Анализ деятельности СВХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Российской Федерации, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая правовая характеристика склада временного хранения 6
1.1. Понятие и назначение склада временного хранения 6
1.2.Правовое регулирование деятельности складов временного хранения 13
Глава 2. Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ 20
2.1 Контроль сведений и документов, необходимых для помещения товаров на СВХ 20
2.2 Отчетность о хранимых товарах, представляемая владельцем склада временного хранения таможенному органу 21
2.3 Сроки предоставления документов владельцем СВХ 22
2.4 Контроль на складах временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров 22
Глава 3. Анализ деятельности СВХ «МОСТЭК» 24
Глава 4. Проблемы и перспективы складов временного хранения 27
4.1. Проблемы оснащения СВХ системами и средствами радиационного контроля 28
4.2. Об оснащении складов досмотровой рентгеновской техникой и средствами радиационного контроля. 28
4.3. Обустройство СВХ 30
4.4. Мониторинг таможенного оформления 31
4.5. Проблемы, связанные с процедурой доставки товара 33
4.6.Совершенствование деятельности СВХ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

28851.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 2. Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ

 

В соответствии с Приказом ФТС № 958 «О Правилах совершения таможенных операций при временном хранении товаров».

Таможенный контроль на СВХ –  это часть общего таможенного  контроля, который имеет важное значение для работоспособности СВХ.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

2.1 Контроль  сведений и документов, необходимых  для помещения товаров на СВХ

Для помещения товаров  после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на СВХ, владелец СВХ представляет документы.

Товары, в отношении  которых владелец не предоставляет  документы, содержащие классификационные  коды:

  • товаров, перемещаемых физическими лицами;
  • товаров, в ручной клади пассажиров;
  • невостребованного багажа пассажиров;
  • личных вещей дипломатов и лиц, приравненных к ним;
  • дипломатической почты;
  • периодических печатных изданий;
  • товаров, в качестве гуманитарной или технической помощи;
  • живых животных;
  • урн и гробов с останками умерших.

2.2 Отчетность  о хранимых товарах, представляемая  владельцем склада временного  хранения таможенному органу

Владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся  под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного  органа отчетность об их хранении (статья 364 Кодекса) по следующим формам:

  1. при помещении товаров после их прибытия на ТТ РФ морским и воздушным транспортом на СВХ:
    1. ДО1мв - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;
    2. ДО2мв - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ;
    3. ДО3мв - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
    4. ДО4мв - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа;
  2. при помещении товаров на СВХ в иных случаях:
    1. ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;
    2. ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ;
    3. ДО3 - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
    4. ДО4 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.

2.3 Сроки  предоставления документов владельцем  СВХ

  1. в течение 3 часов рабочего времени с момента получения владельцем СВХ документов – СВХ находится в непосредственной близости с местом размещения подразделения таможенного органа;
  2. в течение суток – если СВХ не совпадает с местом размещения подразделения таможенного органа.

Стоит сказать, что таможня  выдает разрешение на временное хранение товаров на складе получателя товаров (закрытого типа) лишь в трех случаях:

  1. применения специальных упрощенных процедур для отдельных лиц;
  2. при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в разумной близости отсутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров;
  3. если получателем товаров являются государственные органы или учреждения.

Получатель товаров  представляет отчетность, формируемую  при принятии товаров на хранение на склад получателя, подразделению  таможенного органа в течение  суток после прибытия транспортного  средства на данный склад.

2.4 Контроль  на складах временного хранения, оборудованных автоматизированной  ячеечной системой хранения товаров

Данное положение введено  Приказом ФТС РФ от 19.09.2007 N 1194 и до настоящего времени продолжает внедрятся в использование СВХ.

Временное хранение товаров на складах временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров (далее СВХ ОАЯС), осуществляется в специально выделяемых, оборудованных и обозначенных соответствующими номерами ячейках, расположенных на многоуровневом стеллажном оборудовании склада.

Количество ячеек, определенное для временного хранения товаров  и указанное в свидетельстве  о включении в РВ СВХ, является предельно допустимым. Расположение ячеек, используемых для временного хранения товаров, определяется владельцем склада самостоятельно

Таможенный орган контролирует количество ячеек, используемых владельцем склада для временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, и их фактическое расположение.

И под конец хотелось бы сказать, что в случае обнаружения факта выдачи товаров без разрешения таможенного органа (утраты товаров) со СВХ ДЛ ТО незамедлительно оформляет акт осмотра помещений и территорий, в котором фиксирует данное обстоятельство.

 

Глава 3. Анализ деятельности СВХ «МОСТЭК»

 

Проведем сравнение между требованиями, которые предъявляются таможенными органами к складам временного хранения и показателями склада временного хранения, находящимся в зоне действия Домодедовского таможенного поста.

Наименования владельца склада – это ЗАО «МОСТЭК» - Москва.

Тут же видно его организационно-правовую форму – Закрытое Акционерное Общество.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Место расположении СВХ «МОСТЭК»

СВХ «МОСТЭК» располагается по одному почтовому адресу – г.Москва 7, Аэропорт Домодедово, в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне выдавшей свидетельство о включении в РВ СВХ;

Находится недалеко не далеко от шоссе, без расположения на передвижных транспортных средствах.

Теперь можно сделать  вывод, что СВХ «МОСТЭК» полностью соответствует требованиям Приказа ФТС № 1497 об обустройстве, оборудовании и месте расположении СВХ.

Следует отметить, что большинство погрузо-разгрузочных работ производятся вручную, что означает нехватку технического обеспечения, но зависит данная ситуация только лишь от финансирования данной области, значит от государства.

Глава 4. Проблемы и перспективы складов временного хранения

 

Ранее, складом считались  помещение и прилегающая к  нему территория. Заехав на территорию склада транспортное средство уже считалось находящимся на складе. Временное хранение начиналось автоматически, с момента представления товаров и транспортных средств таможенному органу.

Сегодня складом являются только те места, где осуществляется хранение товаров, т.е. помещение и (или) открытая площадка. Следует отметить, что территория склада, являясь зоной таможенного хранения, складом временного хранения не является и выполняет функцию места для стоянки транспортных средств с товаром, до завершения внутреннего таможенного транзита.

Временное хранение начинается сейчас с момента реального помещения  товаров на склад и составления документа отчета. К сожалению, продолжается путаница не только в терминологии таких понятий как помещение склада, склад в виде открытой площадки, прилегающей к складу территории, но и в их предназначении.

Владельцам складов, да и должностным лицам таможенных органов необходимо окончательно разобраться в значении этих терминов, хотя за нас это уже сделал Кодекс. Нужно только открыть 218 статью ТК РФ, где все понятно и ясно написано. Непонимание разницы между бывшими складами и настоящими приводит к ошибкам при совершении таможенных операций.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

4.1. Проблемы оснащения  СВХ  системами и средствами радиационного контроля

Динамика оснащения   СВХ , расположенных в регионе деятельности таможенных органов ЦТУ, системами "Янтарь" и дозиметрами в период 2000-2009 годов отражает тенденцию возрастания количества  СВХ , оборудованных системами "Янтарь".

С 1 января таможенные органы должны применять при радиационном контроле новые типы систем "Янтарь" и дозиметров двухканального типа, которые позволят повысить эффективность таможенного контроля. А это означает, что владельцам  СВХ, необходимо произвести модернизацию систем или оборудовать их новыми типами.

4.2. Об оснащении складов досмотровой рентгеновской техникой и средствами радиационного контроля.

Этот вопрос в настоящее  время стал проблемным. В качестве обоснований о ненужности рентгенотехники таможнями и организациями представляется такая информация как: перемещение однотипных товаров и в основном, почему то, везде крупногабаритных, как будто сотрудники Управления не могут посмотреть из базы данных, что таможенным постом оформлялось, или что на складе хранилось.

Сегодня многие таможни  не совсем верно понимают, для чего нужна рентгеновская техника. Да, это довольно-таки дорогое "удовольствие". Но это требование, входит в разряд обязательных по оснащению склада.

Однако даже там, где  рентгенотелевизионная техника  установлена, она используются недостаточно эффективно. Многие аппараты стоят зачехленными из-за отсутствия навыков эксплуатации, а может быть и желания. В связи с этим планируется в текущем году проводить целевые проверочные мероприятия по применению рентгентехники и средств радиационного контроля.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

4.3. Обустройство  СВХ

Особое значение обустройство  СВХ  приобретает в настоящее время, в связи с отменой приказов ограничивающих места декларирования рыбы, овощей, фруктов, цветов и товаров, происходящих из Китая и перемещаемых железнодорожным транспортом. Отдельные участники ВЭД возможно захотят изменить ранее определенные места таможенного оформления. В этом случае владельцам  СВХ  необходимо с особой осторожностью подходить к заключению договоров на хранение товаров с такими организациями.

Безусловно, Управление не имеет право диктовать условия  по возможности или невозможности заключения договора между владельцем  СВХ  и участником внешнеэкономической деятельности. Но для производства таможенного досмотра рыбы, овощей, фруктов, цветов требуются холодильные камеры. А для товаров, ввозимых из Китая, в баулах, мешках, тюках в соответствии с распоряжением ФТС России от 03 декабря 2004 года 142-р потребуется полная выгрузка для разделения по отдельным  видам, наименованиям, артикулам для чего необходимы соответствующие площадки и разгрузочно-погрузочная техника. Поэтому Управление будет проводить постоянный мониторинг таможенного оформления указанных категорий товаров, в целях недопущения нарушения таможенных правил.

Многие владельцы  СВХ  уделяют недостаточно внимания обустройству и наличию необходимого оборудования на складе для производства таможенного досмотра. Так, например, в отдельных случаях отсутствуют рампы и пандусы необходимой высоты, для погрузки-разгрузки товаров без подъемников, отсутствует погрузочно-разгрузочная техника необходимой грузоподъемности. В ходе проверочных мероприятий выявляется недостаточная оснащенность весовым оборудованием необходимой погрешности. Всё это оказывает большое влияние на время и качество проведения досмотровых операций. Таким образом, владельцы СВХ  сами себе наносят убыток, увеличивая время товарооборота.

4.4. Мониторинг таможенного оформления

Сегодня как никогда возрастает значение мониторинга таможенного оформления и своевременного выявления фактов недостоверного декларирования в режиме максимально приближенного к реальному времени. С этой целью ведется работа по созданию Центра оперативного мониторинга на базе отдела координации и применения системы управления рисками. Суть его работы - анализ электронных баз данных, иной информации о товарах, и по результатам проведение проверочных и оперативных мероприятий, а также формирование проектов профилей рисков.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

4.5. Проблемы, связанные с процедурой доставки товара

Необходимо рассмотреть  порядок перемещения товаров  и закрытия процедуры доставки в случаях, когда временное хранение товаров осуществляется в местах доставки, не являющихся местонахождением таможенного органа. После вступления в силу нового Таможенного кодекса у ряда таможен возникли вопросы по применению способов обеспечения уплаты таможенных платежей при перемещении с "базового терминала" на "внешний".

Разрешение выдается на ВТТ при перевозке товаров  из места расположения таможенного  органа назначения до места их хранения. При этом следует при проведении таможенного контроля наряду с другими формами контроля применять таможенное наблюдение. Таким образом, имеется возможность еще более оперативно организовывать перемещение товаров на "внешние"  СВХ.

Несколько слов о такой  форме обеспечения уплаты таможенных платежей при доставке товаров, как заключение договоров поручительства с владельцами  СВХ. Проведенный анализ показал, что к сожалению эта форма практически не используется, хотя преимущества применения налицо. Хотя бы учесть тот факт, что не требуется никаких денежных средств.

Информация о работе Анализ деятельности СВХ