Виды погрузчиков. Строповка грузов. Пакетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 04:56, реферат

Описание работы

При хорошей организации работ, правильном использовании автопогрузчика и оборудовании его соответствующими грузозахватными приспособлениями почти все операции с различным грузом могут выполняться автопогрузчиком без участия рабочего; в тех случаях, когда участие рабочего необходимо, это не связано с большим физическим напряжением.

Содержание работы

Введение
3…………………………………………………………. Классификация погрузчиков
6………………………………………………………….. Вилочные погрузчики
12………………………………………………………… одноковшовые погрузчики
15………………………………………………………… многоковшовые погрузчики
16 …………………………………………. погрузчики с нагребающими лапами
18………………………………………………………… устойчивость автопогрузчиков
21…………………………………………………………. Строповка
29………………………………………………………… Пакетирование
32………………………………………………………… Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Машины.docx

— 1.31 Мб (Скачать файл)

В четырехветвевых стропах, предназначенных для перемещения плит, блоков, контейнеров, средств пакетирования, нитки стропов должны быть равны по длине между собой. В стропах для монтажа лестничных маршей и других аналогичных конструкций длина ветвей зависит от угла наклона опорной поверхности к основанию.

Более совершенными стропующими устройствами являются траверсы, с помощью которых перемещают крупногабаритные грузы и длинномерные материалы, монтируют крупноразмерные и сложные по конфигурации конструкции, устанавливают конструкции в проектном положении с высокой точностью, перерабатывают различные грузы вне зоны действия крана или 
двумя спаренными кранами.

В конструкции траверс объединены все виды стропующих устройств в различных сочетаниях. Благодаря наличию несущих продольных балок или ферм, за которые закрепляют стропующие устройства, удается избежать большого наклона ветвей, чем значительно уменьшается высота строповки груза.

Многие виды материалов, изделий и конструкций при перегрузке укладывают в контейнеры и средства пакетирования. Применяют универсальные контейнеры, предназначенные для перевозки различных типов штучных грузов, и специализированные и технологические. Универсальные контейнеры подразделяют на крупнотоннажные (грузоподъемностью свыше 10 т), среднетоннажные (грузоподъемностью 2,5 и 5 т), малотоннажные (грузоподъемностью 0,625 и 1,25 т).

Универсальные контейнеры оборудуют приспособлениями, обеспечивающими их перегрузку автомобильными кранами. Специализированные контейнеры предназначены для грузов, перегрузка которых требует соблюдения определенных требований. На базе универсальных и специализированных контейнеров разработаны специализированные контейнеры для штучных строительных материалов, изделий и конструкций. В таких контейнерах грузы комплектуют из расчета на единицу возводимого здания (секцию, этаж, квартиру) и доставляют непосредственно на рабочее место.

Средства пакетирования — это устройства, имеющие основание для укладки на него пакета из штучных грузов: поддоны, кассеты, приспособленные для перегрузки их краном. Грузы на поддонах закрепляют для устойчивости и сохранности сетками, обвязками или пленками.

Грузозахватные устройства выбирают в зависимости от рода, массы и размеров перемещаемого материала, типа контейнеров и средств пакетирования.

Строповкой называется совокупность приемов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения краном. Строповку выполняют с помощью грузозахватных устройств, навешиваемых на крюк крана. Способы строповки грузов зависят от рода и массы материалов, изделий и конструкций, методов их укладки в дело. Наибольшее распространение получили способы строповки грузов за петли и отверстия и в обхват. Легкие грузы (прогоны, связи, ограждения и косоуры) сгропуют по несколько штук вместе (пакетом), тяжелые — каждый в отдельности. Стропуют конструкции не менее чем за два конца во избежание остаточного прогиба их средней части и консольных выступов.

При строповке и расстроповке груз должен находиться в устойчивом положении, места строповки — вне центра тяжести груза. Назначают места строповки, исходя из допустимых углов наклона нитки грузозахватного устройства к горизонту.

Чем меньше этот угол в многоветвевых стропах, тем большее усилие появляется в стропе.

С увеличением угла снижаются усилия в стропах, но одновременно увеличивается высота строповки груза, из-за чего теряется полезная высота подъема крюка крана.

Оптимальным является угол наклона стропа к горизонту 45°. В зависимости от массы и габаритов груза, грузоподъемности грузозахватного устройства допускается увеличивать или уменьшать этот угол на 15°. Под углом менее 30° располагать стропы нельзя, так как излишнее усилие в ветвях стропа создает дополнительную сминающую нагрузку на поднимаемый груз.

В производственных условиях обычно заранее известны масса и габариты груза, и грузоподъемность стропа. Задача сводится к проверке возможности подъема данного груза имеющимся в наличии грузозахватным устройством. Например, требуется проверить, можно ли двухветвевым стропом с длиной ветвей 2,5 м поднять прогон массой 3,5 т, если расстояние между монтажными петлями 4,5 м и допускаемая нагрузка на ветвь 2,9 т.

В результате подстановки приведенных данных в формулу для определения Р получаем, что нагрузка на ветвь не будет превышать 20 Н. Следовательно, рассматриваемое грузозахватное устройство может быть применено для подъема данного прогона.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно применять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки. 
При свободной укладке груза на петлевые стропы его перемещение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продольном направлении. 
При перемещении канатными стропами грузов, имеющих острые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать прокладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д. 
Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

 

 
 
Строповка балок: 
а - металлической (в обхват);

б - железобетонной (в обхват);

в - металлической (траверсой с клещевыми захватами);

1 - приставка 

 

 

 

 

 

 

 

в - балочной траверсой;

г - клещевым захватом;

д - полотенчатыми стропами;

е - кольцевым стропом на удавку; ж - двухпетлевыми стропами (пакет труб);

1 - приставка 
 
 

 


 

Строповка труб: 
а - торцевыми захватами;

б - двухпетлевыми стропами со втулкой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Строповка металлопроката: 
а - одиночный груз;

б - пакет листовой стали;

в - бухты проволоки;

г - пакет двутавровых балок;

д - пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е - эксцентриковые зажимные устройства;

1 - струбцина;

2 - скоба монтажная;

3 - приставка 

 

 

 

 

 

Строповка фермы 
9 - строп 2-х ветвевой 2СК-12,5/6000 ГОСТ 25573-82, 13 - строп СКК-10,0/2000 ГОСТ 25573-82

 

 

 

 

 

 

 

 

Строповка лестничных маршей при погрузке - выгрузке (а),

монтаже (б), с удлинителем и вилочными захватами

(в) и складирование лестничных  маршей с площадками

(г) и лестничных маршей  без площадок или ступеней (д) 
1 - строп;

2 - удлинитель;

3 - вилочный захват;

4 - петля;

5 - страховочный винт 
 

 

 

 


Полужесткие стропы для пиломатериалов: 
а - длинномерных;

 б - короткомерных; в - круглых короткомерных;

г - длинномерных в пакетах и траверсы для лесоматериалов

д - короткомерных;

е - длинномерных;

ж - штабелей

 
 

Строповка оборудования 
а - сосуда двумя двухпетлевыми стропами;

б - задвижки двухпетлевым стропом;

в - агрегата двумя двухпетлевыми стропами;

г - цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами;

д - короба двумя двухпетлевыми стропами;

е - детали станка двумя двухпетлевыми стропами;

ж - оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами 

 

 

Стропы, виды строп и применение

Стропы, как вид грузоподъёмного оборудования, бывают разными. Их различают друг от друга в зависимости от внешнего вида, области применения, характера грузовых работ, габаритов груза и материала, из которого они сделаны и бывают стропы канатные, текстильные и цепные. 

 

Стропы нашли своё применение в погрузочно-разгрузочных работах, при проведении строительных работ, при перевозке грузов, на производстве и во многих отраслях промышленности. К ним предъявляются очень жёсткие требования, то есть любой вид строп должен полностью соответствовать ГОСТу и отвечать всем принятым нормам безопасности.

Стропы канатные

Канатные стропы представляют собой сплетённые из нескольких ответвлений канаты. Канаты могут быть одноветьевыми, двухветевыми и многоветевыми (от трёх и более ответвлений). Стропы соединяются воедино стальным кольцом. Встречаются также двухпетельные стропы, которые с двух сторон на конце каната имеют петли. Комплект грузозахватного оборудования может иметь различное количество канатов и типов захватов, например, быть четырёхветвевыми, кольцевыми, петлевыми, универсальными (сочетание кольцевых и петлевых разновидностей) и т.д.. Применение того или иного вида зависит от массы груза и характера грузовых работ. 

 

Основным преимуществом канатных строп является их повышенная устойчивость к резким динамическим нагрузкам (рывкам). Такие приспособления прекрасно подходят для работы с особо крупными и тяжеловесными грузами.

Стропы текстильные

Текстильные стропы изготавливаются из различных синтетических материалов, они хорошо себя зарекомендовали как лучшее средство для транспортировки хрупких грузов, требующих бережного отношения. Бывают ленточными и круглопрядными. Они легки и устойчивы к агрессивным средам.

Изготавливают текстильные стропы из полиэфирных волокон, отличающихся повышенной прочностью и устойчивостью к истиранию. Имеется также различие по цветам в зависимости от допустимых для них нагрузок.

Стропы цепные

Цепные стропы представляют собой цепь, звенья которой прочно соединены между собой. Обладают устойчивостью к механическим повреждениям, а подвижность конструкции даёт возможность использовать их практически для любых видов строительных и погрузо-разгрузочных работ. Они могут эксплуатироваться как при низких, так и при очень высоких температурах. Стропы цепные имеют свою классификацию и различаются в зависимости от количества ветвей (одноветьевые, двухветвевые и т.д.) и конструкции цепи (кольцевые и замкнутые).

 

 

 

 

Пакетирование

Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в вагонах и контейнерах, как правило, в пакетированном виде.

Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, тарная дощечка и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортирования и хранения: 
 а) возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками, кранами и другими подъемно - транспортными машинами; 
 б) целость пакетов; 
 в) сохранность самих грузов; 
 г) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно - разгрузочные работы; 
 д) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов и контейнеров, а при перевозке на открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки; 
 е) безопасность движения

Средства крепления груза в пакеты должны иметь контрольные знаки грузоотправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. Контрольными знаками являются пломба с наименованием отправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная пленка. Предъявление к перевозке грузов пакетами, сформированными с отступлением от перечисленных требований, не допускается. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя. На пакете указывается количество грузовых мест в пакете.

Многооборотные пакетирующие средства запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. Использованные в исключительных случаях под такие грузы пакетирующие средства после перевозки принимаются железной дорогой от грузополучателя после их очистки, а в необходимых случаях санитарной обработки и обезвреживания. Не допускается крепление грузов на стандартных многооборотных обменных поддонах гвоздями, скобами или другими подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон.

Пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой на складах грузоотправителей и грузополучателей без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены в вагоне групповыми средствами крепления (поясами, щитами, распорными приспособлениями и др.). При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800 x 1200 мм, не должны превышать 840 x 1240 мм. Масса транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами), предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать 1 т.

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке на открытом подвижном составе, не должна превышать: 
 а) при выгрузке на местах общего пользования станций - грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на станциях; 
 б) при выгрузке на местах необщего пользования - массы, согласованной с грузополучателем.

Масса пакета определяется до предъявления его к перевозке с указанием на каждом пакете массы брутто и нетто. На транспортные пакеты должна наноситься маркировка в полном соответствии с требованиями правил перевозок грузов. Число грузовых мест в пакете определяет и указывает грузоотправитель. Размещение и крепление пакетов в вагоне и контейнере осуществляется в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов и соблюдением правил перевозок грузов. При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов пакеты размещаются так, чтобы обеспечивалась их механизированная выгрузка из любой двери вагона.

Информация о работе Виды погрузчиков. Строповка грузов. Пакетирование