Декларирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение нового законодательства по части декларирования товаров и ограничений в отношении товаров, подлежащих декларированию.
Данную цель можно реализовать путём решения следующих задач, которые раскрывают концепцию исследования:
- изучение понятия, целей и принципов декларирования товаров;
- детального рассмотрения перечня товаров, подлежащих декларированию;
- ознакомления с основными формами декларирования товаров;
- рассмотрения сроков и мест декларирования товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Общие положения…………………………………………………..5
1.1 Нормативно – правовая база декларирования товаров…………………...5
1.2 Основные понятия…………………………………………………………..8
Глава 2. Формы декларирования товаров……………………………..…10
2.1 Декларирование товаров в письменной форме………………………….11
2.1.1 Перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме……..……………………………………………………...16
2.2 Электронное декларирование товаров…………………………………...20
2.2.1 Общая схема работы при электронном декларировании через информационного оператора…………………………………………………25
Глава 3. Сроки и места декларирования товаров………………………..27
3.1 Сроки декларирования……………………………………………………..27
3.2 Места декларирования……………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованных источников………………………………………....35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 73.19 Кб (Скачать файл)

  За нарушение таможенных правил, физические лица несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Электронное декларирование товаров

   Говоря о правовом регулировании электронного декларирования, то можно сказать, что электронное декларирование осуществляется на основе ТК ТС, Федерального Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ »,  а также на основе положений  от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также положения от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

     Также в части третьей статьи 179 ТК ТС - ”Общие положения о таможенном декларировании товаров”, говорится о том, что таможенное декларирование может производиться в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.   

 В ч. 5 ст. 180 ТК ТС – “Таможенная декларация”, указывается на то, что таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с ТК ТС. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.  (Решение КТС от 8.12.2010 № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа»)

   Согласно  части 5 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров документы  могут представляться в виде электронных  документов. Часть 1 статьи 43 ТК ТС дает возможность совершения таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи информации. Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. 

 Однако  уже в Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании  в Российской Федерации" в части 1 ст. 204 говориться о том, что  декларация на товары подается в электронной форме.

  Правительство Российской Федерации устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме. Что касается удостоверения декларации на товары, подаваемой в электронной форме, то этот аспект регламентируется ст. 207 ФЗ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: «Декларация на товары при таможенном декларировании в электронной форме подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации».

   Основным  документом, регламентирующим вопросы  электронного документооборота в России, является Федеральный закон от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Цель и сфера применения данного ФЗ является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронных документах признаётся равнозначной собственноручной подписью в документе на бумажной основе.

    Процесс электронного декларирования заключается в проведении удаленной процедуры таможенного оформления товаров, в ходе которой декларант и инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга и вести диалог по сети Интернет. Электронное декларирование позволяет формализовать и ускорить большинство процедур таможенного оформления и контроля, а также значительно экономит время. При этом декларант с одного рабочего места может одновременно декларировать товары на разных таможенных постах.

    Процесс электронного декларирования имеет строго формализованную структуру и осуществляется с использованием комплекса программных и технических средств, самостоятельная реализация которого - достаточно длительный и дорогостоящий процесс. Избежать неоправданно высоких затрат позволяет организация работы через лицензированного информационного оператора, в основе которой лежит принцип предоставления пользователю всех возможностей технологии электронного декларирования при условии оплаты участником ВЭД каждой успешно переданной и оформленной ТД.

  Когда используется электронное декларирование, обмен информацией между декларантом и таможенным органом осуществляется посредством взаимодействия информационной системы лица, декларирующего товары, и информационной системы таможенного органа. Следует отметить, что лица, претендующие на получение Электронной Цифровой Подписи (далее ЭЦП) для целей электронного декларирования, самостоятельно комплектуют свою информационную систему аппаратными, системными, сетевыми и телекоммуникационными средствами, а также необходимым программным обеспечением и средствами защиты информации.

  Преимущества применения электронной формы декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, очевидны.

  Среди них:

  • высокая скорость таможенного оформления;
  • переход на безбумажное оформление;
  • возможность проведения документального контроля до фактического поступления товаров в таможенный орган назначения;
  • возможность интегрирования с информационными системами иностранных государств;
  • возможность использования в процессе таможенного оформления и контроля иностранных электронных документов.

  Согласно статьям 179 и 180 ТК ТС, декларант может воспользоваться возможностью декларирования товаров и предоставления документов, необходимых для таможенного оформления, в электронной форме. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии Таможенного союза.

 

   На сегодняшний день существует два варианта электронной формы декларирования – электронное декларирование с подключением к ведомственной локально-вычислительной сети таможни (ЭД1) и электронное декларирование с подключением к Главному Научно-Информационному Вычислительному Центру (ГНИВЦ) ТС через сеть Интернет (ЭД2).

    Применение электронной формы декларирования допускается в таможенных органах, наделенных правом принятия таможенных декларации.

  Электронная форма декларирования товаров не применяется в отношении:

  • отдельных видов товаров, для которых определены места их декларирования, в соответствии с требованиями таможенного законодательства ТС;
  • подакцизных товаров, подлежащих лицензированию при ввозе на таможенную территорию ТС или маркировке акцизными или специальными марками, а также товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования или квотирования.

   Функционирование системы электронного декларирования основано на принципах обмена информацией между декларантами и должностными лицами таможенного органа (выделенный канал), где передача документов и сведений для таможенных целей происходит в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

   В соответствии с Федеральным законом РФ «Об электронной цифровой подписи», выдача сертификатов ключей ЭЦП осуществляется Главным научно-информационным вычислительным центром ФТС РФ (ГНИВЦ ФТС РФ) на договорной основе с декларантом, желающим декларировать товары в электронной форме таможенным органам, включенным в Перечень.

  Обмен информацией между декларантом и таможенным органом осуществляется посредством взаимодействия информационной системы лица, декларирующего товары, и информационной системы таможенного органа.

   Следует отметить, что лица, претендующие на получение ЭЦП для целей электронного декларирования, самостоятельно комплектуют свою информационную систему аппаратными, системными, сетевыми и телекоммуникационными средствами, а также необходимым программным обеспечением и средствами защиты информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.1. Общая схема работы при электронном декларировании через информационного оператора

  • Декларант оформляет ТД и весь необходимый пакет документов на своем рабочем месте, заверяет своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет информационному оператору.
  • Пакет документов проходит через сервер информационного оператора и далее по защищенному каналу в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где проверяются права доступа участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.
  • По ведомственной транспортной системе таможенных органов документы поступают непосредственно в систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М"), на конкретный таможенный пост на котором и будет происходить таможенное оформление товаров. Все сообщения таможенного инспектора, занимающегося оформлением товаров, идут обратно по таможенным каналам и через сервер информационного оператора поступают участнику ВЭД. Таких циклов обмена сообщениями между инспектором и декларантом может быть несколько, в конечном итоге процедура электронного оформления товаров завершается.
  • После проведения таможенного контроля и таможенного оформления, должностное лицо таможенного органа проставляет отметки о выпуске, разрешении на вывоз, отказе, внесении изменений в электронную декларацию или отзыве электронной декларации и др.
  • Внесенные отметки удостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного органа, после чего декларанту направляются авторизованное сообщение и электронная декларация с отметками о выпуске.
  • После выпуска товаров, должностное лицо таможенного органа направляет владельцу СВХ, на котором расположены товары, разрешение на выдачу товаров по утвержденной форме.

  Также стоит отметить, что должностное лицо таможенного органа вправе запросить бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, а также документов, необходимых под заявленный таможенный режим только в случае:

-        выявления рисков, либо в случаях, указанных в Инструкции; 
-        выявления несоответствия сведений в электронной декларации, в результате проведенного таможенного осмотра или досмотра товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Сроки и места  декларирования товаров

3.1 Сроки декларирования товаров

   Говоря о правовом регулировании  определения сроков декларирования, можно отметить, что сроки подачи  таможенной декларации определяются  статьёй 185 ТК ТС, а также статьёй 190 ТК ТС.

   Статья 185 ТК ТС содержит в себе следующие положения:

1. Таможенная  декларация на товары, ввезенные  на таможенную территорию таможенного  союза, подается до истечения  срока временного хранения товаров,  если иное не установлено настоящим  Кодексом.

2. Таможенная  декларация на товары, вывозимые  с таможенной территории таможенного  союза, подается до их убытия  с таможенной территории таможенного  союза, если иное не установлено  настоящим Кодексом.

3. Таможенная  декларация в отношении товаров,  являвшихся орудием, средством  совершения или предметом административного  правонарушения или преступления, в отношении которых было принято  решение об их возврате и  которые подлежат таможенному  декларированию с целью их  помещения под таможенную процедуру,  подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в  законную силу:

1) решения  суда об освобождении от уголовной  (административной) ответственности;

2) решения  таможенного органа (должностного  лица) об освобождении от административной  ответственности;

3) решения  суда или таможенного органа (должностного  лица) о прекращении производства  по уголовному (административному)  делу;

4) решения  суда или таможенного органа (должностного  лица) о привлечении к административной  или уголовной ответственности.

4. Товары, указанные в пункте 3 настоящей  статьи, таможенная декларация в  отношении которых не подана  в установленный срок, задерживаются  таможенными органами в соответствии  с главой 21 ТК ТС. 

Информация о работе Декларирование товаров