренные нормативными  правовыми актами виды поощрений;

     13) определяет правомочия таможенных  органов и их должностных лиц   по   решению   организационных,   кадровых,   финансовых   и   иных вопросов;

     14) издает   приказы   по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции Службы;

     15) представляет   в   Правительство   Российской    Федерации   в установленном   порядке   предложения   о   создании,   реорганизации   и ликвидации  федеральных государственных предприятий  и учреждений, находящихся в ведении  Службы.

     Финансирование     расходов     на     содержание     Федеральной  таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете, а также  средств иных источников, установленных  законодательством Российской Федерации.

     Федеральная таможенная служба является юридическим  лицом, имеет   печать   с   изображением   Государственного   герба   Российской Федерации  и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

     Место нахождения Федеральной таможенной службы - г. Москва. 

 

      2 Правовой статус Федеральной  таможенной службы Российской  Федерации, её структура и функции 

     2.1 Правовой статус Федеральной  таможенной службы 

     Раскрывая основные элементы правового статуса  Федеральной таможенной службы, определяя  ее место в системе исполнительной власти в России, следует указать, что исполнительная власть осуществляется той совокупностью органов, которая  закреплена в Конституции Российской Федерации, а именно: Правительством России, образуемыми в виде министерств, служб и агентств федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, важным для характеристики деятельности ФТС РФ как органа исполнительной власти является определение данной власти как проявления реализованных, прикладных свойств государственной власти. Характерные черты исполнительной власти:

     - исполнительная власть представляет  собой относительно самостоятельную  ветвь (вид, разновидность) единой  государственной власти Российской  Федерации, тесно взаимодействующую  с ее законодательной и судебной  ветвями;

     - она самостоятельна, но только  в функционально-компетеционном смысле, т.е. исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или ее механизма;

     - исполнительная власть – непременный  атрибут государственно-властного  механизма, построенного на началах  разделения властей;

     - это способность и возможность  оказывать определяющее воздействие  на деятельность, поведение; право  и возможность подчинять других  своей воле в общегосударственном  масштабе;

     - она не может отождествляться  с видом государственной деятельности, т.е. она не тождественна исполнительной  деятельности;

     - исполнительная власть по своей  сути правоприменительна;

     - она имеет определенное субъектное  выражение, т.е. олицетворяется  в деятельности специальных субъектов,  наделенных исполнительной компетенцией;

     - для исполнительной власти характерно  то, что в непосредственном распоряжении  ее субъектов находятся все  более существенные атрибуты  государственной власти: финансы,  важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования  и др.;

     - выступает как организованный  институт, т.е., с одной стороны,  весь механизм исполнительной  власти организует исполнение  законов; с другой стороны,  данный механизм должен быть  сам необходимым образом организован.

     Правовой  статус ФТС определен Указом и  Положением «О Федеральной таможенной службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 21 августа 2004 г. № 429, а также Таможенным кодексом Российской Федерации.

     В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу, а его функции принятия нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

     Содержание  правового статуса ФТС в качестве федерального органа исполнительной власти составляют его полномочия на осуществление  функций контроля и надзора в  области таможенного дела. Данные функции выражены в контроле над  исполнением субъектами таможенных правоотношений требований таможенного  законодательства и надзоре за ним, в выдаче разрешений (лицензий) на осуществление  деятельности в области таможенного  дела.

Информация о работе Федеральная таможенная служба