Евразийское экономическое сообщество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:58, реферат

Описание работы

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В соответствии с уставными целями и задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года) образовали таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.

Файлы: 1 файл

таможенное регулирование.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

К уполномоченным лицам может быть отнесен сотрудник  таможенного представителя, если таможенное декларирование товаров и транспортных средств производит таможенный представитель (гл. 3 ТКТС).

Полученные  объяснения указанных лиц при устном опросе в письменной форме не оформляются.

3)Получение объяснений (ст. 113 ТКТС) - одна из форм таможенного контроля, это получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

Объяснения  оформляются в письменной форме, установленной решением КТС (Решение  КТС от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов").

4) Согласно ст. 114 ТКТС одной из форм таможенного  контроля является таможенное наблюдение. 
Таможенное наблюдение осуществляется на гласной основе, т.е. с ведома лица, перемещающего товары и транспортные средства, за которыми ведется наблюдение. Кроме того, таможенное наблюдение - целенаправленное (т.е. в соответствии с решением, принятым должностным лицом таможенного органа), а также визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное  наблюдение может быть систематическим (например, на территории лица, включенного  в один из реестров владельцев складов) или разовым (например, при проведении таможенных операций вне мест работы таможенных органов), непосредственным (непосредственно должностным лицом таможенного органа) или опосредованным (с применением технических средств таможенного контроля).

5) Таможенный осмотр (ст. 115 ТКТС) - это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров, т.е. это внешнее действие.

По результатам  таможенного осмотра товаров  и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт, утвержденный решением КТС (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов"), если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. После проведения таможенного осмотра один экземпляр акта таможенного осмотра передается уполномоченному должностному лицу для хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации в установленном порядке, а второй экземпляр акта передается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

6) Таможенный досмотр товаров  и транспортных средств, в соответствии со ст. 116 ТКТС, является одной из форм таможенного контроля. 
Согласно п. 1 ст. 116 таможенный досмотр представляет собой действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Уполномоченное  должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного  досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно.

Основываясь на нормах ст. 116 ТКТС, проведение таможенного  досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, которые обладают полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, а также их представителей возможно при участии двух понятых и только в случаях, установленных

После проведения таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах, форма которого установлена  решением КТС (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов").

7) личный таможенный досмотр (ст. 117 ТКТС) - исключительная форма таможенного контроля для физических лиц. 
При этом должны совпадать следующие основания: 
- физическое лицо следует через таможенную границу; 
- это лицо находится в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения;

  • также это лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию ТС и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного положениями гл. 45 или гл. 49 ТКТС. Такие товары определяются законодательно как контрабанда или как предметы, являющиеся объектами нарушения таможенных правил.

Личный таможенный досмотр может быть проведен только по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

ПРАВИЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ  ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ  ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Нормативное регулирование

Основные нормативные  документы, регламентирующие порядок  ввоза и вывоза физическими лицами товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, в настоящее время:

Таможенный  кодекс таможенного союза (глава 49);

Соглашение  о порядке перемещения физическими  лицами товаров для личного пользования  через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010);

Решение КТС № 811 от 16.08.2011 (О внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года)

Под товарами для личного  пользования в соответствии с п. 36 ст. 4 ТК ТС понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Все способы перемещения товаров для личного пользования перечислены в ст. 353 ТК ТС, а именно в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях в соответствии с гл. 44 ТК ТС.

На практике должностными лицами таможенных органов  применяются следующие критерии определения предназначения товаров:

- характер товаров, т.е. их потребительские свойства, традиционная практика применения и использования (например, перемещение товаров, обычно не используемых в быту, дает основание полагать, что такие товары перемещаются для предпринимательской деятельности);

  • количество товаров (например, перемещение однородных товаров одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п. в количестве, превышающем потребность лица, перемещающего товары, и членов его семьи, как правило, рассматривается как перемещение товаров для предпринимательской деятельности);
  • частота перемещения товаров через таможенную границу (так, периодическое перемещение одним и тем же лицом однородных товаров, хотя бы и в небольших количествах, рассматривается как перемещение товаров для предпринимательской деятельности.

Определение предназначения товаров по-прежнему остается прерогативой должностных лиц таможенных органов, так как каждый случай перемещения товаров физическими лицами для личного пользования является сугубо индивидуальным.

При принятии решения о  предназначении товаров должностными лицами таможенных органов следует  учитывать такие факторы, как: состав семьи; обычная потребность человека в перемещаемых товарах; место работы или его отсутствие; место жительства (лицо государства - члена Таможенного союза, иностранное лицо, если лицо государства - члена Таможенного союза - город, районный центр и т.д.), близость места жительства к границе; обстоятельства поездки (цель и частота), обстоятельства предыдущих поездок; ассортимент перемещаемых товаров; наличие документов, подтверждающих легальное приобретение в розничной торговле; частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами; иные факторы, установленные в ходе опроса лица.

Товары, которые не рассматриваются в  качестве товаров для личного  пользования.

Соглашением (Приложение №1) определены товары, которые вне зависимости  от количества и частоты перемещения  через таможенную границу не рассматриваются в качестве товаров для личного пользования и соответственно их ввоз (вывоз) может быть осуществлен только в торговом обороте с уплатой всех необходимых таможенных платежей и декларированием в общеустановленном порядке (примеры: природные алмазы, котлы центрального отопления, солярии для загара, аппаратура и оборудование для фотолабораторий, мебель медицинская и т.д.


Информация о работе Евразийское экономическое сообщество