Висячие и вантовые мосты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:30, реферат

Описание работы

Висячие мосты и вантовые (как тип висячих) — мосты, в которых основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Работа висячих конструкций на растяжение позволяет полностью использовать механические свойства высокопрочных материалов (стальной проволоки, капроновых нитей и др.), а незначительный вес их даёт возможность перекрывать сооружения с наибольшими пролётами. Висячие конструкции сравнительно просты в монтаже, надёжны в эксплуатации, отличаются архитектурной выразительностью.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………….3
Инженерные особенности висячих конструкций ……………………….5
Висячие мосты……………………………………………………7
Вантовые мосты………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………..19

Файлы: 1 файл

Контрольная Висячие и вантовые мосты Биренбаум Ф.В..doc

— 806.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 6. - Схема устройства пилона

Вантово-балочные мосты  чаще бывают двух- и трех-, реже —  многопролетными. Однопилонная схема  моста применяется при необходимости  обеспечить судоходство под двумя большими пролетами, а также по архитектурным соображениям. Двухпилонная схема более экономична, чем однопилонная, и выгодна для перекрытия больших пролетов.

Число вант в построенных  мостах чрезвычайно разнообразно: от 1 до 30 в главном пролете. Оно зависит от размера панели, усилия и количества канатов в ванте, от выбранного метода монтажа. Поэтому для каждого моста число вант определяют на основании сравнения вариантов. Для простоты крепления вант к пилону и балке жесткости применяют многовантовые мосты, у которых каждая ванта может состоять из одного или двух стальных канатов. Типы поперечных сечений вант могут иметь различную форму, в частности составляться из шестигранных канатов, имеющих параллельные проволоки (так устроен Северный мост через Днепр в Киеве).

Рисунок 7. – Мост через  Днепр

Расположение вант делают различным, например веерообразным, и  тогда схема называется радиальной. Мосты с параллельным расположением вант называют условно «арфа». Применяют комбинацию из этих двух схем. Построены мосты с наклонным пилоном в сторону меньшего или большего пролетов. В первом случае такое решение вызвано желанием изменить усилие в оттяжке, во втором — уменьшить главный пролет. Иногда наклон пилона диктуется  архитектурными соображениями.

Пилоны вантовых мостов делают металлическими или железобетонными. Схема пилона выбирается в зависимости  от количества и расположения плоскостей вант. В построенных мостах встречаются две вертикальные либо наклонные плоскости, а также одна вертикальная плоскость по оси моста.

Типы поперечных сечений  стоек пилонов зависят от величин  действующих усилий и принимаются  различными с устройством диафрагм и продольных ребер. Стойки пилонов в нижнем конце шарнирно опираются или заделываются в опору моста.

Металлические балки  жесткости вантовых мостов могут  иметь двутавровое или коробчатое сечения с включением в работу ортотропной плиты проезжей части. Они могут быть приняты по типу висячих мостов. Для экономии стали балку жесткости и пилоны можно выполнять из железобетона. Примером такого решения могут служить мосты в Киеве через гавань и пилон высотой 119 м моста через Днепр.

Конструкция прикрепления вант к балке жесткости осуществляется при помощи концевых анкерных стаканов, опирающихся на плиты и диафрагмы. При регулировании усилий в вантах при помощи домкратов возникают зазоры между плитой и анкерным стаканом, которые заполняются шайбами различной толщины, имеющими прорези.

Опирание вант на пилон  осуществляется с помощью сварных  или литых опорных частей, называемых опорными седлами. Канаты могут не прерываться  над пилоном, и тогда в другом пролете они служат оттяжкой. Если по расчету в боковом пролете требуется изменить количество канатов, то часть их обрывают и закрепляют на пилоне в специальных траверсах. Канаты на пилоне прижимают к опорному седлу накладками с болтами. В мостах делают обрыв всех вант на пилоне и прикрепляют их анкерными стаканами опирания на наклонные диафрагмы.

В однопилонных мостах высота пилона над балкой Жесткости составляет 1/2,4—1/5, в двухпилонных — 1/5— 1/7 величины большего пролета, высота балки жесткости  — 1/60—1/110 большего пролета. Углы наклона  вант к оси балки принимают не менее 20 и не более 65°.

 

 

 

 

Заключение

Висячие строительные конструкции, в которых основные элементы, несущие  нагрузку (тросы, кабели, цепи, сетки, листовые мембраны и т.п.), испытывают только растягивающие усилия.      Преимуществом таких конструкций являются большая жесткость и огнестойкость конструкции, меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с другими оболочками.        Недостатками является наличие распоров и большая деформативность под действием местной нагрузки.  Уменьшение деформативности висячих конструкций достигается введением стабилизирующих элементов – оттяжек, раскосов, балок, жесткости, дополнительных поясов.    Висячие конструкции сравнительно просты в монтаже, надёжны в эксплуатации, отличаются архитектурной выразительностью. Возводятся без применения лесов, позволяя снизить стоимость строительства и сократить его сроки, что делает их перспективными, отвечающими растущей потребности в сооружениях с большими пролётами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Краткий исторический очерк развития висячих и вантовых мостов. Бахтин С.А., Овчинников И.Г., Инамов Р.Р.
  2. Висячие и вантовые мосты. Проектирование, расчет, особенности конструирования: Учеб. пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. 124 с.
  3. Дмитриев Л.Г. Висячие конструкции, покрытия. Стройиздат, 1966. 
  4. Качурин. В.К. Вантовые покрытия. Сиройиздат, 1968.
  5. Журнал "Мир металла ", Евгений Игнатьев.
  6. www.stroenija.ru
  7. wikipedia.ru

Информация о работе Висячие и вантовые мосты