Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть особенности декларирования товаров.
В связи заявленной цели, поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности таможенного декларирования товаров;
2. Рассмотреть права и обязанности декларанта.
3. Выявить сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации
4. Изучить обзор судебной практики по ответственности за неправильные указание в таможенной декларации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли
1.1 Таможенное оформление импортируемых и экспортируемых товаров……………………………………………………………..5
1.2 Основная таможенная операция - декларирование товаров..8
1.3 Таможенная декларация………………………………………10
Глава 2. Обязательное содержание декларации
2.1 Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации………………………………………………………….13
2.2 Документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения………………………………………………16
2.3 Документы для декларирования незаконно ввезенных товаров……………………………………………………………..19
Глава 3. Обзор судебной практики по ответственности за неправильные указание в таможенной декларации
3.1 Неправильное определение декларантом классификационного кода по ТН ВЭД…………………………………………………..22
3.2 Неправильное определение классификационного кода по ТН ВЭД сотрудниками таможенных органов……………………….26
3.3 Указание недостоверных сведений о товарах………………28
3.4 Указание недостоверных сведений о стране происхождения товара………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………35

Файлы: 1 файл

андрей.docx

— 58.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

  • Глава 1. Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли
    • 1.1 Таможенное оформление импортируемых и экспортируемых товаров……………………………………………………………..5
    • 1.2 Основная таможенная операция - декларирование товаров..8
    • 1.3 Таможенная декларация………………………………………10
  • Глава 2. Обязательное содержание декларации
    • 2.1 Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации………………………………………………………….13
    • 2.2 Документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения………………………………………………16
    • 2.3 Документы для декларирования незаконно ввезенных товаров……………………………………………………………..19
  • Глава 3. Обзор судебной практики по ответственности за неправильные указание в таможенной декларации
    • 3.1 Неправильное определение декларантом классификационного кода по ТН ВЭД…………………………………………………..22
    • 3.2 Неправильное определение классификационного кода по ТН ВЭД сотрудниками таможенных органов……………………….26
    • 3.3 Указание недостоверных сведений о товарах………………28
    • 3.4 Указание недостоверных сведений о стране происхождения товара………………………………………………………………29
  • Заключение……………………………………………………………….33
  • Список использованной литературы……………………………………35

                                                          Введение

 

В актуальности выбранной  темы нет сомнений, так как не один год ведется работа в условиях действия нового таможенного законодательства, направленного на создание благоприятных  условий для развития внешней  торговли. Принятая Концепция развития таможенных органов Российской Федерации  на 2006-2010 годы определила главную цель создание конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства  и прозрачной для участников внешнеэкономической  деятельности, а также широкое  применение прогрессивных форм таможенного  оформления путем максимального  использования информационных технологий. На деле достижение этой цели невозможно без применения прогрессивных форм таможенного оформления и контроля, таких, как электронное декларирование, предварительное декларирование, предварительное  информирование, применение специальных  упрощенных процедур, использование  системы управления рисками.

В последние годы международная  торговля стала неотъемлемой частью российского бизнеса. Важную роль играет таможенная политика государства. Регулирование  таможенных пошлин помогает целенаправленно  развивать отдельные отрасли  экономики. Например, за счет высоких  пошлин на импортные автомобили, и  более низких цен на отечественные  автомобили повышается конкурентоспособность  российского автомобилестроения. А  в слаборазвитых областях экономики, например текстильной промышленности, понижение пошлин на ввоз хлопка, делает выгодным работу наших предприятий  на иностранном сырье. Для определения  размера таможенных платежей необходима классификация товаров, пересекающих таможенную границу, что и достигается  заполнением таможенной декларации.

На сегодня таможенное декларирование включает в себя комплекс таможенных операций, объединяемых в  отдельную процедуру таможенного  оформления, регулирующую порядок совершения таможенных операций по заявлению сведений, необходимых для таможенных целей, что требует закрепления данной дефиниции в Таможенном кодексе РФ. Способами декларирования признаются: подача таможенной декларации; подача документов, имеющих значение таможенной декларации; совершение действий, не связанных с подачей необходимых документов. Устная и конклюдентная формы декларирования рассматриваются как самостоятельные, в связи с чем предлагается изменить п. 4 ст. 286 Таможенного кодекса РФ с целью разграничения устной и конклюдентной форм декларирования.

В нашей работе мы обратимся  к таможенному декларированию как  к источнику исходной информации в таможенной статистике внешней  торговли.

Цель данной работы - рассмотреть  особенности декларирования товаров.

В связи заявленной цели, поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть особенности  таможенного декларирования товаров;

2. Рассмотреть права и  обязанности декларанта.

3. Выявить сведения, подлежащие  указанию в таможенной декларации

4. Изучить обзор судебной практики по ответственности за неправильные указание в таможенной декларации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Предметом исследования выступают  законодательные положения таможенного, международного таможенного, административного, гражданского и иных отраслей права, определяющие порядок таможенного  оформления товаров, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации, а также правоприменительная  практика в данной сфере.

Глава 1. Декларирование - как  источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли

1.1 Таможенное оформление импортируемых и экспортируемых товаров

 

Все товары, перемещаемые через  таможенную территорию - государственную  границу РФ, подлежат таможенному  оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые  предусмотрены Таможенным кодексом. Сегодня мы остановимся на том, каким  образом проводится таможенное оформление экспортируемых и импортируемых  товаров.

При таможенном оформлении в отношении товаров лица и  таможенные органы совершают отдельные  действия - таможенные операции. Каким  образом следует совершать эти  действия, описано в разд. II "Таможенные процедуры" ТК РФ. Согласно п. 1 ст. 60 ТК РФ при ввозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации (до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ) либо документов и сведений, которые представляются перевозчиком при прибытии товаров (в зависимости от того, какое действие совершается ранее). При вывозе товаров начало таможенного оформления совпадает с моментом представления таможенной декларации. В этом случае таможенная декларация, как правило, представляется после прибытия товаров на таможенную территорию РФ.

После прибытия товаров и  представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть:

- разгружены или перегружены;

- помещены на склад  временного хранения (касается только  иностранных товаров);

- заявлены к определенному  таможенному режиму (нас интересует  выпуск для внутреннего потребления  и экспорт);

- заявлены к внутреннему таможенному транзиту. Данный таможенный режим применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

С момента предъявления товаров  в месте их прибытия они приобретают  статус находящихся на временном  хранении, причем даже если фактически не размещаются на складе временного хранения. Данный статус сохраняется до выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом или истечения предельного срока временного хранения. Согласно п. 2 ст. 60 ТК РФ завершается таможенное оформление в любом случае (и при импорте, и при экспорте товаров) совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, помещения их под таможенный режим или завершения действия этого режима, если таковой действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

По сути дела, таможенное оформление заканчивается после  выпуска товаров. Выпуск товаров  осуществляется не позднее трех рабочих  дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых  документов и сведений, а также  со дня предъявления товаров таможенным органам, если только срок проверки не продлевается (п. 1 ст. 152 ТК РФ). Федеральная  таможенная служба в п. 2 Письма от 06.10.2006 № 01-06/34903 уточнила два момента. Во-первых, исчисление срока выпуска товара следует начинать с момента регистрации  таможенной декларации, включая указанный  день в общий срок выпуска товара. Во-вторых, под рабочими днями подразумеваются  официально установленные рабочие  дни на всей территории РФ, в которые  не включаются выходные и праздничные  дни.

В случае применения предварительного декларирования выпуск товаров производится после предъявления этих товаров  таможенному органу (срок выпуска  не указан, поэтому трехдневный срок следует исчислять с момента  предъявления товаров таможенному  органу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основная таможенная операция - декларирование товаров

 

Одной из основных таможенных операций при таможенном оформлении товаров является декларирование товаров. Данная операция осуществляется путем  заявления таможенному органу по установленной форме сведений о  товарах, об их таможенном режиме и  других сведений, необходимых для  таможенных целей (п. 1 ст. 124 ТК РФ). Декларирование производит либо сам декларант, либо таможенный брокер (представитель). Кто  может выступить в роли декларанта при купле-продаже товаров? В первую очередь это российская организация, которая заключила внешнеторговую сделку купли-продажи либо от имени  или по поручение которой такая  сделка заключена. Поэтому если сделка по поставке товаров заключена поверенным либо агентом от имени получателя (отправителя) на основании договора поручения или агентского договора соответственно, то обязанность совершения таможенных операций для выпуска  товаров и право выступать  в качестве декларанта возникают  только у получателя (отправителя) товаров. У поверенного (агента) же в этом случае такое право не возникает, так как он действует не от собственного имени, а от имени клиента (Письмо ФТС РФ от 31.08.2004 № 01-06/192). В то же время  декларантами могут быть иные лица, правомочные в соответствии с  гражданским законодательством  РФ распоряжаться товарами на таможенной территории РФ, при соблюдении условия, предусмотренного п. 2 ст. 126 ТК РФ. Что  касается таможенного брокера, он совершает  таможенные операции только от имени  и по поручения декларанта или  иного лица, на которого возложена  обязанность или которому предоставлено  право совершать таможенные операции на основании Таможенного кодекса.

Согласно п. 2 ст. 127 ТК РФ при  декларировании товаров декларант  обязан:

- подать таможенную декларацию  и представить в таможенный  орган необходимые документы  и сведения;

- по требованию таможенного  органа предъявить декларируемые  товары. Требование о предъявлении  товара для его проверки является  безусловным и неотъемлемым правом  таможенного органа, непосредственно  предусмотренным Таможенным кодексом (Письмо ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631). Тем более что данному праву  корреспондирует обязанность декларанта  предъявить декларируемые товары  по требованию таможенного органа  при их декларировании и совершении  иных таможенных операций, установленная  пп. 2 п. 2 ст. 127 ТК РФ;

- уплатить таможенные  платежи или обеспечить их  уплату.

Последовательность действий может быть разной.

Учтите, недекларирование товаров по установленной форме - административно наказуемое деяние. Согласно п. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении юридических лиц может быть применено одно из следующих наказаний: административный штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров - предметов административного правонарушения; административный штраф с конфискацией товаров; конфискация товаров.

Должностным лицам придется расстаться с суммой от 10 000 до 20 000 руб.

Под недекларированием товаров следует понимать фактическое невыполнение требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товаров. Другими словами, к ответственности по п. 1 ст. 16.2 КоАП РФ привлекут в том случае, если таможенному органу не будет заявлен весь товар либо его часть. Это относится и к ситуации, когда при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации указываются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации (п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18).

1.3 Таможенная декларация

 

Таможенная декларация должна быть подана в таможенный орган в  срок, установленный ст. 129 ТК РФ. На товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, она должна быть представлена в  течение 15 дней с момента предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением отдельных случаев. Этот срок может быть продлен по мотивированному обращению декларанта в письменной форме. Учтите, если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, ее можно представить на следующий за ним рабочий день.

Информация о работе Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли