Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 23:15, контрольная работа

Описание работы

Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющий размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. С помощью тарифов можно также воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, на развитие отдельных регионов страны, особенно если речь идет о создании в них зон свободного предпринимательства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что таможенный тариф имеет большое значение в становлении рыночной экономики нашей страны.
Цель работы: изучить единый таможенный тариф Таможенного союза.

Содержание работы

Введение 3
1. Таможенный союз: понятие, задачи, положительные стороны 4
2. Сущность таможенного тарифа 7
3. Товарная номенклатура ВЭД ТС 11
4. Гармонизированная система описания и кодирования товаров 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

реферат по тп - копия.docx

— 37.97 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

 

 

 

 
 
Контрольная работа 
по Таможенным платежам 
на тему: 
«Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза»

 

 

 

 

                                                             Исполнитель: Васильева Н.Ю.                             
                                                              Преподаватель: Канафин Н.А. 
 

 
Москва 
2013

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющий размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. С помощью тарифов можно также воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, на развитие отдельных регионов страны, особенно если речь идет о создании в них зон свободного предпринимательства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что таможенный тариф имеет большое значение в становлении рыночной экономики нашей страны.

Цель работы: изучить единый таможенный тариф Таможенного союза.

Задачи:

  1. Рассмотреть Таможенный союз и его задачи;
  2. Изучить сущность Таможенного тарифа;
  3. Изучить ТН ВЭД ТС и ГС.

 

  1. Таможенный союз: понятие, задачи, положительные стороны

 

Формирование таможенного союза началось еще в 1 января 1958 г. и завершилось к 1993 году, заняв более 30 лет.

Таможенный союз представляет собой межгосударственное образование, предполагающее объединение территорий государств-участников, в пределах которых ликвидируются таможенные границы и таможенные барьеры, не применяются таможенные пошлины и административные ограничения во взаимной торговле, что обеспечивает свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, унификацию внутреннего законодательства стран-участниц и создание наднационального правового регулирования, способствует стабильности и росту национальных экономик.

Единую таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Межгосударственными соглашениями предусматривается также присоединение к союзу Киргизии.

Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. В их составы входят: Межгосударственный Совет нa уровне глав государств: презедент Республики Беларусь-Александр Григорьевич Лукашенко, презедент Республики Казахстан – Нурсултан Абишевич Назарбаев, Презедент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин и Межгосударственный Совет на уровне глав правительств: Премьер-министр Республики Беларусь – Михаил Владимирович Мясикович, Премьер-министр Республики Казахстан – Карим Кажимканович Масимов, Председатель Правительства Российской Федерации –Дмитрий Анатольевич Медведев.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.1

Основными задачами государств в таможенном союзе являются:

  • создание единой таможенной территории в границах объединившихся стран;
  • введение режима, не допускающего тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле, за исключением случаев, оговоренных специальными нормативными актами;
  • полная отмена таможенного контроля на внутренних границах стран-участниц;
  • использование однотипных механизмов регулирования экономики и торговли, базирующихся на универсальных рыночных принципах хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве;
  • функционирование единых органов управления таможенного союза.

По внешней границе в торговых отношениях со странами, не входящими в таможенный союз, предполагается:

  • применение общего таможенного тарифа;
  • использование единых мер нетарифного регулирования;
  • проведение единой таможенной политики и применение единых таможенных режимов.

Положительные стороны Таможенного союза

Создание таможенного союза по сравнению с зоной свободной торговли предоставляет субъектам хозяйствования, происходящим из государств-участников, следующие преимущества:

  • снижение расходов на создание, переработку, перемещение, транспортировку товаров в пределах территории таможенного союза;
  • уменьшение временных и финансовых затрат, связанных с административными ограничениями и барьерами;
  • сокращение количества таможенных процедур, которые необходимо проходить для ввоза товаров из третьих стран;
  • открытие новых рынков сбыта;
  • упрощение таможенного законодательства в силу его унификации.

На сегодняшний день таможенные вопросы между государствами-членами ЕЭП регламентируются Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года.

 

  1. Сущность таможенного тарифа

 

Таможенные тарифы и пошлины, действующие в их рамках, являются основным инструментом регулирования внешней торговли, правомерность применения которого признается международными нормами. Таможенный тариф может определяться как:

– это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

– это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности2;

– это конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе (экспорте) или ввозе (импорте) определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

Содержанием таможенного тарифа является перечень товаров, облагаемых (и не облагаемых) таможенной пошлиной и совокупность ставок таможенных пошлин, соответствующих каждому виду товара.

Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

  • фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
  • протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции.
  • балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

По способу взимания таможенные пошлины делятся на

– адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

– специфические – пошлины устанавливаются в евро по отношению к физическому объему или весу единицы груза. Основой для начисления таможенной пошлины является количество товара.

– комбинированные – сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1г).

Важно также обратить внимание на тот факт, что между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь образован единый таможенный союз. В рамках вышеуказанного таможенного союза применяются особый таможенный тариф таможенного союза. В частности, в рамках 21 раздела существует 97 групп товаров с конкретными кодами товарной номенклатуры и конкретными размерами таможенного тарифа, подлежащего оплате лицом, перемещающим этот товар через границу. Вышеуказанные тарифы были утверждены Решением специальной Комиссии таможенного союза, принятым 27 ноября в 2009 году под номером 130.

Таможенный тариф является одним из самых главных средств регулирования внешней торговли в государстве. Более того, таможенные платежи – это один из самых главных источников дохода государственного бюджета в любой стране. Чем более развито государство в экономическом плане – тем более «терпимы» ставки таможенных тарифов. Именно такая тенденция наблюдается в последнее время. Однако данный факт ни коем образом не отменяет того, что таможенный тариф продолжает оставаться мощным регулятором внешнеторговой деятельности государства.

Наименования и обозначение товаров в таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской федерации.

 Все товары в ТН  ВЭД России классифицированы  по таким признакам как происхождение, вид материала (из которого изготовлен  товар), назначение товаров, их химический  состав, степень обработки (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция).

 По структуре классификация  включает в себя: разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и  подсубпозиции. Каждой категории товаров соответствует свой девяти - десятизначный цифровой код. Неотъемлемой частью ТН ВЭД являются примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, а также Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

 При таможенном декларировании  код товаров определяется декларантом  или таможенным брокером и  указывается в соответствующих  документах (таможенной декларации).

Различают два вида таможенных тарифов: простой и сложный. Простой (одноколонный) тариф предусматривает для каждого товара определенной номенклатуры единую ставку таможенной пошлины, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Сложный (многоколонный) тариф предусматривает применение различных (двух и более) ставок таможенных пошлин к одному и тому же товару, в зависимости от страны его происхождения.

Таможенные тарифы могут быть экспортные и импортные. Импортные тарифы в таможенном регулировании играют главную роль и оказывают влияние на уровень внутренних цен, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты, обеспечивает экономическую безопасность государства и защиту отдельных отраслей национальной экономики от иностранной конкуренции.

Экспортный таможенный тариф как инструмент регулирования во внешней торговле используется ограниченным числом стран, в основном развивающихся, причем обладающих значительными объемами сырья и удерживающих, благодаря этому, свои позиции на конкретных мировых товарных рынках. В отдельных случаях они оказывают влияние на рост экспортной цены и служат источником пополнения валютных ресурсов страны. Таможенные пошлины, как и тарифы, по своему экономическому содержанию и характеру воздействия также относятся к основным рыночным регуляторам внешнеторгового процесса.

При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

1. Ограничение вывоза  за пределы страны товаров, необходимых  для национальной экономики, для  более полного насыщения отечественного  рынка, защиты экономической безопасности  страны.

2. Сдерживание вывоза  сырьевых товаров и продуктов  первичной обработки и стимулирование  экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки.

3. Пополнение доходной  части бюджета страны.

4. Создание валютных резервов  России.

5. Контроль за экспортом стратегически важной продукции.

 

 

  1. Товарная номенклатура ВЭД ТС

 

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Комиссией таможенного союза, в разработке и дополнении участвует ФТС России.

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. 3

Информация о работе Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза