Транспортно-планировочная организация населенного пункта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Генеральным направлением совершенствования транспортных систем в городах должно являться уменьшение существующих нагрузок на городские территории, как правило, значительно превышающих показатели в зарубежных крупных городах. Прежде всего это касается снижения плотности населения и работающих, использования прогрессивных приемов организации пассажирских перевозок при поездках в центральные районы и к местам массового приложения труда. Это может быть достигнуто также снижением концентрации размещения административных и деловых зданий, ограничением масштабов высотного жилищного строительства, рассредоточением объектов массового посещения, опережающим развитием систем массового пассажирского транспорта, его скоростных видов в крупнейших городах.

Содержание работы

Введение
3
1. Классификация дорог и улиц
5
2. Системы уличной сети
8
3. Улицы как основа планировочной структуры и архитектурно - планировочной композиции населённых мест
11
4. Проектирование улиц
12
4.1 Основные требования к проектированию уличной сети
14
4.2 Трассирование улиц с учётом рельефа, ветров, инсоляции
17
4.3 Архитектурный и технический поперечные профили улиц, их элементы, построение
20
4.4 Приёмы застройки улиц
30
5. Связь улиц с внешними дорогами
33
6. Пересечения улиц
37
7. Площади населенных мест
41
7.1 Общественно-административные площади
42
7.2 Площади перед крупными общественными зданиями
44
7.3 Площади - автостоянки
45
Заключение
48
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 999.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Нижегородский государственный  архитектурно-строительный университет»

(ННГАСУ)

 

 

Институт 

 

 

Кафедра

 

Реферат  по дисциплине:

«Основы градостроительства и планировки населенных мест»

на тему:

«Транспортно-планировочная организация населенного пункта»

 

 

 

 

Выполнил ст. гр

Проверил:                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород-2010

                                                      Содержание                                             

Введение

3

1. Классификация дорог и улиц

5

2. Системы уличной сети

8

3. Улицы как основа планировочной структуры и архитектурно -   планировочной композиции населённых мест

11

4. Проектирование улиц

12

    4.1 Основные требования к проектированию уличной сети

14

    4.2 Трассирование улиц с учётом рельефа, ветров, инсоляции

17

    4.3 Архитектурный и технический поперечные профили улиц, их элементы, построение

20

    4.4  Приёмы застройки улиц

30

5. Связь улиц с внешними дорогами

33

6. Пересечения улиц

37

7. Площади населенных мест

41

     7.1 Общественно-административные площади

42

     7.2 Площади перед крупными общественными зданиями

44

     7.3 Площади - автостоянки

45

Заключение

48

Список литературы                                                                                 

49


     

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспортные системы  городов являются их важнейшей инфраструктурой и представляют собой совокупность линейных, узловых и сопутствующих им объектов социального и технического назначения, обеспечивающих надежное функционирование пассажирского и грузового транспорта, пешеходные передвижения жителей. Их основное назначение заключается в удовлетворении спроса населения и потребностей производства в транспортных услугах. При этом обязательным является повышение эффективности работы транспортных систем, безопасности, удобства и доступности перевозок пассажиров, прежде всего в части общественно-приемлемых затрат времени на передвижения, с одной стороны, и затрат на оплату проезда, с другой.

За последние 10-15 лет  в результате многократного повышения  уровня насыщения городов легковыми  автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась неподготовленной. Наиболее напряженная обстановка, сопровождаемая часовыми заторами, сложилась в крупнейших городах при въезде в центральный район в утренний период и выезде из него в вечернее время, а также на границе города и пригородной зоны в предвыходные и выходные дни. В целом это усложнило транспортную ситуацию в городах и требует всестороннего совершенствования транспортных систем, их модернизации.

Модернизация транспортных систем включает целый ряд административных, технических и градостроительных  действий, направленных на повышение  степени планировочной упорядоченности, структуризации сети транспортных коммуникаций, приведение технического состояния магистральных улиц и дорог, внеуличных путей сообщения в соответствие с генеральной концепцией транспортного обслуживания населения, с техническими возможностями современных транспортных средств; обеспечение хозяйственно-деловых и потребительских перевозок; гарантированной защиты селитебных и рекреационных территорий от транспортного шума и отработавших выхлопных газов автомобилей. Важной задачей модернизации транспортных систем городов следует считать обеспечение условий надежной и безопасной работы всех видов транспорта, повышение их взаимодействия, эффективности использования транспортных средств и пропускной способности транспортных путей движения, развитие транспортных систем до уровня, обеспечивающего жителям городов и пригородных зон возможность выбора вида транспорта при поездках к местам работы, к объектам культурно-бытового и рекреационного назначения.

Генеральным направлением совершенствования транспортных систем в городах должно являться уменьшение существующих нагрузок на городские территории, как правило, значительно превышающих показатели в зарубежных крупных городах. Прежде всего это касается снижения плотности населения и работающих, использования прогрессивных приемов организации пассажирских перевозок при поездках в центральные районы и к местам массового приложения труда. Это может быть достигнуто также снижением концентрации размещения административных и деловых зданий, ограничением масштабов высотного жилищного строительства, рассредоточением объектов массового посещения, опережающим развитием систем массового пассажирского транспорта, его скоростных видов в крупнейших городах.

 

 

 

 

 

 

1. Классификация  дорог и улиц

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать  в виде непрерывной системы с  учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблица 1.

Таблица 1. Классификация  дорог и улиц

Категория дорог и  улиц

Основное назначение дорог и улиц

I

Магистральные дороги:

 

1.

скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными  и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние  автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

2.

регулируемого движения

Транспортная связь  между районами города на отдельных  направлениях и участках преимущественно  грузового движения, осуществляемого  вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

II

Магистральные улицы:

 

1.

общегородского значения:

 

1.1

непрерывного движения

Транспортная связь  между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

1.2

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

2.

районного значения:

 

2.1.

транспортно-пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а  также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

2.2

пешеходно-транспортные

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

III

Улицы и дороги местного значения:

 

1.

улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

2.

улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских  зонах (районах)

Транспортная связь  преимущественно легкового и  грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

3.

пешеходные улицы и  дороги

Пешеходная связь с  местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

4.

парковые дороги

Транспортная связь  в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

5.

проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

6.

велосипедные дорожки

Проезд на велосипедах  или свободным от других видов  транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь а пределах планировочных районов


Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

Улицы предназначены  для проезда и стоянки транспортных средств, пешеходного движения, подъезда и подхода к зданиям и внутриквартальным  территориям, размещение остановочных пунктов пассажирского транспорта и прокладки.

Дороги – участки  улично-дорожной сети с преобладающим  движением транзитного и грузового  автомобильного транспорта, прокладываемые в изоляции от жилых территорий, зон отдыха, вдоль железнодорожных  путей, общественных центров.

2. Системы уличной сети.

При проектировании городских  и сельских поселений следует  предусматривать единую систему  транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к  нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные  пешеходные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Система уличной сети должна обеспечивать размещение инженерных сетей, организацию системы удаления поверхностных вод и создание композиционных осей и центров архитектурно-пространственных композиций города.

Степень передвижения населения города и интенсивность загрузки транспорта, объем передвижения различных грузов зависит от:

- величины города;

- административно-хозяйственного  назначения города;

- функционального профиля города;

- планировочной структуры города.

Построение системы улиц, выбор  вида массового транспорта подчиняется основной задаче: уменьшение времени передвижения.

Затраты времени в  городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в  один конец) не должны превышать, мин, для  городов с населением, тыс. чел.:

                                      2000 ...........................................................

45

                                       1000 ...........................................................

40

                                     500 ...........................................................

37

                                     250 ...........................................................

35

                                     100 и менее .............................................

30


Для ежедневно приезжающих  на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

Для городов с численностью населения свыше 2млн. чел. максимально  допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

Вся уличная сеть должна предусматривать единую систему  обеспечения, которая должна включать в себя все.

Рисунок 1. Схема построения уличной сети города










 

 

Условные обозначения:

1 – магистральная  дорога скоростного движения

2 – магистральная  улица общегородского значения

3 -  магистральная улица  районного значения

4 – жилая улица

5 – пешеходная улица  и аллея

6 – общественный центр

7 – зеленая зона

8 – остановки общественного  транспорта

 

3. Улицы как  основа планировочной структуры  и архитектурно-планировочной композиции  населенных мест.

Сеть транспортных магистралей  в системах группового расселения и  в пригородных зонах формируют  автомобильные дороги. В пределах населенных мест городские автомобильные дороги дополняют сеть городских магистральных улиц, образуя в совокупности единую систему автомобильных дорог и магистральных улиц города. Городские автомобильные дороги предназначаются для пропуска основных потоков легкового и грузового автомобильного транспорта, а магистральные улицы – для пропуска основных потоков массового пассажирского транспорта.

Для защиты окружающей среды  автомобильные дороги прокладываются изолированно от прилегающих районов  с максимальным использованием таких территорий, как овраги, полосы отвода железнодорожных путей и линий электропередач, свободные пространства вдоль рек и каналов.

На формирование главной  магистральной сети влияют величина города, размеры и форма освоенной  территории, размещение главных центров тяготения – общегородского центра, крупных промрайонов, мест массового отдыха, объектов и устройств внешнего транспорта. При этом величина города, размеры и форма его освоенной территории определяют качественное и количественное развитие магистральных улиц и дорог.

Информация о работе Транспортно-планировочная организация населенного пункта