Жизненный цикл проекта УГНТУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Окружение, в котором выполняются проекты и управление проектами, шире, чем окружение, непосредственно затрагивающее сам проект. Команда управления проектом должна учитывать эту более широкую среду и выбирать такие фазы жизненного цикла, процессы, инструменты и методы, которые наиболее удачно подходят для проекта. В этой главе описываются некоторые ключевые моменты среды управления проектами.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты жизненного цикла и процессов проекта...................6
1.1. Определение проекта.......................................................................................6
1.2. Основные фазы жизненного цикла проекта..................................................8
1.2.1 Формулирование проекта..............................................................................8
1.2.2 Планирование проекта.................................................................................10
1.2.3 Осуществление проекта...............................................................................15
1.2.4 Завершение проекта.....................................................................................17
1.3. Характеристики фаз проекта.........................................................................18
2. Практические аспекты жизненного цикла и процессов проекта в строительстве.........................................................................................................20
2.1. Исходные данные проекта.............................................................................20
2.2. Определение продолжительности выполнения работ нулевого цикла.....20
2.3. Описание последовательности работ подготовительного периода и нулевого цикла.......................................................................................................21
2.4. Подсчет объемов земляных работ при разработке котлованов.................21
2.5. Определение необходимого числа транспортных средств для транспортировки грунта.......................................................................................26
2.6. Техника безопасности при выполнении работ нулевого цикла.................32
Заключение.............................................................................................................34
Список литературы................................................................................................36

Файлы: 1 файл

Ксения.docx

— 201.65 Кб (Скачать файл)

В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы, каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

 

1.2.3 Осуществление проекта

 

После утверждения формального  плана на руководителя (менеджера) проекта  ложиться задача по его реализации.

По мере осуществления проекта  руководитель должен постоянно контролировать ход работ. Контроль заключается  в сборе фактических данных о  ходе работ и сравнении их с  плановыми.

На практике отклонения между плановыми  и фактическими показателями случаются  всегда.

Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ  на ход реализации проекта в целом  и в выработке соответствующих  управленческих решений.

Например, если отставание от графика  выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения  на них большего объема ресурсов (естественно  в пределах выделенного финансирования).

Осуществление проекта включает в  себя следующие действия:

  • Проведение торгов, заключение контрактов;
  • ввод в действие системы УП;
  • организация работ;
  • ввод в действие средств связи;
  • ввод в действие систем мотивации;
  • детальное проектирование;
  • оперативное планирование;
  • контроль за ходом работ;
  • руководство, координация работ;
  • прогноз состояния;
  • регулирование основных показателей проекта:

- ход работ;

- качество;

- сроки;

- стоимость.

Процесс осуществления проекта  протекает во времени: он имеет начало и конец, требует в течение  этого времени определенных усилий и затрат.

С фазами жизненного цикла связана  динамика развития проекта. Она характеризуется  следующими особенностями: монотонное возрастание усилий на начальной  фазе, стремление к выравниванию на фазе разработки, крутой подъем до пика на фазе реализации и резкий спуск  к нулю на заключительной фазе. Быстрое  изменение ситуаций на протяжении жизненного цикла проекта подтверждают необходимость  применения специальных теоретических разработок, методов и средств управления проектами.

Так же осуществление проекта подразделяется на определенные уровни осуществления:

  1. Распределение информации
  2. Получение предложений
  3. Развитие команды проекта
  4. Выбор поставщиков
  5. Подтверждение качества
  6. Подтверждение достижения целей проекта
  7. Управление контрактами[1, 85]

 

1.2.4 Завершение проекта

 

Рано или поздно, но проект заканчивается. Проект заканчивается, когда истекает его срок и достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Их конкретный набор зависит от характера самого проекта.[5, 60]

Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его  инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Особое внимание руководитель проекта должен обратить на подготовку заключительного отчета.

Главная цель этой фазы – проверить и передать заказчику результат проекта. Для этого необходимо выполнить приемо-сдаточные работы в соответствии с процедурой приемки, которая должна быть определена заранее на самой ранней стадии проекта.

Результаты проекта должны быть переданы во внедрение или сопровождение, или должным образом законсервированы для дальнейшего использования. Не должно оставаться «зависших» работ  по проекту. Все линейные руководители всех участников должны быть извещены о завершении работ по проекту, и  освобождении сотрудников.

Важная задача, которая должна быть решена на данной фазе, это реализация обратной связи по проекту. Цель – сохранить результаты, знания и опыт, полученные в проекте, для более эффективного и качественного выполнения аналогичных проектов в будущем. Необходимо архивировать все результаты, документировать опыт, уроки по проекту и предложения по улучшению технологии выполнения работ и управления проектами.

Все проекты и в особенности  провальные проекты должны завершаться  итоговым отчетом, если компания не хочет  «наступать на одни и те же грабли». Помним о том, что «вчерашние проблемы, это сегодняшние риски».

Итоговый отчет должен содержать  следующую информацию:

  • Итоги проекта:
  • Достижение целей проекта
  • Дополнительные полезные результаты
  • Фактические сроки
  • Фактические расходы
  • Обоснование отклонения от целей
  • Отклонения результатов от требований
  • Уроки проекта
  • Проблемы проекта и способы их решения
  • Материалы программные компоненты для последующего использования
  • Предложения по изменению технологий или стандартов компании

На фазе завершения желательно реализовать  и план мотивации участников проектной  команды, поскольку отложенное вознаграждение мотивирует существенно слабее.

Подведение итогов проекта включает в себя:

- Закрытие работ

- Административное завершение:

– Оценка проекта

– Разбор работы

– Накопление опыта.[1, 87]

 

1.3. Характеристики фаз проекта

 

Фаза проекта характеризуется  завершением и одобрением одного или нескольких результатов поставки. Результат поставки – n это измеримый, проверяемый продукт работы, например спецификация, отчет по анализу осуществимости, детальный план или опытный образец. Создание одних результатов поставки определяется процессом управления проектом, а другие могут быть конечными  продуктами или элементами конечных продуктов, ради которых создавался проект. Результаты поставки, а значит и фазы, являются частью общего последовательного процесса, предназначенного для обеспечения необходимого контроля над проектом и получения нужного продукта или услуги, которые являются целью проекта.

В каждом конкретном проекте фазы могут разбиваться на подфазы  из соображений размера, сложности, уровня риска и ограничений на порядок финансирования. Для удобства мониторинга и контроля сроки  каждой подфазы согласуются с  получением одного или нескольких результатов  поставки. Большинство результатов  поставки соотносятся с основным результатом поставки данной фазы, и фазы обычно называются по соответствующим  результатам поставки: требования, проектирование, строительство, тестирование, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и др.

Фаза проекта обычно завершается  изучением проделанной работы и  результатов поставки, чтобы определить, насколько они приемлемы, и решить, необходимы ли еще дополнительные работы или фазу можно считать закрытой. Часто еще до завершения текущей  фазы руководство проводит анализ для  принятия решения о начале операций следующей фазы, например, менеджер проекта выбирает метод быстрого прохода. Другой пример: компания, занимающаяся информационными технологиями, выбирает итеративный жизненный цикл, при  котором одновременно проводятся несколько  фаз проекта. Требования для одного модуля можно составить и проанализировать еще до того, как модуль спроектирован  и собран. Пока проводится анализ этого  модуля, можно начинать параллельно  составлять требования для другого  модуля.

Точно так же фаза может быть закрыта  без принятия решения о начале другой фазы. Например, если проект был  завершен или риск был оценен как  слишком большой, чтобы продолжать проект.[3, 59]

Формальное завершение фазы не включает в себя авторизацию последующей  фазы. Для обеспечения эффективного контроля в каждой фазе формально  имеется своя группа процессов инициации, на выходе которой получается специфичный  для данной фазы выход. Этот выход  определяет, что для данной фазы полагается и что от нее ожидается, как это показано. Анализ в конце  фазы может проводиться с явным  намерением получить авторизацию на закрытие текущей фазы и инициации  последующей. Иногда обе авторизации  можно получить в результате одного анализа. Анализ в конце фазы также  иногда называется "выход из фазы" (phaseexit), "межфазовые шлюзы" (phasegates) или "точки критического анализа" (killpoints).

 

 

2. Практические  аспекты жизненного цикла и  процессов проекта в строительстве

 

2.1. Исходные  данные проекта

 

Работы нулевого цикла.

Наименование объекта: детский  сад-ясли на 95 мест ( со стенами из кирпича).

Район строительства –  г. Уфа

Глубина заложения подошвы  фундамента – 3,3 м

Глубина грунтовых вод  – 4,0 м

Глубина промерзания грунта 1.8м

Начало строительства  – 1 мая

Характеристика грунта – суглинок

Фундамент –  железобетонный, монолитный. Бетон М100.

Размеры здания в плане  А´В = 23,1´23,3 м

 

 

2.2. Определение продолжительности выполнения работ нулевого цикла

 

 

Определяем продолжительность  работ нулевого цикла объекта (здание одноэтажное объемом 5220,83 м3) по формуле:

Тн.ц. – продолжительность  работ нулевого цикла, мес.

Тобщ – общая продолжительность  строительства здания, мес.

Тподг – продолжительность  подготовительного периода, мес.

Из СниП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности  строительства и задела в строительстве  предприятий, зданий и сооружений»  найдем общую норму продолжительности  строительства:

   Tобщ=6,5 мес.

Продолжительность подготовительного  периода 

   Tподг=1 мес. в том  числе.

   Тн.ц  =(6,5-1)/3=1,8 мес.≈  2 мес.

 

 

2.3. Описание последовательности работ подготовительного периода и нулевого цикла

 

Подготовительные работы выполняются до начала разработки грунта и включают очистку территории от кустарника, леса и пней, снятие слоя растительного грунта, геодезические  работы, устройство подъездных путей.

Вспомогательные работы выполняются  в процессе или после возведения земляных сооружений и временное  крепление откосов выемок.

Основные работы включают непосредственную разработку, перемещение, укладку и уплотнение грунта.

До начала земляных работ  на расчищенной площадке должен быть осуществлён вынос проекта на местность с разбивкой и закреплением основных осей.

Разбивку земляных сооружений под фундаменты производят по разбивочным  чертежам. Вертикальную привязку здания производят к геодезическому реперу. Отметку репера переносят на строительную площадку с помощью нивелира и  закрепляют на существующем здании или  на металлической трубе. Производство земляных работ разрешается после  геодезических работ по разбивке и установки соответствующих  знаков. Для детальной разбивки осей здания обозначают контуры котлована  их на местности, служит строительная обноска. На обноску переносят разбивочные  оси здания с помощью геодезических  приборов. Все оси закрепляют на обноске гвоздями и нумеруют.

Информация о работе Жизненный цикл проекта УГНТУ