Единый таможеннй тариф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:57, доклад

Описание работы

Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) – свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую тамо-женную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизиро-ванных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономиче-ской деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 18.16 Кб (Скачать файл)

   Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) – свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

     На сегодняшний день действует ЕТТ Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС), утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 18 (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.08.2012 №149, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2012 №81), согласно которому Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Рес-публики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) – свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). При этом ни для кого не секрет, что за основу ЕТТ Таможенного союза был взят Единый таможенный тариф, установленный в Российской Федерации. Если сравнить ЕТТ, действовавший в РФ, и ЕТТ, применяемый в Таможенном союзе, то таможенные тарифы Таможенного союза и таможенные тарифы РФ отличаются друг от друга не более чем на 10%.

     При этом основной особенностью формирования таможенного тарифа в этот период (1990 - 2010 гг.) являлось преимущественно добавление к существовавшей номенклатуре товаров и тарифов новых товаров, появившихся в процессе развития экономики, и соответствующих им тарифов. Применение такого подхода наряду с очевидными плюсами (взятие проработанной и высокодифференцированной системы) имеет и большие минусы, вытекающие из особенностей исторического развития экономики РФ за указанный выше период. Так, большое количество тарифов, предусмотренных в ЕТТ РФ и перекочевавших в ЕТТ Таможенного союза, были установлены с учетом тех экономических реалий, которые имели место в начале 90-х гг. и полностью утратили свою актуальность на сегодняшний день.

     ЕТТ ТС является инструментом торговой политики таможенного союза. Тариф согласован практически по всем позициям. Он содержит некоторые элементы переходного периода, связанные с тем, что Казахстану приходится существенно поднимать ставку таможенного тарифа. Если в России и Белоруссии ставки были очень близки и страны договорились брать российский тариф за основу единого таможенного тарифа, то в Казахстане целые сектора экономики не защищались таможенным тарифом. Это касается автомобилей, сельскохозяйственной техники, фармацевтической продукции, то есть Казахстану в среднем пришлось поднимать свой таможенный тариф почти вдвое. При этом по некоторым позициям – с нуля до 20 -  25%. Конечно, это вызывает большое напряжение у тех, кто занимается импортом соответствующих товаров, поэтому в части «чувствительности» для Казахстана товаров проявляется переходный период. Он будет касаться фармацевтики, нефтепереработки некоторых продуктов нефтехимической промышленности, за исключением того (примерно, 5% таможенной номенклатуры), что в течение 3 – 5 лет (по некоторым позициям – до 7 лет) у Казахстана будет преимущество участия более низких импортных тарифов по четко обозначенной группе товаров.

    Оказалось, что  изначально ставки пошлин у  трех стран совпадали только  на 40%. В связи с этим начался  долгий процесс унификации ставок  почти по 11 тысячам товарных позиций.

     Однако абсолютный  консенсус по всем ставкам  тарифа не достигнут. Прежде  всего в связи с тем, что Казахстан не был готов к изменению почти 55% ставок своего национального таможенного тарифа, причем в сторону увеличения. Поэтому Казахстан до 2014 года зарезервировал перечень из 400 товарных позиций, на которые ставки пошлин остаются на более низком (либо нулевом) уровне. К товарам, вошедшим в данный перечень, отнесены лекарственные средства, пластмасса, бумага и картон, изделия из алюминия и прочие товарные группы. Ставки российского таможенного тарифа, действующего на территории Российской Федерации до 1 января 2010 года, также претерпели существенные изменения и в большинстве своем снизились. В частности, значительные изменения коснулись более 300 позиций технологического оборудования, устройств и механизмов, ставки на которые были обнулены. Незначительные изменения ставок в сторону увеличения произошли в отношении мясной и молочной продукции, а также черных металлов.

      Безусловно, значительные изменения тарифной  политики стран Таможенного союза повлияли на размер пошлин, собираемых таможенными органами в бюджет. Так, по оценке министра финансов России, введение ЕТТ сократит поступления в российский бюджет на 50-60 млн. долл. США в год.

    Следует отметить, что ставки Единого таможенного  тарифа подлежат пересмотру. Ставки пошлин на часть товарных позиций, относимых странами Таможенного союза к группе "чувствительных", подлежат изменению только в случае достижения тремя странами консенсуса. Речь идет о продуктах питания, одежде, изделиях из древесины, ткани и проч.

     В отношении  остальных товаров изменение  ставок ввозных пошлин возможно в случае их принятия 2/3 голосов (в таком голосовании у России - 57%, у Казахстана - 21,5%, у Белоруссии - 21,5%).

     В течение  2010 года Комиссия Таможенного  союза уже приняла ряд решений о корректировке ставок ЕТТ по некоторым товарным позициям в сторону как увеличения, так и снижения. Таможенные  тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН.

    Решением  от 27 ноября 2009 года за № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации» Межгосударственного  Совета Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств с 1 января 2010 года вводится единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф таможенного союза.

      Вышеназванным  Решением определены основные  цели таможенного тарифа Таможенного союза:

 

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию;
  • поддержание  рационального  соотношения  вывоза и  ввоза товаров, на единой таможенной территории государств-сторон;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе;
  • защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • обеспечение условий для эффективных интеграции таможенного союза в мировую экономику.

 

      В  рамках  созданного Таможенного союза  России, Казахстана и Белоруссии вступил в силу Единый таможенный тариф, введена единая система тарифных льгот и преференций, а также применяется единая товарная номенклатура.

     На этапе  формирования Таможенного союза  одним из главных вопросов  являлось обсуждение ставок Единого  таможенного тарифа (далее - ЕТТ). Оказалось, что изначально ставки  пошлин у трех стран совпадали  только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тысячам товарных позиций.

 


Информация о работе Единый таможеннй тариф