Анализ эволюции международной торговли и выявление ее значения на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ эволюции международной торговли и выявление ее значения на современном этапе.
Цель курсовой работы предполагает выполнение следующих задач:
- определение понятия, структуры, форм и значение международной торговли на современном этапе;
- рассмотрение истории становления и современных теорий международной торговли;
- изучение основных проблем международной торговли;
- анализ современного состояния и динамики развития международной торговли.

Файлы: 1 файл

Тура готово.docx

— 52.58 Кб (Скачать файл)

1. Международных товарных соглашений, которые применяются для регулирования торговли сырьем с целью стабилизации рынка и снижения спекуляции. Международные товарные соглашения касаются зерновых, зерно — бобовых, кофе, охлопка и так далее.

2. Биржевой торговли. Биржи – это постоянно действующие рынки, на которых осуществляется торговля крупными партиями однородных товаров. Сделки на бирже осуществляются на стандартные партии товаров. Это дает возможность совершать па бирже операции не только без осмотра товара, но и на пока не существующий товар.

3. Аукционной торговли. Аукционы — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров в определенное время года. Главным этапом аукциона является торг, который ведет аукционер с клиентами.

• Торговля кооперируемой продукцией, то есть продукцией, изготавливаемой в кооперации, совместно с каким-либо объектом отношений. Здесь выделяется:

1. Производственная кооперация, когда узлы и детали кооперируемой продукции изготавливаются не для рынка, а по заданию конкретных заказчиков.

2. Сбытовая кооперация, представляющая собой сотрудничество хозяйственно независимых производителей, которые организуют совместное предприятие по сбыту выпускаемой ими продукции.                       

3. Компенсационные операции, одно из направлений коопе-рационного сотрудничества с иностранными предпри¬ятиями, представляющее собой соглашение о покупке продукции, произведенной на предприятиях, созданных при их финансовом содействии,   для погашения представленного кредита.

• Встречная торговля. К ней относятся внешнеторговые операции, при совершении которых в единых документах (контрактах или соглашениях) фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров произвести полный или частичный обмен товарами. При частичном обмене разница в стоимости покрывается денежными платежа-ми.

• международный торги— это метод заключения договоров купли продажи, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар и после сравнения полученных -предложений подписывает контракт с тем из продавцов, который предложил товар на более выгодных условиях.

• аренда машин и оборудования. Предполагает передачу продукции собственником на определенный срок потребителю за определенное вознаграждение.[11]

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что роль международной торговли, ее значимость в хозяйственных связях определяется тем, что она опосредует практически все виды МРТ, связывает все страны мира в единое хозяйственное целое. Международная торговля имеет, важнейшее значение для экономического роста и развития отдельных стран в динамично развивающейся мировой экономике.

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Современные тенденции развмтия международной торговли

2.1 Проблемы международной торговли на современном этапе

 

Международная торговля представляет собой процесс  купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и  посредниками в разных странах. Он связан с множеством практических и финансовых затруднений для  фирм, участвующих в нем. Наряду с  обычными проблемами торговли и коммерции, которые возникают в любых  типах бизнеса, в международной  торговле существуют дополнительные проблемы:

-время и  расстояние - кредитный риск и время   выполнения контракта;

-изменение курсов иностранных  валют - валютный риск;

-различия  в законах  и правилах;

-правительственные постановления  - валютный контроль, а  также  суверенный риск и страновой   риск.

-Основным  последствием  колебания валютных курсов для  международной торговли является  риск для экспортера или импортера,  заключающийся в том, что стоимость  иностранной валюты, которую они  применяют в своих торговых  оборотах, будет отличаться от  той, на которую они надеялись  и рассчитывали.

Экспозиция  к иностранной  валюте и валютный риск могут принести дополнительные прибыли, а не только убытки. Предприятия отыскивают способы  сведения к минимуму или полного  устранения экспозиции к иностранной валюте, чтобы планировать деловые операции и более достоверно прогнозировать прибыль. Импортеры стремятся минимизировать экспозицию к иностранной валюте по тем же причинам. Но, как и в случае с экспортером, импортеры предпочитают точно знать, сколько им придется заплатить в своей валюте. Существуют различные способы устранения экспозиции к иностранной валюте, осуществляющиеся при помощи банков.

В международной  торговле экспортер должен выставить  счет покупателю в иностранной валюте (например, в валюте страны покупателя), или Покупатель должен оплатить товары в иностранной валюте (например, в валюте страны экспортера). Возможно также, чтобы валюта платежа была валютой третьей страны: например, фирма в Украине может продать  товары покупателю в Австралии и  попросить оплатить их в долларах США. Поэтому одной из проблем  импортера является необходимость  получения иностранной валюты для  выполнения платежа, а у экспортера может возникнуть проблема обмена полученной иностранной валюты на валюту своей страны.[12]

Стоимость импортных товаров  для покупателя или стоимость  экспортных товаров  для продавца может быть увеличена или уменьшена  из-за изменения валютных курсов. Поэтому  фирма, осуществляющая платежи или  получающая доход в иностранной  валюте, имеет потенциальный «валютный  риск» из-за неблагоприятных изменений  в обменных курсах.

Временной фактор состоит  в том, что может пройти очень  много времени между подачей  заявки иностранному поставщику и получением товара. Когда товар доставляется на большое расстояние, основная часть  запаздывания между заявкой и  доставкой, как правило, связано  с продолжительностью периода перевозки. Задержки могут быть вызваны также  необходимостью подготовки соответствующей  документацией для перевозки. Время  и расстояние создают кредитный  риск для экспортеров. Экспортер  обычно должен предоставлять кредит на оплату на более длительное время, чем ему потребовалось бы, если бы он продавал товар внутри своей страны. При наличии большого числа иностранных дебиторов возникает необходимость получения дополнительного оборотного капитала для их финансирования.

Недостаточное знание и понимание  правил, обычаев и законов страны импортера или экспортера приводит к неопределенности или недоверию  между покупателем и продавцом, что может быть преодолено только после длительных и успешных деловых  взаимоотношений. Один из путей преодоления  затруднений, связанных с различиями в обычаях и характерах, состоит  в стандартизации процедур международной  торговли.

Суверенный  риск возникает, когда суверенное правительство  страны:

-получает  ссуду от  иностранного кредитора;

-становится  должником  иностранного поставщика;

-выдает  гарантию на  ссуду от имени третьей   стороны в своей стране, но  затем  либо правительство,  либо третья сторона  отказывается  погасить ссуду и заявляет  об иммунитете от судебного  преследования. Кредитор или экспортер  будет  бессилен взыскать долг, поскольку ему будет запрещено  проводить свое требование через  суд.[13]

    Страновой риск  возникает, когда покупатель делает  все, что в его силах, чтобы  погасить свой долг экспортеру, но когда ему требуется получить  эту иностранную валюту, власти  его станы либо отказываются  предоставить ему эту валюту, либо не могут сделать этого. 

    Правительственные  постановления, касающиеся импорта   и экспорта, могут быть серьезным   препятствием в международной  торговле. Существуют такие постановления   и ограничения:

-постановления по валютному  регулированию;

-лицензирование  экспорта;

-лицензирование  импорта;

-торговое  эмбарго;

-импортные квоты;

- правительственные постановления,  касающиеся законодательных   стандартов безопасности, и качества  или спецификаций на все товары, продаваемые внутри этой страны, законодательных стандартов по  здравоохранению и гигиене, особенно  на пищевые продукты; патентов  и торговых марок; упаковки  товаров и объема информации, приведенной на упаковках;

-документация, необходимая  для таможенного  клиринга  импортируемых товаров, может  быть очень объемной. Задержки  при таможенном клиринге могут  быть существенным фактором в  общей проблеме задержек в  международной торговле; пошлины  на импорт или другие налоги  для  оплаты импортных товаров.[14]

Постановления по валютному  регулированию (т.е. по системе контроля за притоком и оттоком иностранной  валюты в стану и из страны), относятся  обычно к экстраординарным мерам, принятым правительством страны для защиты своей  валюты, хотя детали этих постановлений  могут изменятся.[15]

Таким образом, на данный момент мировая торговля до сих пор встречает  на своём пути множество препятствий. Хотя при этом, ввиду всеобщей тенденции  к мировой интеграции, создаются  всевозможные торговые и экономические  объединения государств для облегчения осуществления международной торговли.

 

2.2 Направление совершенствования товарной структуры международной торговли

Международная торговля —  система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней  торговли всех стран мира. Международная  торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

Термин международная  торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист  Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

Преимущества участия  стран в международной торговле:

интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности  оборудования, роста эффективности  внедрения новых технологий;

- увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;

- международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;

- экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.[16]

Развитие мировой торговли опирается на выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. Теория международной торговли дает представление  о том, что находится в основе этого выигрыша от внешней торговли, или чем определяются направления  внешнеторговых потоков. Международная  торговля служит инструментом, посредством  которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом  увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения. Вопросами международной для его совершенствования торговли занималось множество известных экономистов. Основные теории международной торговли - Меркантилистская теория, Теория абсолютных преимуществ А. Смита, Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо и Д. С. Милля., Теория Хекшера – Олина, Парадокс Леонтьева, Теория жизненного цикла товара, Теория М. Портера, Теорема Рыбчинского, а также Теория Самуэльсона и Столпера.

Меркантилистская теория. Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная  на активное вмешательство государства  в хозяйственную деятельность. Представители  направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен  Адамом Смитом, критиковавшим труды  меркантилистов. Меркантилистская теория международной торговли возникла в  период первоначального накопления капитала и великих географических открытий, основывалась на идее о том, что наличие золотых запасов  является основой процветания нации. Внешняя торговля, считали меркантилисты, должна быть ориентирована на получение  золота, поскольку в случае простого товарного обмена обычные товары, будучи использованными, перестают  существовать, а золото накапливается  в стране и может быть вновь  использовано для международного обмена.[17]

Торговля при этом рассматривалась  как игра с нулевой суммой, когда  выигрыш одного участника автоматически  означает проигрыш другого, и наоборот. Для получения максимальной выгоды предлагалось усиление государственного вмешательства и контроля за состоянием внешней торговли. Торговая политика меркантилистов, названная протекционизмом, сводилась к тому, чтобы создавать  барьеры в международной торговле, защищающие отечественных производителей от иностранной конкуренции, стимулировать  экспорт и ограничивать импорт, вводя  таможенные пошлины на иностранные  товары и получая взамен своих  товаров золото и серебро.

Основные положения Меркантилистской теории международной торговли:

необходимость поддержания  активного торгового баланса  государства (превышения экспорта над  импортом);

признание пользы привлечения  в страну золота и других драгоценных  металлов с целью повышения её благосостояния;

деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём  товарной массы;

приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья  и полуфабрикатов и экспортирование  готовой продукции;

ограничение на экспорт предметов  роскоши, так как он ведет к  утечке золота из государства. [18]

Теория абсолютных преимуществ  Адама Смита. В своем труде  «Исследование о природе и  причинах богатства народов» в полемике с меркантилистами Смит сформулировал  идею о том, что страны заинтересованы в свободном развитии международной  торговли, поскольку могут выиграть от нее независимо от того, являются они экспортерами или импортерами. Каждая страна должна специализироваться на производстве того товара, где она  обладает абсолютным преимуществом  – выгодой, основанной на разной величине затрат на производство в отдельных  странах – участницах внешней  торговли. Отказ от производства товаров, по которым страны не обладают абсолютными  преимуществами, и концентрация ресурсов на производстве других товаров приводят к увеличению общих объемов производства, росту обмена между странами продуктами своего труда.

Информация о работе Анализ эволюции международной торговли и выявление ее значения на современном этапе