Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 23:15, контрольная работа

Описание работы

Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющий размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. С помощью тарифов можно также воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, на развитие отдельных регионов страны, особенно если речь идет о создании в них зон свободного предпринимательства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что таможенный тариф имеет большое значение в становлении рыночной экономики нашей страны.
Цель работы: изучить единый таможенный тариф Таможенного союза.

Содержание работы

Введение 3
1. Таможенный союз: понятие, задачи, положительные стороны 4
2. Сущность таможенного тарифа 7
3. Товарная номенклатура ВЭД ТС 11
4. Гармонизированная система описания и кодирования товаров 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

реферат по тп - копия.docx

— 37.97 Кб (Скачать файл)

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией Таможенного союза.

ТН ВЭД является расширенным российским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Каждому товару присваивается 10-значный код (для ряда товаров применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Классификатор состоит из 21 раздела и 99 групп (77,98 и 99группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).

10-значный код товара  по ТН ВЭД представляет собой:

  • 2 первые цифры (например, 72 — чёрные металлы) — товарная группа ТН ВЭД
  • 4 первые цифры (например, 7201 — чугун передельный и зеркальный, в чушках, болванках или прочих первичных формах) — товарная позиция
  • 6 первых цифр (например, 720110 — чугун передельный нелегированный, содержащий 0,5 % или менее фосфора) — товарная субпозиция
  • 10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации (например, 7201101900 — чугун передельный нелегированный, содержащий более 1 мас. % кремния) — товарная подсубпозиция.

Определение кода перемещаемого товара возложено на декларанта, однако его правильность контролируется таможенными органами. Присвоенный перемещаемому товару код ТН ВЭД используется для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также применения к нему специальных мер, если таковое предусмотрено для данных товаров.

Всего коды ТН ВЭД ТС состоят из 99 групп и 21 раздела, в которых строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.

Основные критерии, которые используют для классификации: — материал, из которого товар выполнен; — функции, которые товар выполняет; — степень обработки (изготовления). Основная единица измерения товаров по ТН ВЭД ТС — масса в кг.

Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД ТС:

    • номенклатурную часть;
    • примечание к разделам и группам;
    • основные правила интерпретации.

Кроме того, при определении кода товаров по ТН ВЭД ТС полезно применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений). Комплексным руководством являются «Основные правила интерпретации». Первые пять правил из шести определяют товарную позицию (первые 4 знака). По шестому правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (7,8,9 знаки) десятизначного кода.

 

 

  1. Гармонизированная система описания и кодирования товаров

 

Определяя место таможенно-тарифного механизма в системе государственного управления внешней торговли, часто выделяют административные и финансовые инструменты регулирования. К последним относят и таможенную номенклатуру, поскольку номенклатура является инструментом государственного регулирования внешней торговли, воздействующим преимущественно через стоимостные показатели.

Однако таможенные цели ни в коем случае не замыкаются на потребностях таможенно-тарифного регулирования и защиты определенных развиваемых государствами и таможенными союзами отраслей экономики. Таможенные цели проявляются и в ускорении таможенного оформления, и в повышении эффективности и автоматизации таможенного контроля, и в ведении таможенной статистики в точном соответствии с общепринятыми мировыми стандартами и потребностями всех пользователей статистических данных, прежде всего иных (нежели таможенных) государственных органов и институтов, отвечающих за принятие ключевых общегосударственных макроэкономических решений.

Усложнение структуры международной торговли к концу XX в., потребности международных организаций и государств в качественно новых инструментах международного контроля за трансграничным перемещением определенных товаров, в том числе представляющих опасность для человека, необходимость осуществления постоянного мониторинга внешней торговли биологическими видами, находящимися под угрозой исчезновения, - все эти, а также некоторые другие факторы обусловили необходимость принятия новой, более детализированной и приспособленной, прежде всего для таможенных целей, международной товарной номенклатуры.

При этом ключевым являлось претворение в жизнь новой системы классификации товаров именно с помощью международно-правовых механизмов с привлечением как можно большего числа государств и таможенных союзов. С другой, содержательной стороны, новая классификация не должна была быть чересчур сложной для применения. Кроме того, важно было оставить возможность для детализации ее государствами и таможенными союзами, когда это было им необходимо, однако так, чтобы принципы и общая классификационная схема не нарушались в результате такого развития.

Созданная в 1980-х гг. Гармонизированная система (далее - ГС) описания и кодирования товаров отвечала практически всем перечисленным условиям и потребностям, и это объясняет, почему в настоящий момент она получила столь широкое распространение не только как таможенно-статистическая, но и как многоцелевая товарная номенклатура.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров (англ. Harmonized Commodity Description and Coding System (сокр. Harmonized System, HS)) - система описания и кодирования товаров (стандартизированная система классификации товаров в международной торговле; товары классифицируются как по назначению (одежда, оружие и т. д.), так и по отраслям экономики (текстильная продукция, животные и продукция животноводства и т. д.). Выделенным категориям присваиваются коды из 6 цифр, при этом отдельные страны детализируют номенклатуру до кодов, состоящих из 8 или 10 цифр. Разработана Советом таможенного сотрудничества в 1988 году, принята многими странами вместо Номенклатуры Совета таможенного сотрудничества, которую ряд стран продолжает использовать.

В России используется разработанная на её основе Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. 
Заключение

 

Таможенный тариф, влияя на внутренние цены, до определенной степени содействует развитию национального производства и экспорта. Вследствие удорожания импортных товаров на внутреннем рынке страны повышается общий уровень цен на такие товары и национальные производители получают дополнительный доход, который может быть использован для инвестиций в экономику страны или в целях компенсации потерь от снижения экспортных цен, а также для повышения конкурентоспособности своих товаров на внешних рынках.

Таможенный тариф – это наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

Основными целями таможенного тарифа являются:

-Протекционистская; 
- Фискальная;

- Балансировочная.

 

Список использованной литературы

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 1 марта 2013г.
  2. ФЗ №311 «о таможенном регулировании в РФ» от 24 ноября 2010г.
  3. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "о таможенном тарифе".
  4. Соглашение «о едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 г.
  5. Договор от 6 октября 2007 г. «о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза».
  6. Решение от 27 ноября 2009 г. N 18 «о едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза».
  7. Таможенное дело 4-е издание: учебник. Под ред. А.В.Толкушина. Изд-во: Юрайт, 2012.
  8. Таможенное дело: учебное пособие. Под  ред.  Н.В. Коника. Изд-во: «Омега-Л», 2008.
  9. http://consultant.ru/ – «Консультант Плюс».
  10. http://customs.ru/ - Федеральная Таможенная служба.
  11. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия.

1 ДОГОВОР от 6 октября 2007 года «О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

И ФОРМИРОВАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА».

2 Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г.

3 Таможенный кодекс Таможенного союза от 1 марта 2013г.


Информация о работе Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза