Анализ системы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является анализ системы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости и рассмотреть назначение и направление её использования.
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.
3. Раскрыть сущность методов таможенной стоимости.
4. Проанализировать документальное оформление и контроль таможенной стоимости .
5. Рассмотреть вопросы совершенствования таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров.

Содержание работы

Введение
1 Система определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров
1.1 Понятие таможенной стоимости. Оценка товаров в таможенных целях
1.2 Система определения таможенной стоимости
1.3 Методы определения таможенной стоимости
2 Современное состояние системы таможенной стоимости на ТТ ТС
2.1 Пути совершенствования системы таможенной стоимости на ТТ ТС
2.2 Проблемы при определении таможенной стоимости на ТТ ТС
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ оригинал.docx

— 168.29 Кб (Скачать файл)

Это Соглашение и стало  тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О  таможенном тарифе" 1993г.

Третье определение было дано в подпункте 6 прежней редакции статьи 5 Закона РФ «О таможенном тарифе» (далее Закон), где понятие таможенной стоимости определялась через перечисление основных целей таможенной стоимости:

1) обложение товара таможенной  пошлиной;

2) ведение внешнеэкономической  и таможенной статистики;

3) применения иных мер  государственного регулирования  торгово-экономических отношений,  связанных со стоимостью товаров,  включая осуществление валютного  контроля внешнеторговых сделок  и расчетов банков по ним,  в соответствии с законодательными  актами Российской Федерации.

В Постановлении Правительства  РФ от 5 ноября 1992 года № 856 сказано: "таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для  иных таможенных целей, включая взыскание  штрафов и применение иных санкций  за таможенные правонарушения, предусмотренные  законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики". [4]

В настоящее время термин «таможенная стоимость товаров», используемый в российском законодательстве и правоприменительной практике достаточно широко, не содержит своего детального и подробного определения  в соответствующих актах, в том  числе и в понятийном аппарате Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также в Федеральных  законах - Таможенном кодексе Российской Федерации и Налоговом кодексе  Российской Федерации.

Приведенное выше общее определение  понятия «таможенная стоимость» теперь исключено из Закона на основании  вступившего в силу с 1 июля 2006 г. Федерального закона от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». [5]

Главная цель вносимых изменений  – приведение российского законодательства по таможенной стоимости и таможенной оценке товаров в соответствие с  международными документами – Соглашением  о применении статьи VII ГАТТ, Примечаниями ВТО к указанному Соглашению, с  собственным национальным законодательством, а также более четкая и подробная  регламентация методологии определения  таможенной стоимости.

При этом п. 1 ст. 19 названного Закона законодателем установлено, что "таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или  подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию».

Формулировка «стоимость сделки», определенная в Законе России «О таможенном тарифе», адаптирована с  юридическим и экономическим  понятием, содержащимся в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994. Универсальный  правовой подход, используемый в названном  Соглашении и примененный законодателем  в Законе России «О таможенном тарифе», заключается в том, что для  расчёта таможенной стоимости берётся  величина, складывающаяся в условиях свободного, конкурентного рынка.

Фактически таможенная стоимость  – это «вторичный» показатель по отношению к стоимости сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с  учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 19.1 Закона), которые  возникли в связи с подготовкой  и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости  товара.

В отечественной правоприменительной  практике основное назначение таможенной стоимости является определение  исходной расчётной налоговой базой  для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и  применяется к товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых  товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое - создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих  субъектов на территории Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. От 23.04.2012)  «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу государства - члена Таможенного союза при вывозе с территории этого государства, определяется в соответствии с законодательством этого государства.

Настоящее Соглашение устанавливает  единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях  применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно -тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза. Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства - члена Таможенного союза.

 

 

 

1.2

В соответствии с  соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

Таможенная стоимость  товаров, перемещаемых через таможенную границу государства - члена Таможенного  союза при вывозе с территории этого государства, определяется в  соответствии с законодательством  этого государства.

Настоящее Соглашение устанавливает  единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях  применения Единого таможенного  тарифа таможенного союза, а также  применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного  регулирования, которые вводятся (могут  вводиться) для регулирования товарооборота  таможенного союза. Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства - члена Таможенного союза.

Таможенная стоимость  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих  правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам  и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением  по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

 

 

Система определения  таможенной стоимости товаров.

1. Основой определения  таможенной стоимости ввозимых  товаров должна быть в максимально  возможной степени стоимость  сделки с этими товарами в  значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

 В случае невозможности  определения таможенной стоимости  ввозимых товаров по стоимости  сделки с ними таможенная стоимость  товаров определяется в соответствии  с положениями, установленными  статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При  этом могут быть проведены  консультации между таможенным  органом и декларантом (таможенным  представителем), с целью обоснованного  выбора стоимостной основы для  определения таможенной стоимости  ввозимых товаров, отвечающей  статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный  орган и декларант (таможенный  представитель) могут обмениваться  имеющейся у них информацией  при условии соблюдения законодательства  государства - члена Таможенного  союза о коммерческой тайне.

При невозможности определения  таможенной стоимости ввозимых товаров  в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для  определения такой стоимости  может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или  однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного  союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения  таможенной стоимости ввозимых товаров  невозможно использовать ни одну из указанных  статей, определение таможенной стоимости  товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

2. В целях обеспечения  законности, единообразия и беспристрастности  системы оценки товаров для  таможенных целей она не должна  быть основана на использовании  произвольной или фиктивной таможенной  стоимости товаров.

3. Таможенная стоимость  товаров и сведения, относящиеся  к ее определению, должны основываться  на достоверной, количественно  определяемой и документально  подтвержденной информации. Процедура  определения таможенной стоимости  товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в  зависимости от источников поставки  товаров (страны происхождения,  вида товаров, участников сделки  и др.).

4. Процедуры определения  таможенной стоимости ввозимых  товаров не должны использоваться  Сторонами в качестве антидемпинговых  мер.

5. Положения настоящего  Соглашения не могут рассматриваться  как ограничивающие полномочия  таможенных органов государства  - члена Таможенного союза по  проверке в порядке, предусмотренном  таможенным законодательством этого  государства, подлинности документов, представленных декларантом (таможенным  представителем), в целях определения  таможенной стоимости товаров,  и достоверности содержащихся  в них сведений.

Определение таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1)         метода по стоимости сделки  с ввозимыми товарами;

2)         метода по стоимости сделки  с идентичными товарами;

3)         метода по стоимости сделки  с однородными товарами;

4)         метода вычитания;

5)         метода сложения;

6)         резервного метода.

Перечисленные методы применяются  в следующем порядке:

а) первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость  сделки в значении, установленном  методом по стоимости сделки с  ввозимыми товарами. При этом указанный  метод применяется с учетом дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате;

б) если таможенная стоимость  товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми  товарами, таможенная стоимость товаров  определяется применяемыми последовательно  методом по стоимости сделки с  идентичными товарами и методом  по стоимости сделки с однородными  товарами;

в) если таможенная стоимость  товаров не может быть определена вышеперечисленными методами, то она  определяется применяемыми  последовательно  методом вычитания и методом  сложения. При определении таможенной стоимости товаров декларант  имеет право выбрать очередность  применения метода вычитания и метода сложения;

г) если для определения  таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных  выше методов, то таможенная стоимость  товаров определяется по резервному методу.

Таможенная стоимость  товаров и сведения, относящиеся  к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и  документально подтвержденной достоверной  информации. Процедура определения  таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, т.е. не должна различаться  в зависимости от источников поставки товаров.

Методы определения таможенной стоимости:

1.Метод по стоимости  сделки с ввозимыми товарами

При использовании метода по стоимости сделки с ввозимыми  товарами таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже  на экспорт в РФ, с дополнительными начислениями к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

Для целей применения метода по стоимости сделки с ввозимыми  товарами ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая  сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем  непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут  быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем  продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Информация о работе Анализ системы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров